Решение по делу № 2[1]а-2640/2018 от 16.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Бузулук 3 сентября 2018 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кривенкова О.В., при секретаре Моисеевой А.В., с участием представителя административного истца помощника Бузулукского межрайонного прокурора Рязанцевой Л.П., и административного ответчика Романова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Оренбургского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Романов А.В. о признании недействительным и аннулировании охотничьего билета,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Романову А.В. о признании недействительным и аннулировании охотничьего билета. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Оренбургской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Установлено, что в соответствии с выданным Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области охотничьим билетом серии <данные изъяты> от ** ** ****. Романов А.В. имеет право на осуществление охоты в охотничьих угодьях. Проверкой оперативно-справочной картотеки о лицах, имеющих непогашенную или не снятую судимость за совершение преступления выявлено, что Романов А.В. приговором Бузулукского районного суда от ** ** ****. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, ему назначено наказание в виде ограничения свободы на срок <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев. Таким образом, Романов А.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления. Осуществление лицом охотничьей деятельности, у которого фактически отсутствуют правовые основания для получения охотничьего билета, противоречат интересам Российской Федерации как собственника животного мира. Поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда лицом, ранее нарушившим требования федерального законодательства и имеющим возможность использовать орудий охоты, охотничий билет серии <данные изъяты> от ** ** **** подлежит аннулированию. На основании изложенного, прокурор просил прекратить право Романова А.В. на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости. Признать недействительным и аннулировать охотничий билет серии <данные изъяты> от ** ** ****., выданный Романову А.В. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. Обязать Романова А.В. возвратить охотничий билет в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.

Представитель административного истца помощник Бузулукского межрайонного прокурора Рязанцева Л.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Романов А.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Совещаясь на месте и руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В соответствии ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, если это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых интересов третьих лиц.

Признание иска ответчиком выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, согласно которому последствия признания иска понятны. Заявление приобщено к делу.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Разъяснив ответчику последствия признания иска, принимая во внимание то, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

При этом каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, как указано в ст.58 Конституции Российской Федерации.

На основании п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, а также Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, при этом орудия охоты - это огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии с ч.2, 3 ст. Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

В ч.8 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований аннулирования охотничьего билета, так охотничий билет аннулируется на основании: несоответствия физического лица требованиям ч.1 указанной статьи, подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета, а также на основании судебного решения.

При этом охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение ч.8 указанной статьи (ч.9 ст.21 от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.

Аналогичные положения закреплены в п.п.1 17, 18 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011г. № 13.

Согласно п.25.1 указанного Порядка в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в пп.«в» п.17 указанного Порядка (то есть на основании судебного решения), аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

Согласно ст.4 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством ст.76 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ** ** ****. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Романову А.В. выдан охотничий билет серии <данные изъяты> .

Приговором Бузулукского районного суда от ** ** ****. Романов А.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ и ему назначено наказание в виде ограничения свободы на срок <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев.

Приговор суда вступил в законную силу ** ** ****.

В соответствии с ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно справки ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области Романов А.В. ** ** ****. снят с учета Бузулукский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Оренбургской области в связи с отбытием срока наказания.

В соответствии с п.«б» ч.3 ст.89 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания. Следовательно, у Романова А.В. судимость будет погашена ** ** ****.

Таким образом, поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда лицом, ранее нарушавшим требования федерального законодательства и имеющим возможность использования орудий охоты, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Романову А.В. о прекращении права на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости, признании недействительным и аннулировании охотничьего билета, обязании возвратить охотничий билет в Министерство лесного и охотничьего хозяйства.

Сведений о том, что охотничий билет до рассмотрения спора по существу был аннулирован органом исполнительной власти в соответствии с пп.1 п.8 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в рамках рассмотрения спора суду не представлено.

В соответствии с п.25.1. Порядка выдачи и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Минприроды России от 20.01.2011г. № 13, предусмотрено, что в случае, если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в пп.«в» п.17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.

С учетом того, что охотничий билет серии <данные изъяты> от ** ** ****. Романовым А.В. в Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области не возращен, то заявленные требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, поскольку судом удовлетворено неимущественное требование административного истца, то в соответствии со ст.333.19 НК РФ с Романова А.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ** ** **** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ** ** **** ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> , ░░░░░░░░ ** ** ****.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2(1)░-2640/2018░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2[1]а-2640/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургский природоохранный прокурор
Ответчики
Романов Андрей Викторович
Другие
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
buzuluksky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее