Решение по делу № 2-942/2019 от 03.09.2019

                                                                                            К делу №2-942 /2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 года                                                                           п.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Юрченко Н.И.

при секретаре                        Ходовой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования «Майкопский район» к Локтионовой Светлане Сергеевне и Пиштек Елене Сергеевне о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц,

у с т а н о в и л :

          Администрация МО "Майкопский     район" обратилась в суд с иском к ответчикам Локтионовой С.С. и Пиштек Е.С. о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей.

           В обоснование иска указано, что на территории МО "Майкопский район" по адресу: <адрес>, расположен объект недвижимости, идентифицируемый неограниченным кругом потребителей как гостевой дом "<данные изъяты>". При осуществлении его деятельности в отношении неопределенного круга потребителей имеют место противоправные действия лиц, предоставляющих средства временного размещения. Согласно выписке из ЕГРН ответчики являются собственниками этого объекта.

            В соответствии с данными реестра туристических объектов МО "Майкопский район", объект состоит из 3 гостиничных номеров на 10 мест.

            Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество, фотоматериалы, имеющиеся на сайте объекта, в социальных сетях, а также фотоматериалы, сделанные с мест общественного пользования в <адрес> свидетельствуют, что объект является имущественным комплексом и предназначение его помещений - временное размещение физических лиц и обеспечение их временного проживания. Кроме того, на объекте оказываются сопутствующие временному проживанию услуги: предварительный заказ мест и (или) номеров заказчиком ( потребителем), автостоянка, размещение домашних животных. Дополнительными платными услугами указаны: сауна, верховая езда, маршруты для пеших прогулок.

             На территории Майкопского района соответствующие уведомления должны предоставляться в Управление Роспотребнадзора по РА. По информации официального сайта Роспотребнадзора данный уполномоченный орган никаких уведомлений о начале деятельности по оказанию гостиничных услуг и временному размещению по адресу:<адрес>, не получал.

            Таким образом, какими- либо сведениями о деятельности на объекте ИП или юридического лица администрация МО "Майкопский район" не располагает. Эксплуатация объекта осуществляется лицами, которые не зарегистрированы в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке.

            Истец просил признать противоправными и прекратить действия ответчиков по предоставлению мест для временного размещения и услуг, сопутствующих временному размещению, неопределенному кругу лиц потребителей по адресу: <адрес>, в качестве средства размещения и идентифицируемого неопределенным кругом потребителей как гостевой дом "<данные изъяты>" и обязать ответчиков опубликовать в газете Майкопского района "Маяк" решение суда по настоящему делу не позднее 1 месяца после его вступления в силу.

          В судебном заседании представитель истца Администрации МО "Майкопский район" по доверенности Кирпиченков А.В. поддержал требования и просил их удовлетворить.

          Ответчики Локтионова С.С. и Пиштек Е.С. в суд не явились, извещены надлежащим образом.

          Представитель Управления Роспотребнадзора по доверенности Гук В.К. просил удовлетворить исковые требования, считая, что они нашли свое подтверждение в суде.

           Представитель администрации МО «Даховское сельское поселение» просил рассмотреть дело в его отсутствии.

          Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования администрации МО "Майкопский район" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов РФ, ее субъектов, муниципальных образований.

         В случае, если лиц, в отношение которых действия ответчика признаются противоправными определить невозможно, органы местного самоуправления имеют полномочия подписывать и предъявлять в суд иски в интересах неопределенного круга лиц - ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей".

         Пунктом 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" установлено, что в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

           Как установлено в судебном заседании, ответчики Локтионова С.С. и Пиштек Е.С., являются собственниками земельного участка в <адрес>, по 1/2 доле каждый, на котором расположен указанный выше имущественный комплекс.

            Судом также установлено, что ответчики в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке не зарегистрированы.

            Из представленных материалов, в том числе полученных из сети Интернет, усматривается, что объект недвижимости, расположенный по названному выше адресу, имеющий вывеску и идентифицируемый неограниченным кругом потребителей как гостевой дом "Сказка", является имущественным комплексом, состоит из 3 номеров на 10 мест и используется для временного размещения физических лиц и обеспечения их временного проживания.

           Федеральным законом от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - ст. 1 - определены понятия гостиничной деятельности согласно которым: - под средством размещения понимается имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц; - под гостиницей понимается средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а под гостиничными услугами понимается - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации(утв. Правительством Российской Федерации), которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

          В соответствии с Положением о классификации гостиниц, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N158, под гостиницей или отелем понимается средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

            В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 9.10.2015г. N 1085) - п. 5 - предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 N 158, в случае если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, для признания услуги гостиничной необходимо, чтобы она одновременно отвечала следующим признакам: а) носила комплексный характер и заключалась в предоставлении как средства размещения физическому лицу, так и иных сопутствующих его временному проживанию услуг, которые установлены Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и исполнителем услуги; 6) оказывалась индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

            Суд считает, что деятельность лиц, эксплуатирующих объект, является предпринимательской и она отвечает понятию предпринимательской деятельности, установленному пунктом 1 статьи 2 ГК РФ. В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, которая: направлена на систематическое получение прибыли от пользования

имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; осуществляется самостоятельно на свой риск; направлена на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

         При этом необходимо учитывать, что даже возможное отсутствие прибыли не означает отсутствие предпринимательской деятельности: извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

            Доказательствами, подтверждающими факт занятия на объекте деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, являются размещение рекламных объявлений гостиничных услуг, которые приводят потребителей к однозначным выводам о том, что объект является средством размещения и оказывает гостиничные услуги.

         Это же средство размещения в целях рекламы оказываемых ответчиками гостиничных услуг представлено в сети Интернет и социальных сетях: booking.com, vk/com, www/101hotels.ru, edem-v-gosti.ru, tropki.ru.

          Согласно акту обследования туристского объекта- гостевой дом "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ, названный объект имеет здание с количеством мест по данным Интернет-каталога,-18, вид гостиницы- туристическая база, на объекте оказываются услуги: трансфер, ежедневная уборка, принадлежности для барбекю, сауна, бесплатная парковка и другие.

           Согласно нотариально удостоверенному протоколу осмотра доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, на странице сайта с адресом https:// booking.com/hotel/ru/gostevoy-dom-quot-skazka-quot-dakhovskaia.ru, изображение которой сохранено, нотариусом ФИО7 произведено бронирование номера в гостевом доме "<данные изъяты>" на имя ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ..

            Из сообщения администрации МО « Даховское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что домовладение в <адрес>, сдается как гостевой дом за денежное вознаграждение неопределенному кругу лиц.

           Лицо (лица), эксплуатирующие объект, размещают на вышеуказанных информационных ресурсах информацию и сведения, которые вводят потребителей в заблуждение, позиционируя объект как средство размещения, на которое распространяются и которое обязано соблюдать Правила оказания гостиничных услуг и иные требования законодательства РФ, предусмотренные в отношении гостиниц и средств размещения.

           Учитывая публичный характер договора оказания гостиничных услуг (ст. 426 ГК РФ), важность защиты прав потребителей при исполнении публичных договоров законодательством предусмотрен особый порядок информирования органов государственной власти о начале оказания гостиничных услуг.

         В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. N 584) настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора) (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

          Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1.

            Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в п.1 (Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

          На территории Майкопского района соответствующие уведомления должны предоставляться в Управление Роспотребнадзора.

           По информации официального сайта Роспотребнадзора данный уполномоченный орган никаких уведомлений о начале деятельности по оказанию гостиничных услуг и временному размещению по адресу: <адрес>, не получал.

