УИД 19RS0002-01-2021-000706-02
дело № 2-632/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.
при секретаре Ворошиловой М.С., помощнике судьи Оскирко Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в интересах Власова Л.А., Ешмеков Н.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Черногорская котельная ***» об обязании произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Минстрой Хакасии), действуя в интересах Власовой Л.А. и Ешмекова Н.В., обратился в суд с иском к ООО «Черногорская котельная № 2», просит обязать ответчика произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с *** года по *** года собственникам жилых помещений многоквартирного дома ***.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании поступившего в адрес Минстроя Хакасии обращения собственника Ешмекова Н.В. в адрес ООО «Черногорская котельная № 2» направлен запрос от *** *** о предоставлении информации в срок до ***, документы по запросу не представлены. Из анализа платежных документов ООО «Черногорская котельная № 2» за *** года предъявлена минусовая корректировка, однако на основании приказа ответчика *** от *** и представления прокуратуры г. Черногорска от *** *** об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального законодательства ресурсоснабжающей организацией «минусовая» корректировка была снята для жилого помещения *** в сумме *** руб. В адрес ООО «Черногорская котельная № 2» выдано предостережение от *** *** До настоящего времени информации об исполнении предостережения в адрес Министерства не поступало. Минстрой Хакасии считает неисполнение ответчиком предостережения от *** *** незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы собственников помещений, нанимателей и других пользователей жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ***.
В обоснование требований истец ссылается на ст.ст. 13, 20 Жилищного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.
Согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия», постановлению Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» Минстрой Хакасии является органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, при осуществлении которого в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся проверки соблюдения норм и требований жилищного законодательства Российской Федерации.
В адрес Минстроя Хакасии поступило обращение собственников многоквартирного жилого дома *** Ешмекова Н.В. (***) и Власовой Л.А. (***) о нарушении ООО «Черногорская котельная № 2» жилищного законодательства, не исполнении предостережения *** по проведению корректировки платы за отопление за 2019 год.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Минстрой Хакасии был вправе обратиться в суд с настоящим иском в защиту прав и законных интересов Ешмекова Н.В. и Власовой Л.А.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе, плату за коммунальные услуг.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – Правила № 354).
Согласно п. 42 (1) Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно п. 42(2) Правил № 354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Из материалов дела следует, в Ешмеков Н.В. обратился к прокурору г. Черногорска с заявлением, в котором выразил несогласие со счетами, выставленными ООО «Черногорская котельная № 2» по оплате коммунальной услуги по отоплению за период с *** года по *** года. Просил провести проверку и обязать ООО «Черногорская котельная № 2» произвести перерасчет платы за услуги, оказанные по адресу: ***.
Указанное обращение направлено в Минстрой Хакасии (вх. *** от ***).
В связи с рассмотрением указанного обращения *** Минстроем Хакасии внесено ООО «Черногорская котельная № 2» предостережение *** о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому ООО «Черногорская котельная № 2» на основании приказа *** от *** снята корректировка размера платы за отопление по жилым помещениям №*** по ***, в связи с чем у собственников образовалась задолженность перед ресурсоснабжающей организацией (ответчиком), величина задолженности отражена в платежном документе за *** года. Кроме того, ООО «Черногорская котельная № 2» не произвела корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года.
По результатам рассмотрения обращения Ешмекова Н.В. ООО «Черногорская котельная № 2» предложено произвести корректировку по коммунальной услуге отопления за *** года по адресу: ***
Корректировка оплаты услуги отопления за период с *** по *** года ответчиком по жилому дому *** до настоящего времени не проведена, что следует из выставленных жильцам указанного дома счетов за жилищно-коммунальные услуги. Доказательств, свидетельствующих о проведении такой корректировки и исполнения предостережения *** от ***, ответчиком в суд не представлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения настоящего искового заявления.
Учитывая, что ООО «Черногорская котельная № 2» являлось ресурсоснабжающей организацией (исполнителем коммунальной услуги по отоплению) в *** в *** году с января по август, обязанность по проведению корректировки возникла у ответчика за указанный период *** года.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, принимая во внимание, что Минстроем Хакассии заявлены требования в интересах физических лиц, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ *** ░░░░ ░░ *** ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ***: ░░░░░░░ ░.░. (***) ░ ░░░░░░░ ░.░. (***).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2021 ░░░░.