Решение по делу № 2-1863/2021 от 15.03.2021

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года                      <адрес>

        Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего – судьи Хуаде А.Х., при секретаре ФИО5,

        с участием представителя истца Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» ФИО6, представителя ответчика ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к ФИО1, ФИО2 о возложении обязанностей по демонтажу некапитального объекта,

У С Т А Н ОВ И Л:

     Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанностей по демонтажу некапитального объекта.

В обоснование иска истец указал, что Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», в рамках осуществлении полномочий по земельному контролю, был проведен осмотр территорий общего пользования рядом с участком, правообладателями которого являются ответчики, в ходе проведения которого подтвердился факт самовольного размещения некапитального объекта (навес) на территории общего пользования, прилегающей земельному участку, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 01:08:0506027:37.

Разрешительная документация на установку объекта отсутствует.

Комитетом направлено ответчику предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости демонтировать самовольно установленный объект в десятидневный срок, однако ответчик проигнорировал данное уведомление - до настоящего времени демонтаж объектов не произведен, в связи с чем Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» вынужден обратиться в суд.

На основании изложенного истец просит обязать ФИО2 и ФИО3 демонтировать за свой счет некапитальный объект - навес, расположенный на территории общего пользования, примыкающей к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 01:08: 0506027:37, в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.

Позже истец уточнил исковые требования и просил обязать ФИО2 демонтировать за свой счет некапитальный объект- - навес, расположенный на территории общего пользования, примыкающей к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 01:08:0506027:37, в 10- дневный срок со дня вступления решения в законную силу.

        Представитель истца Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» ФИО6 поддержал исковые требования и просил удовлетворить.

    Ответчики в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте проведения судебного заседания, представитель возражал против удовлетворения иска.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению.

Статьей 304 ГК РФ установлено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п.1 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

Согласно п.2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 2 ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ силу ст. 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Судом установлено, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», в рамках осуществлении полномочий по земельному контролю, был проведен осмотр территорий общего пользования рядом с участком, правообладателям которого является ответчик, в ходе проведения которого подтвердился факт самовольного размещения некапитального объекта (навес) на территории общего пользования, прилегающей земельному участку, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 01:08:0506027:37.

Разрешительная документация на установку объекта отсутствует.

Комитетом направлено ответчику предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости демонтировать самовольно установленный объект в десятидневный срок, однако ответчик проигнорировал данное уведомление - до настоящего времени демонтаж объектов не произведен, в связи с чем Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» вынужден обратиться в суд.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», утвержденным Решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГг. -рс, основными задачами Комитета являются осуществление прав собственника в отношении муниципальной собственности от имени муниципального образования «<адрес>» в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>» и Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ч.3 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, а также осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея» муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления посредством проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея.

Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), установление его организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и утверждение перечня должностных лиц органа муниципального земельного контроля и их полномочий осуществляются муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 9.16 и 16.12 Положения о Комитете, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ -рс Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, в том числе, по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель в соответствии с Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «<адрес>».

Пунктом 2.1. Постановления Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "<адрес>» муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования "<адрес>" объектов земельных отношений осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования "<адрес>" в лице специально уполномоченными постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» сотрудниками Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «<адрес>», являющимися муниципальными земельными инспекторами.

Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении должностных лиц Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «<адрес>» сотрудники Комитета (ФИО8 и ФИО9) наделены полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «<адрес>».

Таким образом, полномочия Комитета на осуществление земельного контроля земельных участков, предусмотрены федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.

До настоящего времени демонтаж объекта не произведен, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» к ФИО2 о возложении обязанностей по демонтажу некапитального объекта удовлетворить.

Обязать ФИО2 демонтировать за свой счет некапитальный объект- - навес, расположенный на территории общего пользования, примыкающей к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 01:08:0506027:37, в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись Хуаде А.Х.

Уникальный идентификатор дела 01RS0-63

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея

2-1863/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Ответчики
Ромашина Галина Александровна
Куземин Виктор Васильевич
Другие
Управление архитектуры и граостроительства МО "ГОрод Майкоп"
Схаплок А.К.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Подготовка дела (собеседование)
12.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Дело оформлено
26.11.2021Дело передано в архив
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее