Дело № 2а-2265/2020
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
20 ноября 2020 года
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жеребцовой И.В.
при секретаре Сыченко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Брянску к Чернецовой Надежде Ильиничне о взыскании земельного налога, имущественного налога
у с т а н о в и л :
27.10.2020 г. в суд поступило направленное через отделение почтовой связи административное исковое заявление ИФНС России по г. Брянску к Чернецовой Н.И. о взыскании земельного налога, налога на имущество.
ИФНС России по г. Брянску - административный истец указал на неуплату административным ответчиком земельного налога за 2014 – 302 руб., имущественный налог- за 2014 г.- 55 руб. Административный истец просит взыскать с административного ответчика указанные выше суммы земельного и имущественного налога и просит восстановить срок предъявления административного иска.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждено почтовым уведомлением (в административном иске просит рассмотреть дело в их отсутствие), а также в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о дне и месте судебного заседания путем направления судебного извещения по месту регистрации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками признаются физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (ст.19 НК РФ).
Согласно п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования ( городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 394 НК РФ, налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований ( законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах, определенных пунктами 1 ст. 394 Кодекса.
Местные налоги, к которым относится налог на имущество физических лиц, обязательны к уплате (ст.ст.12,15 НК РФ).
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).
В силу ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1); сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п.2).
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1); налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2).
По сведениям, полученным административным истцом в порядке п.4 ст.85 НК РФ, на административного ответчика в 2014 г. зарегистрирован земельный участок и недвижимое имущество.
Налоговым органом налогоплательщику произведен расчет земельного налога за 2014 г. в сумме 357 руб. и имущественный налог за 2014 г. в сумме 55 руб., однако доказательство того, что ответчику направлялось налоговое уведомление, в деле не имеется. В связи с неуплатой указанного налога, налоговый орган выставил налогоплательщику требование № 32405 по состоянию на 08.10.2015 г. об уплате земельного и имущественного налога за 2014 г. по сроку добровольной уплаты до 17.11.2015 г.
В силу ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования (п.2).
Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Доказательств того, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника Чернецовой Н.И., и ему в этом было отказано, не имеется.
Административный истец, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Административный иск подан 22.10.2020 г. через отделение почтовой связи; и при этом налоговый орган изначально обратился к мировому судье с пропуском установленного ст.48 НК РФ срока, в связи с чем, не имеет решающего значения дата направления административным истцом данного иска в Электростальский городской суд.
Никаких отвечающих требованиям об относимости и допустимости (ст.ст.60, 61 КАС РФ) доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не представил, в то время как в силу ст.62 КАС РФ бремя доказывания возложено на административного истца; кроме того, суд учитывает, что административный истец – юридическое лицо, который должен иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов.
Оснований для восстановления пропущенного срока суд не находит.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п.8 ст.219 КАС РФ).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 219, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать ИФНС России по г. Брянску в удовлетворении административного иска к Чернецовой Надежде Ильиничне о взыскании земельного налога за 2014 г. в размере 302 руб. имущественного налога за 2014 г. в размере 55 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: И.В. Жеребцова
Полный текст решения суда изготовлен 14 декабря 2020 года.
Судья: И.В. Жеребцова