Решение по делу № 12-86/2024 от 03.06.2024

УИД № 54RS0031-01-2024-000688-20

Дело № 12-86/2024

Поступило ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                              <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Бражникова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП «САХ» Зорькиной М.Д. на постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «САХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от ДД.ММ.ГГГГ МУП «САХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУП «САХ» Зорькина М.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, мотивировав следующим. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -НПА статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ присвоен муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «САХ») сроком на 7 лет. МУП «САХ» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности /П от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Согласно Устава Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Спецавтохозяйство» основным видом деятельности является деятельность по обращению с отходами 1-5 класса опасности. Во исполнение уставных целей, а также Приказа Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -НПА «О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>», в момент совершения административного правонарушения МУП «САХ», передвигаясь по дороге общего пользования регионального значения <адрес> оказывая коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, осуществляло сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов от потребителей согласно маршрутному графику. Таким образом, указанное административное правонарушение было допущено МУП «САХ» при осуществлении предпринимательской деятельности в статусе регионального оператора, которое осуществляется им на основании лицензии. Принимая во внимание сведения из системы мониторинга передвижения «ГЛОНАСС», а также информацию о маршрутном и путевом графике движения от ДД.ММ.ГГГГ, мусоровоз с государственным регистрационным знаком передвигался по территории <адрес> и осуществлял транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с маршрутным графиком. Движение по указанному маршруту обусловлено тем, что это единственная асфальтированная дорога (допускающая движение грузовых транспортных средств), соединяющая вышеуказанные места накопления отходов, проезд по иному пути невозможен, в связи с отсутствием иного пути движения (дороги), допускающей проезд грузового транспорта (спецтехники). Для выполнения своих операций компания использует мусоровозы, которые сертифицированы и одобрены соответствующими организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. Согласно ПТС, транспортное средство с государственным регистрационным знаком М948ОХ154 является специализированной техникой, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов (мусоровоз) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Техническое устройство мусоровозов предусматривает основную нагрузку на заднюю ось автомобиля в связи с наличием крупногабаритных силовых элементов гидрооборудования. Большая часть сжатых отходов также распределяется на заднюю ось транспортного средства. Водитель не имеет возможности контролировать вес коммунальных отходов при их погрузке, так как количество загружаемых отходов определяется объемом, а не массой. Помимо этого, невозможно равномерно распределять нагрузку на оси мусоровозов из-за неоднородного характера отходов, так как весовая нагрузка на заднюю ось в момент загрузки отходов меняется в зависимости от плотности загружаемых отходов. Таким образом, нагрузка на одну из осей транспортного средства вызвана характеристиками перевозимого груза - твердых коммунальные отходы, которые распределяются при движении транспортного средства неравномерно, а водитель транспортного средства при передвижении не может осуществлять контроль нагрузки по осям транспортного средства.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В судебном заседании представитель МУП «САХ» Зорькина М.Д., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила удовлетворить. Дополнительно указала, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «САХ» был сделан запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, а также в Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» Министерства транспорта Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> поступил ответ на запрос, в котором исполнительный орган указывает на то, что МУП «САХ» следовало обратиться в «уполномоченный на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (ФКУ «Росдормониторинг»)», а также на то, что «движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения». Ответ на запрос МУП «САХ» от ДД.ММ.ГГГГ от Росавтодора не поступил. Однако ранее сотрудником МУП «САХ» был сделан запрос в ФКУ «Росдормониторинг» о получении региональным оператором специального разрешения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУП «САХ» поступил ответ от ФКУ «Росдормониторинга», согласно которому перевозка наливных, сыпучих и других грузов, включая твердые коммунальные отходы, которые могут быть разделены на две и более части допускается только с превышением допустимой массы транспортного средства и т.д.; специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозки делимых грузов, в соответствии с законодательством Российской Федерации не выдаются; в случае выявления контрольно-надзорными органами получения таких специальных разрешений, они будут признаны недействительными и на перевозчика будет наложен штраф в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП ПФ; для своевременного контроля превышения допустимой осевой нагрузки транспортных средств при перевозке ТБО возможно оснащать мусоровозы датчиками осевой нагрузки, а также закупать транспортные средства с учетом требований действующего законодательства. ДД.ММ.ГГГГ МУП «САХ» был сделан запрос о том, какие существуют требования к транспортным средствам, осуществляющим транспортирование ТКО, в части контроля превышения допустимой осевой нагрузки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ от ФКУ «Росдормониторинга» в адрес МУП «САХ» не поступил. Следовательно, наблюдается несогласованность практики выдачи специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств. Так, Минтранс указывает на необходимость получения специального разрешения, но при этом ссылается на то, что не компетентен в данном вопросе, а исходя из логики ФКУ «Росдормониторинга», региональному оператору, осуществляющему транспортирование делимого груза, специальное разрешение не выдается. Проблема урегулирования вопроса начисления штрафов за перевес в отношении специальных транспортных средств, осуществляющих перевозку ТКО (мусоровозов), обсуждается на федеральном уровне, начиная с введения института регионального операторства (с ДД.ММ.ГГГГ года). ДД.ММ.ГГГГ в Госдуму внесён законопроект «О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с данным законопроектом предлагается ввести временный 3-летний мораторий (до ДД.ММ.ГГГГ) на действие этого закона в отношении специальных транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «оформление разрешений, а также внесение платы за вред, причиняемый ТС автодорогам, не представляется возможным». Получение специального разрешения не заложено в единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО. В соответствии с приказом Департамента по тарифам <адрес> -ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ год установлен предельный единый тариф в размере 398,80 руб./м3 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом Департамента по тарифам <адрес> -ЖКХ/НПА от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ год установлен предельный единый тариф в размере 436,69 руб./м3 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В действующий единый тариф на деятельность МУП «САХ» как регионального оператора, установленный приказом Департамента по тарифам <адрес> -ЖКХ/НПА от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ год, не включено получение специального разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств. А свою деятельность МУП «САХ» как региональный оператор ведёт только в рамках действующего тарифа.

