№ 5-32/2020
28 RS0005-01-2020-000511-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июля 2020 года г. Благовещенск ул. Октябрьская, 88
Судья Благовещенского районного суда Амурской области Залунина Н.Г.,
при секретаре Минаковой Т.А.,
с участием защитника юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Интегратор» Смирнова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Интегратор» (ИНН 7729395092, ОГРН 1027700006707, зарегистрированного по адресу: 123022, г. Москва, ш. Звенигородское, д. 18/20, корп. 1, этаж 3),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Интегратор» (далее по тексту ООО «Сервис-Интегратор») осуществляло перевозку пассажиров в количестве 20 человек транспортным средством Ютонг ZK6122H9 (государственный регистрационный знак <номер>) под управлением водителя ФИО4 по маршруту «<адрес>».
В результате осмотра, обследования указанного транспортного средства, изучения путевого листа <номер> от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Восточно-Сибирского МУГАДН было установлено, что ООО «Сервис-Интегратор» нарушило пп. «д» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» - допустило к лицензируемому виду деятельности автобус, не прошедший предсменный контроль технического состояния в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», по факту чего ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола <номер> в отношении ООО «Сервис-Интегратор» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении с приложенными к нему документами переданы для рассмотрения в Благовещенский районный суд Амурской области.
В судебном заседании защитник ООО «Сервис-Интегратор» Смирнов А.П. не согласился с предъявленным юридическому лицу обвинением, пояснил, что фактически предсменный контроль технического состояния транспортного средства был пройден в соответствии с законом, о чём имеется запись в путевом листе и журнале учёта проверки предрейсового и послерейсового технического состояния транспортных средств ТУ Свободный ООО «Сервис-Интегратор». Указал, что должностное лицо не ссылается на, что предсменный контроль не был пройден вообще, возбуждение дела обусловлено тем, что формулировка записи о прохорждении контроля, указанная в путевом листе «прошёл контроль тех. состояния ТС» не соответствует формулировке «контроль технического состояния транспортного средства пройден», установленной приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Вместе с тем, перестановка слов в формулировке само по себе не свидетельствует о том, что предсменный контроль транспортного средства не был произведён, не является грубым нарушением лицензионных требований, которое влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. На основании изложенного просил прекратить производство по делу.
Для выяснения возникших в ходе рассмотрения дела вопросов в судебное заседание в порядке ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вызвана государственный инспектор отдела АТиАДН Восточно-Сибирского МУГАДН Воронцова Ж.А., которая пояснила, что в рамках настоящего дела об административном правонарушении не устанавливался вопрос наличия на транспортном средстве неисправностей, создающих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью. Из путевого листа следует, что предсменный контроль проводился и факт непрохождения вообще предсменного контроля транспортного средства в вину ООО «Сервис-Интегратор» не вменяется. Вместе с тем, при заполнении путевого листа запись о прохождении данного контроля осуществлена не по надлежащей форме, запись должна была быть осуществлена по форме «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Несоблюдение формы произведённой записи свидетельствует о незнании должностными лицами ООО «Сервис-Интегратор» установленного действующим законодательством порядка по допуску транспортных средств к лицензируемому виду деятельности. Несоответствие осуществленной записи установленной форме является грубым нарушением требований Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Также указала, что ранее ООО «Сервис-Интегратор» уже допускало нарушения в области безопасности дорожного движения – постановлением государственного инспектора Восточно-Сибирского МУГАДН 5025/С от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо признано виновным по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения участников производства, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, урегулированы Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу п. 24 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами является лицензируемой (лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования).
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования
- заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (подп. «г»),
- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния (подп. д)
- обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подп. «н», аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Порядок предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен Приказом Минтранса РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
В силу п. 2 Порядка он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).
Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер) (п. 7 Порядка).
В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в п. 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения (п. 12 Порядка).
В силу п. 38 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности.
Частью 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Сервис-Интегратор» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу <адрес>, нарушило пп. «д» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» - допустило к лицензируемому виду деятельности перевозке пассажиров в количестве 20 человек по маршруту «<адрес>» транспортное средство Ютонг ZK6122H9 (государственный регистрационный знак <номер>), не прошедшее предсменный контроль технического состояния в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В подтверждение выводов о виновности юридического лица в протоколе об административном правонарушении указано на акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и иные документы.
Вместе с тем, проанализировав указанный акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, отмечается, что в нём имеется указание на то, что предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства пройден ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 минут, неверно указана отметка контролёра.
О том? что транспортное средство Ютонг ZK6122H9 (государственный регистрационный знак <номер>) ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 минут прошло контроль технического состояния перед рейсом, указано в путевом листе <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.
В журнале учёта проверки предрейсового и послерейсового технического состояния транспортных средств ТУ Свободный ООО «Сервис-Интегратор», оригинал которого был представлен суду защитником юридического лица в судебном заседании, отмечено о прохождении предрейсового контроля транспортное средство ФИО6 <номер> в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут.
Факт прохождения транспортным средством Ютонг ZK6122H9 (государственный регистрационный знак <номер>) предрейсового контроля перед допуском к перевозке пассажиров в количестве 20 человек по маршруту «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ не оспаривается. В непрохождении предрейсового контроля транспортного средства ООО «Сервис-Интегратор» согласно содержанию протокола об административном правонарушении не обвиняется. Указанное подтвердила в судебном заседании государственный инспектор отдела АТиАДН Восточно-Сибирского МУГАДН Воронцова Ж.А., также указав на то, что нарушение ООО «Сервис-Интегратор» пп. «д» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» выразилось в несоответствии формулировки записи о прохождении предрейсового контроля транспортного средства, произведённой контролёром в путевом листе («прошёл контроль тех. состояния ТС») формулировке, подлежащей внесению в путевой лист в соответствии с приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» («контроль технического состояния транспортного средства пройден»).
С выводом о несоответствии записи о прохождении предрейсового контроля транспортного средства, произведённой контролёром в путевом листе, форме, установленной приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», следует согласиться, однако при этом вывод должностного лица о том, что данное нарушение признаётся грубым нарушением Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является необоснованным, поскольку отклонение записи контролёра ООО «Сервис-Интегратор» от установленной законодателем формы незначительно. Изложенная в путевом листе <номер> от ДД.ММ.ГГГГ формулировка сведений о проведении предрейсового контроля транспортного средства не искажает и не изменяет существа произведённого в отношении транспортного средства действия, иного толкования не влечёт.
Само по себе незначительное отклонение от формы письменной фиксации процессуального действия при отсутствии данных о фактическом непрохождении транспортным средством предрейсового контроля не влечёт за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, в связи с чем в силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не может быть признано основанием для отнесения допущенного нарушения к числу грубых.
Указанное обстоятельство исключает наличие в действиях ООО «Сервис-Интегратор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Интегратор» (ИНН 7729395092, ОГРН 1027700006707) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
В полном объёме постановление изготовлено 24 июля 2020 года.
Судья Благовещенского районного
суда <адрес> Н.<адрес>