Дело № 2а-183/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе
председательствующего судьи Солтыс Е.Е.
при секретаре Юдиной Н.А.,
19 февраля 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области, ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области о признании незаконным действий по снятию с регистрационного учета автомобиля, возложении обязанности поставить автомобиль на регистрационный учет,
УСТАНОВИЛ :
Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском в котором просит признать незаконным снятие с регистрационного учета автомобиля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, принадлежащий ФИО2. Требования мотивирует тем, что ДАТА ИЗЪЯТА между ним и ФИО8 был заключен договор купли-продажи данного автомобиля. На основании заявления ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА автомобиль был поставлен на регистрационный учет и выдано свидетельство о регистрации транспортного средства. ДАТА ИЗЪЯТА регистрация транспортного средства была аннулирована и свидетельство было изъято, что подтверждается актом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Основанием для изъятия послужил факт выявления аналогичного автомобиля, имеющего двойную регистрацию в г.Москве. В результате проведенной по данному факту проверки, постановлением оперуполномоченного ГУР ОМВД России по Иловлинскому району ФИО6 от ДАТА ИЗЪЯТА в возбуждении уголовного дела было отказано. Однако, в постановке автомобиля на регистрационный учет ему также было отказано. Административный истец полагает действия ГИБДД, связанные со снятием автомобиля с регистрационного учета незаконными, нарушающими его права и законные интересы.
В связи с изложенным просит признать снятие с регистрационного учета автомобиля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, принадлежащего ФИО2, произведенное РЭО ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области незаконным и обязать РЭО ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области поставить на регистрационный учет автомобиль ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, принадлежащего ФИО2.
В ходе рассмотрения спора, судом, по ходатайству представителя административного истца, было привлечено в качестве административного соответчика ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области, поскольку в судебном заседании было установлено, что снятие автомобиля с регистрационного учета производилось ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области.
Административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения спора извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В судебном заседании 01 февраля 2018 года представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области в судебное заседание не явился. В судебном заседании 1 февраля 2018 года с требованиями был не согласен, полагал их незаконными и необоснованными.
Представитель административного ответчика ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области в судебное заседание также не явился, представил суду письменные возражения по административному иску, в котором просил в удовлетворении требований отказать.
Суд, изучив материалы дела, находит требования ФИО2 незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
В силу положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется путем регистрации и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Не учтены также пункты 9, 70, 72 Положения о ПТС, пункт 3 Правил регистрации, в соответствии с которыми не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Таким образом, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.
Автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом (пункт 1 статьи 15 поименованного федерального закона).
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий, в том числе и транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
В соответствии с пунктом 51 указанных выше Правил, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Судом при рассмотрении дела было установлено следующее.
ДАТА ИЗЪЯТА между ФИО2 и ФИО8 был заключен договор купли-продажи автомобиля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. На основании заявления ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА автомобиль был поставлен на регистрационный учет в ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области, выдано свидетельство о регистрации транспортного средства и присвоен регистрационный номер О777ВЕ, 34 регион (л.д.10). Однако, впоследствии ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области автомобиль был снят с регистрационного учета.
Основанием для снятия автомобиля с регистрационного учета послужило то обстоятельство, что в ходе проведения проверки, сотрудниками РЭО ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области было установлено, что аналогичное транспортное средство зарегистрировано ранее – ДАТА ИЗЪЯТА за гражданином ФИО5 ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, проживающем в городе Москва, АДРЕС ИЗЪЯТ.
ДАТА ИЗЪЯТА ФИО2 обратился в ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области с заявлением о постановке на регистрационный учет автомобиля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. В качестве основания для постановки транспортного средства на учет помимо правоустанавливающих документов, ФИО2 было представлено постановление оперуполномоченного ГУР ОМВД России по Иловлинскому району ФИО6 от ДАТА ИЗЪЯТА об отказе в возбуждении уголовного дела и справка об исследовании (л.д.14-17).
Однако, данные документы сами по себе не могут служить основанием для вывода о незаконности действий административных ответчиков по снятию автомобиля с регистрационного учета и удовлетворения требований административного истца.
На момент обращения ФИО2 с заявлением о регистрации транспортного средства, проверка, проводимая органом внутренних дел завершена не была, в том числе не была проведена экспертиза автомашины ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, принадлежащей ФИО7, ФИО2 было отказано в постановке транспортного средства на регистрационный учет (л.д. 51).
Таким образом, проверяя законность и обоснованность действий ГИБДД ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области ГИБДД ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области, по снятию автомобиля с регистрационного учета, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административным истцом действия по снятию с регистрационного учета автомобиля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ основаны на пункте 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 N 1001, которым предусмотрено, что восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средств только в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации.
Таким образом, оснований для признания действий административных ответчиков незаконными не имеется. В этой связи суд также не находит оснований для возложения на административных ответчиков обязанности в постановке автомобиля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, идентификационный номер VIN ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на регистрационный учет.
Кроме того, пунктом 2 ч.9 ст.226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Судом установлено, что по требованиям о признании незаконным действий по снятию с регистрационного учета автомобиля административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, предусмотренный частью 1 ст.219 КАС РФ поскольку автомобиль был снят с регистрационного учета ДАТА ИЗЪЯТА и в этот же день у ФИО2 был изъят паспорт транспортного средства. При этом административный иск в суд поступил ДАТА ИЗЪЯТА.
Никаких уважительных причин для пропуска срока административным истцом суду не приведено.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░