           Таким образом, какими-либо сведениями о деятельности на объекте индивидуального предпринимателя или юридического лица администрация МО "Майкопский район" не располагает. Эксплуатация объекта осуществляется лицами, которые не зарегистрированы в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке. Их уклонение от регистрации в указанном качестве влечет нарушение прав неограниченного круга потребителей, невыполнение целого комплекса обязанностей, закрепленных за субъектами предпринимательской деятельности в целях обеспечения надлежащего уровня защиты прав потребителей.

            Так, уклонение от соблюдения Правил оказания гостиничных услуг ввиду отсутствия статуса субъекта предпринимательской детальности, влечет несоблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил, норм и требований в области охраны окружающей среды, а также требований к безопасности Объекта (в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиницы террористических актов), предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов" устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

           Также суд учитывает, что данным подзаконным актом предусмотрены дифференцированные требования по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и их категорирование. Обязательное категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

              При этом все гостиницы и иные средства размещения независимо от установленной категории опасности должны оборудоваться: системой видеонаблюдения; системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

           При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу том, что указанный объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, имеющий вывеску и идентифицируемый неограниченным кругом потребителей как гостевой дом <данные изъяты>", используется для оказания гостиничных услуг без соблюдения требований, предъявляемым к деятельности указанных заведений.

          В силу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.

          В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

            В силу пункта 1, пункта 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены указанным Кодексом.

              Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.07.2009г. N 14 (п. 10) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что при рассмотрении споров, возникающих в связи с реализацией собственником своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению, принадлежащим ему жилым помещением, судам следует учитывать, что в законе установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещена которые заключаются в том, что собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению, то есть для проживания граждан (ч. 1 ст. 17 Жилищного кодек Российской Федерации, п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации) поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуска бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). Использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности допускается с соблюдением положений, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 288 Гражданского кодека Российской Федерации.

            Согласно п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

        По смыслу вышеприведенных норм собственник или иной гражданин может лишь совмещать проживание в жилом помещении и осуществление какой-либо профессиональной (предпринимательской) деятельности, тогда как предоставление социальных услуг, услуг размещения и питания неограниченному кругу лиц является самостоятельным видом деятельности. Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению услуг временного проживания, размещения в номере неограниченному кругу лиц предполагает применение иных санитарно-гигиенических требований и оснащение указанных помещений дополнительным оборудованием, не требующимся в стандартной квартире (доме) и необходимым для оказание потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной очистки номеров и так далее. Не соблюдение указанных требований может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов лиц, которые по тем или иным основаниям посещают данный дом.

          Следовательно, использование дома, имеющего статус жилого помещения, собственником, а также иными лицами для временного заселения посторонних граждан, противоречит как п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Представленные ответчиками копии трудовых книжек, справки о работе и о заработной плате не свидетельствуют о том, что ими не осуществляется деятельность на объекте, расположенном на находящемся в их собственности земельном участке.

         При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные Администрацией МО "Майкопский район" исковые требования к ответчикам о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей подлежат удовлетворению в полном объеме.

         В соответствии со ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении иска о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования Администрации муниципального образования « Майкопский район».

Признать противоправными и прекратить действия Локтионовой Светланы Сергеевны и Пиштек Елены Сергеевны по предоставлению мест для временного размещения и услуг, сопутствующих временному размещению неопределенному кругу потребителей по адресу: <адрес>, в качестве средства размещения, идентифицируемого неопределенным кругом потребителей как гостевой дом «<данные изъяты>».

Обязать Локтионову Светлану Сергеевну и Пиштек Елену Сергеевну опубликовать в газете Майкопского района "Маяк" решение суда по настоящему делу не позднее одного месяца со дня его вступления в силу.

Взыскать с Локтионовой Светланы Сергеевны и Пиштек Елены Сергеевны в доход МО « Майкопский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись.

Копия верна: Судья                                                              Н.И.Юрченко

2-942/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Майкопский район"
Ответчики
Пшитек Елена Сергеевна
Локтионова Светлана Сергеевна
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее