К делу №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Краснодар 4 июня 2019 года
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи Арестова Н.А.,
при секретаре Бесштанных В.А.,
с участием помощника Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Наваренко З.Л.,
представителя ответчика Кацарской Л.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснодарского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к АО «Международный аэропорт «Краснодар» об обязании разработать проект,
У С Т А Н О В И Л:
Краснодарский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и просит обязать АО «Международный аэропорт «Краснодар» в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект решения об установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский» и направить его на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ.
В обоснование своих требований истец пояснил, что Краснодарской транспортной прокуратурой при проведении проверочных мероприятий в 2018 году в деятельности АО «Международный аэропорт Краснодар» установлены нарушения требований законодательства о безопасности полетов на воздушном транспорте, в части установления границ приаэродромной территории. Законодательные требования об установлении приаэродромной территории введены в действие с момента принятия и официального опубликования Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЭ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, законодателем установлен предельный срок принятия решения об установлении приаэродромной территории. Однако, как установлено проверкой, эксплуатаном аэропорта Краснодар Пашковский» - АО «Международный аэропорт «Краснодар» до настоящего времени не обеспечено предоставление проекта решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об установлении приаэродромной территории, в связи с чем соответствующее решение не принято, приаэродромная территория аэропорта Краснодар «Пашковский» не установлена. АО «Международный аэропорт «Краснодар» в соответствии с Правилами становления приаэродромной территории, Правилами выделения на приаэродромной территории подзон и Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, с ООО «ТрансПроект СПБ» заключен договор от 19.03.2018. \о № на выполнение исполнителем комплекса работ по разработке проекта решения Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации по установлению приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский». Разработанный проект решения ДД.ММ.ГГГГ заказчиком направлен в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Краснодарского края» для его согласования. Вместе с тем, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Краснодарского :гая» ДД.ММ.ГГГГ выдано экспертное заключение № о несоответствии проекта решения требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанные факты свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер для исполнения требований действующего законодательства АО Международный аэропорт «Краснодар» и непринятии всего комплекса необходимых мер, направленных на установление приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский». Краснодарской транспортной прокуратурой 16.11.2018г. в адрес АО Международный аэропорт «Краснодар» вносилось представление об устранении нарушений закона при установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский», однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник Краснодарского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Наваренко З.Л. настаивала на заявленных требованиях, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Кацарская Л.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Обществом в полном объеме устранены нарушения законодательства о безопасности полетов на воздушном транспорте, а именно разработан проект решения об установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский» и он направлен на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ. В связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Краснодарской транспортной прокуратурой при проведении проверочных мероприятий в 2018 году в деятельности АО «Международный аэропорт Краснодар» установлены нарушения требований законодательства о безопасности полетов на воздушном транспорте, в части установления границ приаэродромной территории.
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны») (далее - ФЗ № 135) приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч. 4 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «в» п. 2 «Правил установления приаэродромной территории», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460, решение об установлении приаэродромной территории в отношении аэродромов гражданской авиации принимается Федеральным агентством воздушного транспорта.
Положениями п. 4 указанных Правил установлена обязанность оператора аэродрома по подготовке проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Законодательные требования об установлении приаэродромной территории введены в действие с момента принятия и официального опубликования Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЭ, т.е. с 01.07.2017 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЭ по истечении трехсот шестидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности и эксплуатация такого аэродрома признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.
Таким образом, законодателем установлен предельный срок принятия решения об установлении приаэродромной территории.
Проверкой было установлено, что эксплуатаном аэропорта Краснодар Пашковский» - АО «Международный аэропорт «Краснодар» не обеспечено предоставление проекта решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об установлении приаэродромной территории, в связи с чем соответствующее решение не принято, приаэродромная территория аэропорта Краснодар «Пашковский» не установлена.
АО «Международный аэропорт «Краснодар» в соответствии с Правилами становления приаэродромной территории, Правилами выделения на приаэродромной территории подзон и Правилами разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, с ООО «ТрансПроект СПБ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ.\о № на выполнение исполнителем комплекса работ по разработке проекта решения Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации по установлению приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский».
Разработанный проект решения ДД.ММ.ГГГГ заказчиком направлен в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Краснодарского края» для его согласования.
Вместе с тем, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Краснодарского края» ДД.ММ.ГГГГ выдано экспертное заключение № о несоответствии проекта решения требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Указанные факты свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер для исполнения требований действующего законодательства АО Международный аэропорт «Краснодар» и непринятии всего комплекса необходимых мер, направленных на установление приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский».
Краснодарской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО Международный аэропорт «Краснодар» вносилось представление об устранении нарушений закона при установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский».
Истец просит обязать АО «Международный аэропорт «Краснодар» в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект решения об установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский» и направить его на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ.
Судом установлено, что в настоящее время ответчиком в полном объеме устранены нарушения, разработан проект решения об установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский» и направлен на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ приказом Федерального агентства воздушного транспорта РФ № 381-П от 10.05.2018г. «Об утверждении порядка принятия решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации РФ», письмом исх. № 21/1150 от 3.06.2019г. о направлении проекта решения об установлении приаэродромной территории аэропорта Краснодар «Пашковский» в Федеральное агентство воздушного транспорта РФ.
На основании указанных обстоятельств, суд считает, что основания для удовлетворения исковых требований, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░