Дело № 2а-1192/2019
РЈРР” 74RS0003-01-2019-000926-16
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 апреля 2019 года город Челябинск
Тракторозаводский районный суд города Челябинска в составе:
председательствующего судьи Приваловой Н.В.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Тракторозаводскому району Рі.Челябинска Рє Васильеву Р”. Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу, налогу РЅР° имущество физических лиц, пени,
установил:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тракторозаводскому району Рі. Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании СЃ Васильева Р”. Р’. задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 5362 рубля 16 копеек, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере Р·Р° период СЃ 02.12.2017 РїРѕ 11.02.2018 РІ размере 101 рубль 16 копеек, налога РЅР° имущество физичках лиц Р·Р° период 2014-2016 РіРѕРґР° размере 871 рубль, пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 14 рублей 88 копеек.
В обоснование административного искового заявления указано, что поскольку на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>, ему начислен транспортный налог, поскольку на имя ответчика зарегистрирована квартира, расположенная <адрес>, ем начислен налог на имущество физических лиц. Административному ответчику направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога. Поскольку административный ответчик своевременно не исполнил обязанности по уплате транспортного налога, ему начислены пени.
С учетом положений пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Рнформация Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания размещена РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" http://trz.chel.sudrf.ru РІ разделе "Судебное делопроизводство", РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем руководствуясь С‡. 8,9 СЃС‚. 96 РљРђРЎ Р Р¤, СЃС‚. 150 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц, своевременно извещенных Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Письменными материалами административного дела подтверждено, что РІ силу положений СЃС‚. СЃС‚. 357, 400 Налогового кодекса Р Р¤ Р¤РРћ2 является плательщиком транспортного имущества Рё налога РЅР° имущество физических лиц.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
Рсчисление СЃСѓРјРјС‹ транспортного налога РїРѕ каждому транспортному средству, являющемуся объектом налогообложения, производится путем умножения налоговой базы РЅР° налоговую ставку (РїСѓРЅРєС‚ 2 статьи 362 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-30 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
При рассмотрении дела установлено, что на имя налогоплательщика зарегистрированы транспортные <данные изъяты>, он является плательщиком транспортного налога, поскольку на имя ответчика зарегистрирована квартира, расположенная <адрес>, он является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом составлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов № от 24.04.2015 года, со сроком уплаты до 01.10.2015 года. В связи с неуплатой налогового уведомления, налоговым органом было направлено требование № об уплате пени в срок до 19.02.2016 года. Также ответчику направлялось налоговое уведомление № от 20.10.2016 года, со сроком уплаты до 01.12.2016 года. В связи с неуплатой налогового уведомления, налоговым органом было направлено требование № об уплате пени в срок до 11.04.2016 года.
Неисполнение РІ установленный СЃСЂРѕРє требования послужило основанием для обращения налогового органа Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа, Р° после его отмены, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тракторозаводскому району РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ главы 32 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №4 Тракторозаводского района г. Челябинска с заявлением о выдаче судебного приказа.
10 августа 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с Васильева Д.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени.
24 декабря 2018 года определением мирового судьи судебный приказ отменен.
Административное исковое заявление о взыскании с Васильева Д.В. налога и пени поступило в Тракторозаводский районный суд г.Челябинска 15 марта 2019 года, то есть, в пределах установленного налоговым законодательством срока.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.
Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.
РќР° основании вышеизложенного, СЃСѓРґ считает, что требования РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тракторозаводскому району Рі. Челябинска Рє Васильеву Р”.Р’. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Рсковые требования административного РёСЃРєР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тракторозаводскому району Рі. Челябинска Рє Васильеву Р”. Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу, налогу РЅР° имущество физических лиц, пени удовлетворить РІ полном объеме.
Взыскать с Васильева Д. В. задолженности по налогам в размере 6 383 рубля 49 копеек:
- по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 362 рубля 16 копеек,
- пени по транспортному налогу в размере за период с 02.12.2017 по 11.02.2018 в размере 101 рубль 16 копеек,
- налога на имущество физических лиц за период 2014-2016 года размере 871 рубль,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14 рублей 88 копеек.
Взыскать с Васильева Д. В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.В. Привалова