копия
66RS0007-01-2020-007084-73
5-1179/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 15 декабря 2020 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Шенаурин И.А.,
с участием защитника Тюрина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Авто Гамма» (далее - ООО «ТК «Авто Гамма») <данные изъяты>
установил:
ООО «ТК «Авто Гамма» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
На основании требования прокурора г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ, по распоряжению заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки 06.11.2020 на производственной площадке ООО «ТК «Авто Гамма» по адресу: г. <адрес>, обнаружено нарушение законодательства по соблюдению требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения РФ, а именно на указанном объекте в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19):
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение текущих и генеральных уборок помещений объекта, отсутствуют график уборки и дезинфекции помещений, что не позволяет удостовериться в надлежащей организации дезинфекционного режима, в том числе проведении дезинфекции в качестве способа прерывания механизма распространения передачи инфекции;
- отсутствуют бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха;
- в комнате для хранения дезинфицирующих средств отсутствует инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов, в связи с чем не представляется возможным установить соблюдение режимов обеззараживания объектов внешней среды при вирусных инфекциях и эффективность дезинфекционных мероприятий в качестве одного из путей прерывания механизма распространения инфекции.
В судебном заседании защитник юридического лица Тюрин О.А. выразил согласие с вмененным административным правонарушением, пояснив об устранении в настоящее время выявленных недостатков, ходатайствовал о применении положений ст.ст. 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, нахожу вину ООО «ТК «Авто Гамма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной и подтвержденной материалами дела.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных, в том числе, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст. 11, ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории России, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории России в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в виде нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно, при этом, на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, возложено обеспечение разработки и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 г. № 100-УГ с учетом последующих изменений, на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), при этом, установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в местах массового скопления людей и перевозку общественным транспортом, обязаны организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции. Жителям Свердловской области при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1.5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Государственным органам Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). В целях обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования собственникам и иным законным владельцам помещений, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в одном помещении, определяемого из расчета не более 1 человека на 4 м2 площади помещения.
На основании п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. В соответствии с п. 4.3, 18.1 и 18.8 данных Правил, при эксплуатации производственных зданий и сооружений должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями; профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством РФ; факт проведения профилактической прививки или отказа от нее в письменном виде должен быть зафиксирован в медицинских документах постоянного хранения.
В соответствии с п.п. 3.6.1-3.6.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила» дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий. Обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: требованием о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, соответствующим фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами.
Не доверять данным доказательствам у судьи оснований не имеется. Содержание протокола об административном правонарушении и иных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у судьи сомнений, поскольку все доказательства получены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.
Таким образом, процедура привлечения ООО «ТК «Авто Гамма» к административной ответственности в ходе производства по делу соблюдена.
Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Судья считает установленным, что юридическим лицом были нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих проведение текущих и генеральных уборок помещений объекта, графика уборки и дезинфекции помещений, бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха, отсутствии в комнате для хранения дезинфицирующих средств инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме требований комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения РФ.
Действия ООО «ТК «Авто Гамма» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «ТК «Авто Гамма» не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, отсутствуют.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей и препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТК «Авто Гамма» возбуждено надлежащим должностным лицом при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения в действиях организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «ТК «Авто Гамма» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает раскаяние представителя организации, привлекаемой к ответственности, устранение нарушений, выявленных контролирующим органом.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено.
Данных о привлечении ООО «ТК «Авто Гамма» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не представлено.
С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения юридического лица, устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа и возможности назначить наказание ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Применение данного вида наказания в должной мере обеспечит реализацию задач и принципов законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░» (░░░░ 1069674091090, ░░░ 6674204788, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░, 94-37, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 27.11.2006) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);
░░░ 6670083677;
░░░ 667001001;
░░░░░ 65701000;
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;
░░░ 046577001;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░ 14111601061010003140;
░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 14102660016920004690;
░░░ 26674204788667901001.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░