Решение по делу № 2а-690/2020 от 06.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года                                      г. Тарко-Сале

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Пасенко Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Агеевой А.А.,

с участием представителя административного ответчика Слюсаренко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-690/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТазСпецСервис» к Администрации Пуровского района о признании незаконным постановления об утверждении тарифов на услуги по откачке, вывозу и временному размещению жидких бытовых отходов для расчетов с потребителями, отмене тарифа,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ТазСпецСервис» (далее – ООО «ТСС») обратился в Пуровский районный суд ЯНАО с административным исковым заявлением к ответчику Администрации Пуровского района о признании незаконным постановления Администрации Пуровского района «Об утверждении тарифов муниципальному унитарному предприятию «Дорожно-строительное управление» на услуги по откачке, вывозу и временному размещению жидких бытовых отходов, осуществляемые на территории муниципального образования Пуровский район, для расчетов с потребителями» от 03.04.2019 № 107-ПА и отмене тарифа, применяемого для размещения 1-го кубического метра отходов для юридических лиц всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей в размере 58,67 руб. В обоснование заявленных требований истец сообщает, что между ООО «ТСС» и МУП «Дорожно-строительное управление» (далее – МУП «ДСУ») заключен договор на предоставление услуг по временному размещению отходов и сточных вод от 01.04.2017 № 08-73-17, по условиям которого тариф на размещение отходов 1-го кубического метра на основании оспариваемого постановления был утвержден ответчиком в размере 58,67 руб. При этом экономическое либо иное обоснование установления данного тарифа отсутствует. Так, поступившие в распоряжение МУП «Дорожно-строительное управление» отходы и сточные воды несанкционированно сливаются на близлежащий земельный участок. Выделение земельных участков для размещения отходов и сточных вод отнесено к вопросам местного значения района. При этом федеральный законодатель не предусмотрел возможность взимания платы при решении данных вопросов органами местного района. Иные подобные объекты по временному размещению отходов на территории МО Пуровский район не созданы, следовательно, свалка, находящаяся в распоряжении МУП «ДСУ», является единственным санкционированным местом размещения отходов. С учетом этого расходы по содержанию свалки в п. Уренгой не могут быть возложены на лиц, которые воспользовались объектом для размещения отходов, который создан и эксплуатируется для обеспечения решения вопросов местного значения.

В возражении на административное исковое заявление административный ответчик административные исковые требования не признал, указав, что решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21.03.2013 № 167 утвержден порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ. В соответствии с вышеуказанным порядком уполномоченным органом (Управлением экономики Администрации Пуровского района) проведена проверка предоставленных МУП «ДСУ» расчетов, осуществлена соответствующая корректировка по статьям затрат. По услуге временного размещения ЖБО п. Уренгой объем услуг принят в размере среднего фактического уровня за последние 5 лет (2014-2018 годы) в размере 63, 286 тыс. куб. м. Расходы на материалы приняты исходя из расчета локальной сметы с корректировкой на индекс дефлятор 2019 год в общей сумме 1 462, 9 тыс. руб. Расходы на топливо приняты в общей сумме 270, 9 тыс. руб., исходя из норм расхода топлива по видам техники, планового объема работ по локальной смете расчетов обволоки полигона п. Уренгой. Расходы на амортизационные отчисления приняты в размере 73, 8 тыс. руб., исходя из балансовой стоимости используемой техники, установленных норм амортизационных отчислений в перерасчете на плановый объем работ по локальной смете расчетов обволоки полигона п. Уренгой. Расходы на оплату труда водителей и ремонтных рабочих приняты, исходя штатного расписания предприятия на 2019 год, планового объема работ по локальной смете расчетов обволоки полигона п. Уренгой. Расходы на отчисления от заработной платы приняты в размере 30,4 % от расходов на оплату труда. Прочие расходы приняты в объеме 1 037, 14 тыс. руб. включают расходы на оплату услуг по договорам подряда контролеров КПП с учетом отчислений в размере 27, 1. Общие эксплуатационные расходы приняты в размере 20, 63 % (по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2019 год) от размера прямых расходов на общую сумму 616, 43 тыс. руб. с учетом планового уровня рентабельности 3 %, размер плановой валовой выручки составил 3 712, 77 тыс. руб. Исходя из среднего объема услуг 63, 286 м3, экономически обоснованный тариф на услуги по временному размещению ЖБО в п. Уренгой составил 58, 67 руб. за 1 м куб. (без НДС). Таким образом, учитывая, что основной целью местного самоуправления является решение вопросов местного значения, для чего могут создаваться муниципальные предприятия, на услуги которых органами местного самоуправления - во избежание нарушения интересов потребителей данных услуг - самостоятельно устанавливаются экономически обоснованные тарифы, постановлением Администрации Пуровского района от 03.04.2019 № 107-ПА утверждены тарифы МУП «ДСУ» на услуги по откачке, вывозу и временному размещению жидких бытовых отходов, осуществляемые на территории муниципального образования Пуровский район, для расчетов с потребителями, поэтому оспариваемый правовой акт является законным и обоснованным.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Административное дело рассматривается в отсутствии представителя административного истца на основании ст. 150 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административного ответчика Слюсаренко Ю.С. административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в иске, дополнив, что в удовлетворении исковых требований просит отказать в связи с пропуском административным истцом срока для обращения в суд.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями     и учреждениями,    и работы,    выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования Пуровский район к компетенции Администрации Пуровского района относятся следующие полномочия по решению вопросов местного значения: создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном Районной Думой, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Судом установлено, что административный ответчик ООО «ТазСпецСервис» является управляющей организацией в п. Уренгой Пуровского района ЯНАО.

