Решение по делу № 2а-488/2018 от 13.02.2018

Дело № 2а-488/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2018 года                                                        г. Юрга Кемеровской области

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Тимофеевой Е.С. с участием старшего помощника Юргинского межрайонного прокурора Барабановой О.В. и секретаря судебного заседания Коваленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ***» к Дильману Е.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ***» (далее в тексте - ФКУ ИК-*** ***) обратилось с административными исковыми требованиями к Дильман Е.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов; запрещения выезда за пределы места постоянного жительства без уведомления органов внутренних дел по месту жительства; запрещения пребывания в увеселительных заведения, в которых ведётся продажа спиртосодержащей продукции: кафе, барах, ресторанах, пивных павильонах. Административные исковые требования обосновывались тем, что Дильман Е.В. осуждался приговором *** суда *** *** (с учетом постановления *** суда *** от ***) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания начинался ***, закончится ***. В настоящее время уточняется дальнейший адрес проживания после освобождения, поскольку по адресу проживания до осуждения: *** в настоящее время дома нет. Дильман Е.В. прибыл в ФКУ ИК-*** *** из ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по ***, за период отбывания наказания допустил 11 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что 8 раз был водворен в ШИЗО и 3 раза объявлялся выговор. Поощрений не имел. В ФКУ ИК*** осужденный Дильман Е.В. содержался в период с *** по ***, трудоустроен. В ФКУ ИК-*** допустил 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что был водворен в ШИЗО, 9 раз объявлялся выговор, мер к досрочному снятию взысканий не принимал. В настоящее время взыскания погашены в установленном законом порядке. Поощрений от администрации ФКУ ИК*** не имеет. На профилактическом учете не состоит. *** осужденный переведен в ФКУ КП*** ГУФСИН России по ***, где зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Поощрений не имел, допустил 6 нарушений, за что 6 раз был водворен в ШИЗО. *** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. *** ДильманЕ.В. прибыл в ФКУ ИК*** содержится в отряде ***, не трудоустроен.

Представитель административного истца - федерального казённого учреждения «Исправительная колония *** ГУФСИН России по ***» и Дильман Е.В., которого участие признано определением суда необязательным (л.д. 1), извещённые о времени рассмотрения дела, не явились.

Старший помощник Юргинского межрайонного прокурора Барабанова О.В. предложила удовлетворить административный иск частично с установлением административного надзора на срок один год десять месяцев и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определённых местах; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд полагал, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Приговором *** суда *** от *** (с учётом кассационного определения *** суда от ***, определения *** суда *** от ***, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам *** суда от ***) Дильман Е.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 1 месяцу лишения свободы (л.д. 4-13, 15-20).

Постановлением *** суда *** от *** Дильман Е.В. переведен для отбытия наказания, назначенного приговором *** суда *** от *** в колонию-поселение на неотбытый срок 7 месяцев 25 дней (л.д. 23-24). Постановлением *** суда *** от *** Дильману Е.В. изменен вид исправительного учреждения для дальнейшего отбывания наказания, переведён в исправительную колонию строгого режима (л.д. 25-26).

Постановлением ФКУ КП*** ГУФСИН России по *** от *** (л.д. 28) признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что *** в 22.45 часа был выведен из камеры *** для получения постельных принадлежностей, *** в 22.46 часа при передвижении по коридору штрафного изолятора ФКУ КП*** ГУФСИН России по *** Дильман Е.В. не держал руки за спиной в присутствии младшего инспектора отдела безопасности прапорщика внутренней службы А.М.В., ДПНК майора внутренней службы К.Д.В. и младшего инспектора отдела безопасности рядового внутренней службы К.М.Н., нарушил раздел 24 пункт 164 ПВРИУ.

Согласно характеристике, справке о поощрениях и взысканиях Дильман Е.В. характеризовался отрицательно, имел 25 взысканий, без поощрений, из которых 15 раз водворялся в ШИЗО, после *** - признания злостным нарушителем отбывания наказания допустил 3 нарушения, из которых последнее ***.

В связи с отсутствием жилого помещения в месте, по которому зарегистрирован Дильман Е.В., у него отсутствует место жительства (л.д. 33-36).

В соответствии со статьёй 3 федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Совокупность всех исследованных доказательств по административному делу, а также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела, в том числе, что при отсутствии поощрений, Дильман Е.В. имел 25 взысканий, из которых 15 раз водворялся в ШИЗО, после *** - признания злостным нарушителем отбывания наказания допустил 3 нарушения, из которых последнее ***, характеризовался отрицательно, свидетельствует о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Дильмана Е.В.

Дильман Е.В. осуждён за совершение особо тяжкого преступления. Согласно пункту «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости по нему на момент его совершения составлял восемь лет после отбытия наказания. Суд, основываясь на сроках административного надзора, установленных ст. 5 федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учётом категории, тяжести совершённого Дильманым Е.В. преступления и его поведения в период отбывания наказания в исправительном учреждении, пришёл к выводу о необходимости установления Дильману Е.В. административного надзора на срок два года.

При избрании административных ограничений суд руководствовался данными характеристики личности Дильмана Е.В., обстоятельствами совершения преступлений и иными заслуживающими внимание обстоятельствами по делу.

В силу п. 3 и 5 ч. 1 ст. 4 федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для предупреждения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая решение об установлении административного надзора Дильману Е.В., суд полагал целесообразным установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 4 федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», учитывая отсутствие места жительства, в связи с обязательностью суд пришёл к выводу об установлении запрещения выезда за пределы ***.

В административном исковом заявлении административный истец требовал, запрещения выезда за пределы места постоянного жительства без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, что не соответствовало положениям пункта 3 части 2 статьи 4 федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», так как суд устанавливает территорию, за пределы которой запрещён выезд лицу, в отношении которого установлен административный надзор, а также являлось излишним, поскольку орган внутренних дел даёт разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке ч. 3 ст. 12 данного закона.

Учитывая, что суду не представлено доказательств необходимости установления Дильману Е.В. административного надзора свыше 2 лет, административных ограничений в виде обязательной явки свыше 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы места постоянного жительства без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в увеселительных заведения, в которых ведётся продажа спиртосодержащей продукции: кафе, барах, ресторанах, пивных павильонах суд полагал, что административные исковые требования в вышеуказанной части являются необоснованными и неподтверждёнными основаниями искового заявления.

Административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

    Руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония *** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ***» к Дильману Е.В. об установлении административного надзора частично.

Установить в отношении Дильмана Е.В. административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 часов; запрещения выезда за пределы территории ***.

Исчислять срок административного надзора Дильману Е.В. со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Отказать в удовлетворении административного иска в остальной части.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

В окончательной форме мотивированное решение принято 21.02.2018.

Председательствующий                                                                           Е.С. Тимофеева

2а-488/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области"
Юргинский межрайонный прокурор
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний
Ответчики
Дильман Е. В.
Дильман Евгений Валерьевич
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Тимофеева Елена Сергеевна
Дело на странице суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
13.02.2018Регистрация административного искового заявления
13.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Подготовка дела (собеседование)
19.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
20.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее