УИД 12RS0003-01-2024-001104-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 24 апреля 2024 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении
Акопова Сергея Олеговича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин Республики Узбекистан Акопов С.О. нарушил правила режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при следующих обстоятельствах:
23 апреля 2024 года в 10 часов 50 минут в служебном кабинете № УВМ МВД по РМЭ по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики Узбекистан Акопов С.О. с 26 декабря 2020 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, то есть по окончании срока действия вида на жительство № от 25 декабря 2015 года, срок действия которого составлял по 25 декабря 2020 года, не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил статью 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Республики Узбекистан Акопов С.О. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Акопов С.О. с нарушением согласился. Просил не назначать ему наказание с административным выдворением, поскольку на территории Российской Федерации проживают его родственники: граждане Российской Федерации мама Акопова Е.Г. и родной брат Акопов В.О., которые проживают в Республике <иные данные>. С родственниками он общается, у них тесные отношения. В настоящее время проживает один в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежит его матери Акоповой Е.Г. после смерти отчима. Ране проживал с отчимом, который болел онкологией, ухаживал за ним,. После смерти отчима продолжает проживать в <иные данные>, поскольку нужно присматривать за квартирой. По истечении срока вида на жительство, из Российской Федерации он не выезжал, за продлением срока вида на жительство и за приобретением гражданства Российской Федерации он не обращался, сначала из-за коронавируса, потом в виду трудного материального положения. По квартире накопились большие долги. Мама и брат материально его содержат, денег не было на выезд с территории РФ. В настоящее время намерен узаконить свое пребывание на территории РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан Акопов С.О. в Республике <иные данные> получил вид на жительство в Российской Федерации в период с 25 декабря 2015 года по 25 декабря 2020 года № от 25 декабря 2015 года), имел регистрацию по адресу: <адрес>. По окончании срока действия вида на жительства соответствующих заявлений о продлении вида на жительства и иных заявлений не подавал, по окончанию срока пребывания не покинул территорию Российской Федерации, тем самым нарушил статью 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Республики Узбекистан Акопов С.О. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Совершенное Акоповым С.О. бездействие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Акопова С.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его собственными объяснениями, данными в судебном заседании и при составлении протокола, досье иностранного гражданина.
Вину в совершении административного правонарушения в суде Акопов С.О. признает и не оспаривает.
Таким образом, совершенное Акоповым С.О. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающие – не установлены.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а именно – проживание Акопова С.О. на территории Российской Федерации с 2013 года, с 18 июня 2013 года поставлен на учет в налоговом органе Республике <иные данные> (ИНН №), получено страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования РФ 18 июня 2013 года, жильем обеспечен на территории РФ (<адрес> принадлежит его матери), мама А.Е.Г. и брат А.В.О. являются гражданами Российской Федерации, проживают и работают в Татарстане, между ними имеется устойчивая семейная связь ( мама и брат материально содержат Акопова С.О., мамой в пользование Акопову С.О. для проживания предоставлена принадлежащая ей квартира), иных близких родственников Акопов С.О. не имеет, папа умер, в Узбекистане отсутствует жилье для его проживания (снят с регистрационного учета в Узбекистане 01 апреля 2017 года), близких родственников в Узбекистане не имеет, на протяжении более 1 года к административной ответственности не привлекался (30 января 2023 года привлечен к административной ответственности по ст.20.20 КоАП РФ – штраф 500 рублей), к уголовной ответственности не привлекался, судимости не имеет, с учетом личности правонарушителя (в браке не состоит, иждивенцев не имеет, проживает один), имеет намерения узаконить свое пребывание на территории РФ, трудоустроиться, суд считает возможным применить положения ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акопова Сергея Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола, Кор/сч 40102810545370000075, Номера счета 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000, УИН 18891129990002110494.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Ермолаева М.Л.