Решением    Районной Думы    муниципального образования Пуровский район от 21.03.2013 № 167 утвержден Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Пуровский район, выполнение работ.

01.04.2017 ООО «ТазСпецСервис» и МУП «ДСУ» был заключен договор на предоставление услуг по временному размещению отходов и сточных вод № 08-73-17, согласно которому был установлен тариф на размещение 1-го кубического метра отходов в размере 28,65 руб.

Постановлением Администрации МО Пуровский район от 03.04.2019 № 107-ПА утверждены тарифы МУП «ДСУ» на услуги по откачке, вывозу и временному размещению жидких бытовых отходов, осуществляемые на территории муниципального образования Пуровский район, для расчетов с потребителями, в соответствии с которым установлен тариф на размещение 1-го кубического метра на услуги по временному размещению отходов и сточных вод в размере 58,67 руб.

Однако, административный истец с вышеуказанным постановлением не согласен, в связи с чем просит признать его незаконным, поскольку экономическое обоснование установленного тарифа на временное размещение отходов и сточных вод отсутствует.

Представителем административного ответчика заявлено ходатайство о применении последствий пропуска срока на обращение с административным иском в суд за защитой нарушенного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Представитель административного истца в административном иске ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока для подачи иска, сообщил, что в 2019 году МУП «ДСУ» направило административному истцу ценовое предложение на временное размещение отходов и сточных вод в размере 58, 67 руб. за 1 кубический метр, и в феврале 2020 года истец получил проект договора на размещение отходов в п. Уренгое с тарифом в указанном размере, утвержденным спорным постановлением. Не согласившись с указанным постановлением, административный истец обратился с заявлением о признании его незаконным в Арбитражный суд ЯНАО. 10.03.2020 Арбитражным судом ЯНАО вынесено определение о возвращении поданного ими заявления, которое было обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд. 08.06.2020 определение Арбитражного суда ЯНАО от 10.03.2020 оставлено без изменения. 16.06.2020 ООО «ТазСпецСервис» с целью защиты своих прав обратилось в Пуровский районный суд с заявлением об спаривании постановления Администрации МО Пуровский район от 03.04.2019 № 107-ПА. 24.07.2020 административным истцом получено определение Пуровского районного суда о возвращении указанного иска. 24.07.2020 указанный иск был вновь направлен в Пуровский районный суд, который 07.09.2020 был возвращен административному истцу.

Таким образом, трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом пропущен, поскольку, как указывает в иске административный истец, в 2019 году административному истцу было уже известно об указанном тарифе, поскольку МУП «ДСУ» направляло им ценовое предложение на временное размещение отходов и сточных вод в размере 58,67 руб. за 1 кубический метр отходов, а в феврале 2020 года административному истцу был направлен проект нового договора на размещение отходов, в котором был указан данный тариф, однако административный истец бездействовал, начал обращаться в судебные инстанции лишь в марте 2020 года.

Кроме того, возвращение искового заявления в связи с невыполнением требований суда, изложенных в определении об оставлении искового заявления без движения не является уважительной причиной пропуска процессуального срока, поскольку своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не было обусловлено причинами субъективного и объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию административным истцом конституционного права на судебную защиту в срок, установленный ст. 219 КАС РФ.

Таким образом, доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения с административным иском административный истец в суд не представил.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Поскольку восстановить пропущенный срок обращения в суд невозможно, то пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ТазСпецСервис» к Администрации Пуровского района о признании незаконным постановления об утверждении тарифов на услуги по откачке, вывозу и временному размещению жидких бытовых отходов для расчетов с потребителями, отмене тарифа отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный Ямало-Ненецкого автономного округа суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – с 02 ноября 2020 года.

Председательствующий                                                                     Л.Д. Пасенко

2а-690/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ТазСпецСервис"
Ответчики
Администрация МО Пуровский район
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Пасенко Людмила Дмитриевна
Дело на странице суда
purovsky.ynao.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация административного искового заявления
06.10.2020Передача материалов судье
08.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее