Дело №
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Д.В. Протасова,
при секретаре Е.А. Тимониной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бахтина Ильи Юрьевича к администрации г.Лыткарино Московской области о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в принятии семьи Бахтина И.Ю. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино»,
с участием представителя истца по доверенности ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
Бахтин И.Ю. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации г.Лыткарино Московской области, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Постановлением Главы г.Лыткарино Московской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ. их семье, состоящей из 3 человек (он, супруга ФИО3, сын ФИО4), отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино», действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы и основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на основании ст. 53 ЖК РФ со ссылкой на намеренное ухудшение семьей Бахтина И.Ю. жилищных условий после вселения и регистрации по месту жительства ФИО5
Считает отказ администрации необоснованным по тем основаниям, что ФИО5 не является членом семьи Бахтина И.Ю., на ее вселение в жилое помещение согласия членов семьи истца не требовалось, поскольку ФИО5 является супругой собственника квартиры и также ранее проживала в жилом помещении.
Истец просит суд признать незаконным оспариваемое постановление об отказе в постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и отменить.
В судебном заседании представитель истца Бахтина И.Ю. по доверенности ФИО6 просила иск удовлетворить, приобщила письменные пояснения.
Представитель ответчика администрации г.Лыткарино в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Письменные возражения приобщены в материалы дела, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Представитель Управления ЖКХ и РГИ г. Лыткарино в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен.
Представитель Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Представлены письменные пояснения по делу, в которых намеренного ухудшения жилищных условий членами семьи Бахтина И.Ю. не усматривается.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Предоставление мер социальной поддержки для обеспечения жильем молодых семей на территории г. Лыткарино Московской области осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, включающей основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и муниципальной подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино».
Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях определен пунктами 5-10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденных постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы».
В соответствии с указанным порядком принятие молодых семей на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» осуществляется органом местного самоуправления – администрация г.Лыткарино Московской области.
В силу пп. 2 п. 3 Правил участницей федеральной подпрограммы и Подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилых помещениях.
Согласно п. 5 Правил для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п. 1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2).
При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий). принадлежащих на праве собственности членам молодой семьи (п. 6 Правил).
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях (частях жилых помещений).
Принятие молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью участия в федеральной подпрограмме и подпрограмме осуществляется органами местного самоуправления с учетом ст. 53 ЖК РФ и п. 14 Правил.
В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п. 14 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденных постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы», молодые семьи, которые с намерением приобретении права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К таким действиям в соответствии с пп. 4 п. 14 Правил относится вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, за исключением вселения в жилое помещение <данные изъяты>
Как следует из материалов дела, семья Бахтина И.Ю. состоит из трех человек (истец, его супруга ФИО3, сын ФИО4), зарегистрированы и проживают в жилом помещении общей площадью 84,6 кв.м. по адресу: <адрес>.
Истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 – с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12).
Согласно сведениям из ЕГРН, никто из членов молодой семьи истца правами собственности на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации не обладает.
Вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО9 - брату ФИО3
Всего в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают 10 человек, в том числе отец ФИО3, сестра ФИО3, брат ФИО3 с супругой <данные изъяты>, ФИО7
Круг лиц, являющихся членами семьи собственника жилого помещения, определен ч. 1 ст. 31 ЖК РФ. К ним относятся супруг собственника жилого помещения, дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
ФИО5 приходится супругой собственника квартиры ФИО9, брак зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ.
До ДД.ММ.ГГГГ. - момента вселения в жилое помещение по адресу: <адрес> ФИО5 (супруги собственника) обеспеченность членов молодой семьи истца была более учетной нормы, установленной в г. Лыткарино Московской области, и составляла 9,4 кв.м.
После вселения ФИО5 обеспеченность площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи истца составляет 8,46 кв.м., что менее учетной нормы, установленной по г. Лыткарино Московской области (9 кв.м).
Следовательно, после регистрации по месту жительства в данное жилое помещения ФИО5 жилищные условия проживающих в данном помещении граждан, в том числе истца с членами своей семьи, ухудшились.
При этом следует принимать во внимание, что ФИО5 ранее была зарегистрирована в спорном жилом помещении на основании разрешения на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и на основании вида на жительство с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Главы г.Лыткарино Московской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ. семье Бахтина И.Ю. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино», действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы и основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», со ссылкой на намеренное ухудшение семьей Бахтина И.Ю. жилищных условий - вселения и регистрации по месту жительства ФИО5
В силу положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, с учетом заключенного между ФИО9 и Бахтиным И.Ю. договором от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении жилого помещения в безвозмездное пользование и актом приема-передачи, оснований сделать вывод о том, что Бахтин И.Ю., <данные изъяты> были вселены в спорное жилое помещение собственником в качестве членов своей семьи, у суда не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства в совокупности, учитывая, что члены семьи Бахтина И.Ю. не является сособственниками расположенной в г.Лыткарино спорной квартиры, в которой зарегистрированы по месту жительства и не могут повлиять на свободу волеизъявления собственника по использованию принадлежащего ему жилого помещения, то суд не усматривает со стороны истца (членов семьи Бахтина И.Ю.) совершения намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Следовательно, у семьи Бахтина И.Ю. имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, для постановки на учет, поскольку с учетом всех зарегистрированных лиц в жилом помещении обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека меньше учетной нормы, то семья истца должна быть принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», а оспариваемое постановление Главы г.Лыткарино Московской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ. не может быть признано законным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Бахтина Ильи Юрьевича к администрации г.Лыткарино Московской области о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №-п удовлетворить.
Постановление Главы г.Лыткарино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №-п «Об отказе в принятии семьи Бахтина Ильи Юрьевича на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино» отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Д.В. Протасов