Представитель МТУ Ространснадзора по ЦФО Пиксайкина И.В. в судебное заседание, о дне, месте и времени которого извещена надлежащим образом, не явилась, направила в суд письменные возражения, в котором просила отказать в удовлетворении требований МУП «САХ» и рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа и должностного лица, вынесшего постановление.

Выслушав представителя МУП» «САХ» Зорькину М.Д., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

Неделимым грузом является груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части (пункт 19 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как усматривается из оспариваемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ, в 11:53:04 по адресу <адрес>», <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее – ТС) БЕЗ МАРКИ КО-440В, государственный регистрационный знак (далее – ГРЗ) в составе 2-осного одиночного ТС, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2023 года № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту измерения параметров превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 34.65 % (3.985 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 15.485 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 11.500 т на ось.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужила фиксация вышеуказанных обстоятельств работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством <данные изъяты>", поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ включительно, акт от ДД.ММ.ГГГГ 11:53:04 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -НПА статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ присвоен муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «САХ») сроком на ДД.ММ.ГГГГ лет.

МУП «САХ» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности /П от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно Устава Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Спецавтохозяйство» основным видом деятельности является деятельность по обращению с отходами 1-5 класса опасности.

Для выполнения своих операций компания использует мусоровозы, которые сертифицированы и одобрены соответствующими организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. Согласно ПТС, транспортное средство с государственным регистрационным знаком является специализированной техникой, осуществляющей транспортирование твердых коммунальных отходов (мусоровоз) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Таким образом, во исполнение уставных целей, а также Приказа Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -НПА «О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>», в момент совершения административного правонарушения МУП «САХ», передвигаясь по дороге общего пользования регионального значения <адрес>», оказывая коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, осуществляло сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов от потребителей согласно маршрутному графику. Таким образом, указанное административное правонарушение было допущено МУП «САХ» при осуществлении предпринимательской деятельности в статусе регионального оператора, которое осуществляется им на основании лицензии.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 11:53:04 по адресу <адрес>», <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее – ТС) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (далее – ГРЗ) , в составе 2-осного одиночного ТС, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2023 года № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного ТС без специального разрешения, согласно акту измерения параметров превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 34.65 % (3.985 т) на ось № 2 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 15.485 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 11.500 т на ось.

Согласно ответа из ФКУ «Росдормониторинга» от ДД.ММ.ГГГГ перевозка наливных, сыпучих и других грузов, включая твердые коммунальные отходы, которые могут быть разделены на две и более части допускается только с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось не более, чем на десять процентов, при этом исключения для типов специализированных транспортных средств, включая мусоровозы, законодательством не предусмотрены; специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих перевозки делимых грузов, в соответствии с законодательством Российской Федерации не выдаются; в случае выявления контрольно-надзорными органами получения таких специальных разрешений, они будут признаны недействительными, и на перевозчика будет наложен штраф в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП ПФ; для своевременного контроля превышения допустимой осевой нагрузки транспортных средств при перевозке твердых бытовых отходов (ТБО) возможно оснащать такие транспортные средства датчиками осевой нагрузки, а также закупать транспортные средства с учетом требований действующего законодательства.

Таким образом, МУП «САХ» осуществляет транспортировку твердых бытовых и коммунальных отходов, которые являются делимым грузом, специальное разрешение на перевозку которого в силу закона не выдается.

Согласно пункту 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

Вместе с тем, в судебном заседании представитель МУП «САХ» последовательно утверждал о том, что техническое устройство мусоровозов предусматривает основную нагрузку на заднюю ось автомобиля в связи с наличием крупногабаритных силовых элементов гидрооборудования. Большая часть сжатых отходов также распределяется на заднюю ось транспортного средства. Водитель не имеет возможности контролировать вес коммунальных отходов при их погрузке, так как количество загружаемых отходов определяется объемом, а не массой. Помимо этого, невозможно равномерно распределять нагрузку на оси мусоровозов из-за неоднородного характера отходов, так как весовая нагрузка на заднюю ось в момент загрузки отходов меняется в зависимости от плотности загружаемых отходов. Таким образом, нагрузка на одну из осей транспортного средства вызвана характеристиками перевозимого груза - твердых коммунальные отходы, которые распределяются при движении транспортного средства неравномерно, а водитель транспортного средства при передвижении не может осуществлять контроль нагрузки по осям транспортного средства.

Из оспариваемого постановления усматривается, что превышение предельно допустимого показателя по осевой нагрузке транспортного средства имеет место именно на задней оси - № 2.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в силу конструктивных особенностей мусоровозов, изначально имеющих утяжеление на заднюю ось автомашины, специфики перевозимого груза, особенности его сбора, строго регламентированного маршрута движения, у Предприятия отсутствует возможность в ходе погрузки делимого груза с каждой контейнерной площадки - исходя из имеющегося объема, в отсутствие методики расчета между массой и объемом твердых коммунальных отходов (ТКО), контролировать его вес и соблюдать требования к допустимой нагрузке на ось. При этом, как указывалось выше, МУП «САХ» не имеет возможности получить специальное разрешение, поскольку это не предусмотрено законом.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «САХ» был сделан запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, а также в Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» Министерства транспорта Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> поступил ответ на запрос, в котором исполнительный орган указывает на то, что МУП «САХ» следовало обратиться в «уполномоченный на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (ФКУ «Росдормониторинг»)», а также на то, что «движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения.

Ответ на запрос МУП «САХ» от ДД.ММ.ГГГГ от Росавтодора не поступил.

Проанализировав представленные суду ответы на запросы МУП «САХ» ответы, наблюдается несогласованность практики выдачи специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, поскольку Минтранс указывает на необходимость получения специального разрешения, но при этом ссылается на то, что не компетентен в данном вопросе, а ФКУ «Росдормониторинг» указывает, что региональному оператору, осуществляющему транспортирование делимого груза, специальное разрешение не выдается.

ДД.ММ.ГГГГ в Госдуму внесён законопроект «О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с данным законопроектом предлагается ввести временный 3-летний мораторий (до ДД.ММ.ГГГГ) на действие этого закона в отношении специальных транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «оформление разрешений, а также внесение платы за вред, причиняемый ТС автодорогам, не представляется возможным.

Как следует из объяснений представителя МУП «САХ» ООО в судебном заседании, в силу сложившейся ситуации, когда Предприятие лишено возможности осуществлять контроль за допустимыми осевыми нагрузками транспортных средств, установленными действующим законодательством, а также получить специальное разрешение, они предпринимали все возможные меры к разрешению данной проблемы.

Таким образом, учитывая отсутствие объективной возможности размещения делимого груза на транспортном средстве с учетом допустимой нагрузки на ось транспортного средства, отказа ФКУ «Росдормониторинг» в выдаче специального разрешения и невозможности использования Предприятием мусоровозов в его отсутствие, принимая во внимание тот факт, что тип используемого транспортного средства надлежащим образом одобрен, МУП «САХ» фактически лишается права пользования транспортными средствами - мусоровозами, допущенными к эксплуатации на территории РФ, что противоречит действующему законодательству и нарушает права собственника.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного заседания представителем МУП «САХ» последовательно заявлялось, что вины Предприятия в инкриминируемом нарушении нет. В силу специфики используемых транспортных средств - мусоровозов, характера груза, особенностей сбора и транспортировки груза, Предприятие лишено возможности как получить специальное разрешение, так и осуществлять контроль допустимой нагрузка на ось транспортного средства, что фактически ведёт к невозможности осуществления экономической деятельности либо её осуществлении с нарушением действующего законодательства и постоянному привлечению к административной ответственности в виде административных штрафов, что в конечном итоге приведёт к нарушению контракта и прекращению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МУП «САХ» предпринимались исчерпывающие меры к соблюдению требований действующего законодательства, однако как установлено в судебном заседании, у Предприятия отсутствовала объективная возможность для их исполнения, что свидетельствует об отсутствии вины МУП «САХ» в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения МУП «САХ» от административной ответственности.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом вышеизложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях МУП «САХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Ефимовой И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «САХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей, отменить, жалобу представителя МУП «САХ» Зорькиной М.Д. удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП «САХ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> городской суд <адрес> в <адрес> областной суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья                                                 А.Е. Бражникова

12-86/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Спецавтохозяйство"
Суд
Обской городской суд Новосибирской области
Дело на странице суда
obskoy.nsk.sudrf.ru
03.06.2024Материалы переданы в производство судье
04.06.2024Истребованы материалы
24.07.2024Поступили истребованные материалы
20.09.2024Судебное заседание
18.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2024Вступило в законную силу
25.11.2024Дело оформлено
25.11.2024Дело передано в архив
18.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее