Решение по делу № 2-9353/2023 от 13.09.2023

Дело

50RS0-16

РЕШЕНИЕ СУДА

ИФИО1

17 октября 2023 года                                                                       <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО5,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития МО о признании отказа в выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, обязании оказать меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратился в суд с указанным иском, пояснив, что является ветераном боевых действий и в настоящее время проходит военную службу по контракту, с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по адресу воинской части: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ он является нанимателем служебного жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, где фактически проживает совместно с членами своей семьи и оплачивает жилищно-коммунальные услуги. ДД.ММ.ГГГГ обратившись в Окружное управление социального развития Министерство социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему как ветерану боевых действий мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, он получил отказ на том основании, что не соответствуют документы, необходимые для получения Государственной услуги, по форме или содержанию требованиям законодательства РФ. С данным отказом истец не согласен, поскольку считает, что имеет право на получение мер социальной поддержки вне зависимости от места регистрации жительства.

Просит суд признать отказ незаконным, обязать Министерство социального развития МО предоставить меры социальной поддержки по адресу: <адрес>, в соответствии с пп.5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Истец в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства социального развития <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о дне и времени слушания дела в судебное заседание не явился, ранее представил возражения.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», статьёй 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов боевых действий.

Как установлено п. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона, социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе, членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В силу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», ФИО1 передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14-19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым, в том числе, относятся ветераны боевых действий в соответствии со ст. 3 ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с преамбулой данного Закона, он в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в <адрес>.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», ветераны боевых действий имеют право, в том числе, на ежемесячную денежную компенсацию в размере 50% стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

Статьей 1.1 данного Закона его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является военнослужащим, ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по адресу восковой части: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью и истцом был заключен договор найма служебного жилого помещения , согласно которому истцу было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, для совместного проживания с членами семьи: женой – ФИО3, сыном - ФИО4.

Из представленных истцом документов следует, что несмотря на то, что по вышеуказанному адресу ни он ни члены его семьи не зарегистрированы, они фактически проживают в предоставленной им по договору найма служебного жилого помещения квартире и оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Окружное управление социального развития Министерство социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг.

Решением Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в связи с тем, что адрес фактического проживания не соответствует адресу регистрации по месту жительства.

То обстоятельство, что истец и члены его семьи не имеют постоянной регистрации по данному месту жительства, не является основанием для лишения истца предоставления гарантированных ему законом мер социальной поддержки. Истцом предоставлено достаточно объективных доказательств, свидетельствующих о его фактическом проживании совместно с членами семьи по адресу: <адрес>, <адрес>.

Регистрация является не единственным доказательством постоянного места жительства гражданина, которое может быть установлено на основании совокупности иных доказательств.

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N 299/12 «Об Утверждении порядка предоставления мер капитальный ремонт, ремонт общего имущества в многоквартирном дома и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>» компенсация назначается с месяца наступления права на ее назначение, но не более чем за два месяца до подачи Заявления.

Поскольку ФИО2 обратился в Окружное управление социального развития Министерство социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем предоставление компенсации подлежит выплате с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, суд находит подлежащим, признать за истцом право на получение мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту его фактического проживания, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что решение Министерства социального развития <адрес> не может быть признано незаконным, поскольку у Министерства социального развития <адрес> не имелось правовых оснований для вывода о постоянном проживании истца по месту пребывания по представленным документам. Министерство социального развития <адрес> не наделено правом устанавливать факты, имеющие юридическое значение.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 удовлетворить частично.

Признать за ФИО2 <данные изъяты> право на предоставление мер социальной поддержки, как ветерану боевых действий по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО2 меры социальной поддержки по адресу: <адрес>, в соответствии пп.5 п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

О признании решения Окружного управления социального развития Министерство социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Балашихинский городской суд <адрес>.

Судья:                                                     О.А.Кобзарева

Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                         О.А.Кобзарева

2-9353/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Литовченко Игорь Олегович
Ответчики
Министерства социального развития МО
Другие
Литовченко Татьяна Геннадьевна
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее