УИД 02RS0№-48 Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июля 2021 года <адрес>
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай ФИО5 рассмотрев в судебном заседании жалобу министра экономического развития Республики Алтай ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения– старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство экономического развития Республики Алтай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, министр экономического развития Республики Алтай ФИО3 обратился в суд с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу по тем основаниям, что вина в неисполнении судебного решения у министерства отсутствует, при вынесении постановления не учтена реальная возможность приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Последовательность формирования специализированого жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа предусмотрен Порядком формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включения и исключения жилого помещения из указанного специализированного жилищного фонда, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Порядок). Приобретение жилых помещений осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, исполнение решения суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещения данной категории граждан. В целях формирования в 2021 году специализированного жилищного фонда на электронной площадке РТС- тендер по состоянию на отчетную дату размещено 223 извещения, в том числе, по 180 извещениям аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. По 41 извещению срок окончания подачи заявок на участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ. По двум заявкам аукцион состоялся. В целях решения дефицита жилых помещений принято решение о необходимости увеличения в 2021-2022 годах строительства жилых помещений. Возобновлены строительные работы в <адрес> многоквартирного жилого дома по пер. Театральный, <адрес> ( долевое строительство 18 жилых помещений). Планируемый срок сдачи июль 2021 года.
Представитель Министерства экономического развития Республики Алтай в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республики Алтай ФИО4 в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ,выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай, предмет исполнения: обязать Министерство экономического развития Республики Алтай предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> Республики Алтай, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.
В ходе исполнительных действий по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника Министерства экономического развития Республики Алтай исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ Министерству экономического развития Республики Алтай установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок требование об исполнении исполнительного листа не исполнено, что послужило основанием для составления судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> ФИО4 протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.2021.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения - старшим судебным приставом Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотрено ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай, по делу вынесено обжалуемое постановление.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вывод начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 о наличии в действиях министерства состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Факт совершения и виновность министерства в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены должностным лицом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ и сомнений не вызывают.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении в присутствии представителя должника, каких-либо пояснений о невозможности выполнения требования судебного пристава-исполнителя по конкретному определенному исполнительному документу и предоставления по данному поводу доказательств, не последовало.
Доводы лица привлекаемого к административной ответственности о проведенных аукционах для формирования специализированного жилищного фонда в <адрес> не может расцениваться как принятие достаточных и полных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя по настоящему исполнительному производству.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении указанного лица на дату ДД.ММ.ГГГГ также не предоставлено доказательств невозможности исполнения полученного требования.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств тому, что министерство приняло все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа, а также доказательств, свидетельствующих о наличии объективно непреодолимых для должника обстоятельств, препятствующих исполнить требования данного документа, Министерством экономического развития Республики Алтай в материалы дела не представлено.
Наказание министерству назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в отношении министерства не установлены.
руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства экономического развития Республики Алтай оставить без изменения, жалобу министра экономического развития Республики Алтай ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья ФИО5