Решение по делу № 2а-1825/2020 от 06.07.2020

Дело № 2а-1825 М/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Коломенский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Шевченко С.Н., при секретаре судебного заседания Заплатиной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Мамоян Зинаиды Вазировны к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес> о признании права на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Мамоян З.В. обратилась в суд с административным иском к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес> о признании проживания на территории РФ со дня рождения и о признании права на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено принять от административного истца Мамоян З.В. отказ от административного иска к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес> в части требований об установлении факта проживания Мамоян З.В. на территории Российской Федерации со дня рождения и по настоящее время, неполучения гражданства другого государства. Производство по административному делу в этой части прекращено.

В обоснование заявленных административных требований в административном иске указано, что родители административного истца приехали из Армении в Российскую Федерацию в 90-е годы 20 века для временного проживания и работы.

Мамоян З.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, где затем обучалась в средней общеобразовательной школе <адрес>. После рождения административного истца ее родители прекратили свои брачные отношения, и отец Мамоян З.В. – ФИО6, являющийся гражданином <адрес>, выехал в неизвестное место, из-за чего ее мать – ФИО7, гражданка <адрес>, не могла оформить гражданство Мамоян З.В. в упрощенном порядке, так как на его оформление требовалось согласие обоих родителей. После окончания школы административный истец с матерью переехали жить в <адрес>. По достижении совершеннолетнего возраста административный истец обратилась в Отдел по вопросам миграции УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес> с заявлением об оформлении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, однако заявление у нее не было принято сотрудниками с устным объяснением в присутствии матери административного истца причины отказа в принятии документов – отсутствия документов, подтверждающих факт проживания административного истца на территории Российской Федерации.

Считая данный устный отказ административного ответчика незаконным, нарушающим ее права, административный истец обратилась с настоящим административным иском в суд.

В судебном заседании административный истец Мамоян З.В. поддержала заявленные административные исковые требования о признании за ней права на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. Дополнительно пояснила, что ее мать обращалась в миграционный орган по месту их прежнего места жительства в <адрес> по вопросу предоставления Мамоян З.В. гражданства РФ, но ей было отказано. Кроме того, Мамоян З.В. обращалась в посольство Республики <адрес> с заявлением о предоставлении справки об отсутствии у нее гражданства <адрес>, ей было устно отказано. Армянского языка она не знает. В миграционные органы Республики <адрес> ни мать административного истца, ни сама Мамоян З.В. по вопросу получения гражданства <адрес> не обращались.

Представитель административного истца – ФИО8, допущенный к участию в деле в порядке ч.5 ст. 57 КАС РФ на основании заявления административного истца (л.д.41), имеющий высшее юридическое образование (22), в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что административный истец с момента рождения имела право на приобретение гражданства Российской Федерации, однако лишь по причине выезда ее отца в неизвестном направлении оформить гражданство Мамоян З.В. не представилось возможным, однако этот факт не должен ущемлять ее прав на получение гражданства в упрощенном порядке. Административный истец в течение жизни никогда не выезжала за пределы Российской Федерации. Почему ЦБДУИГ содержит сведения об обратном, не может пояснить. Носителем русского языка административный истец в установленном законом порядке не признавалась. Считает, что по вопросу приобретения Мамоян З.В. гражданства Российской Федерации применению подлежит миграционное законодательство в редакции, действующей на момент ее рождения.

Представитель административных ответчиков ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес>ФИО9, действующая на основании доверенностей, (л.д.25,26), имеющая высшее юридическое образование (л.д.23,24), в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, просила в его удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном возражении на административное исковое заявление. В возражении на административное исковое заявление представителем административных ответчиков указано, что требования Мамоян З.В. не подлежат удовлетворению, так как один лишь факт рождения ребенка, оба родителя которого не являются гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации не может служить достаточным основанием для приобретения гражданства Российской Федерации. Согласно сведениям АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ, полученным из ГУ МВД России по <адрес>, Мамоян З.В. является гражданином Республики <адрес>. В судебном заседании дополнительно обратила внимание суда на то обстоятельство, что административный истец, обжалуя отказ административного ответчика в предоставлении гражданства в упрощенном порядке, не представила в материалы дела никаких доказательств в подтверждение факта своего обращения к административному ответчику с заявлением, а также вынесения решения об отказе в его удовлетворении.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения (часть 1).

Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, а также основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены в Федеральном законе от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Закон о гражданстве).

Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона (1 июля 2002 года); б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с приведенным федеральным законом (статьи 3 и 5 Закона о гражданстве).

Статьей 11 названного закона установлены следующие основания для приема в гражданство Российской Федерации: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным этим законом или международными договорами Российской Федерации.

Согласно положениям пункта «г» статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.

Общий порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства установлен статьей 13 Закона о гражданстве. Статьей 14 этого закона определен упрощенный порядок принятия иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданство Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», действовавшего до 1 июня 2002 года, т.е. на момент рождения административного истца гражданство Российской Федерации приобреталось: в результате его признания; по рождению; в порядке его регистрации; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 1 ст. 17 указанного Закона РФ от 28.11.1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» ребенок, родившийся на территории Российской Федерации у родителей, состоящих в гражданстве других государств, является гражданином Российской Федерации, если эти государства не предоставляют ему своего гражданства.

Таким образом, исходя из указанных положений закона, действующих как по состоянию на дату обращения административного истца в суд, так и на момент ее рождения, ребенок приобретает гражданство Российской Федерации если государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство. Отсутствие у Мамоян З.В. гражданства другого государства само по себе не свидетельствует о том, что государства, гражданами которого являются ее родители на момент его рождения, не предоставляли ей гражданство.

При этом суду не представлено доказательств отказа в предоставлении гражданства государств, гражданами которого являлись родители Мамоян З.В. на момент ее рождения.

Чек об оплате государственной пошлины за оформление справки о гражданстве в <адрес> (л.д.43) таковым быть признан не может.

Более того, из пояснений административного истца и ее представителя следует, что по вопросу получения гражданства указанных государств административный истец никуда даже не обращалась.

Носителем русского языка в порядке, предусмотренном действующим Законом о гражданстве, административный истец так же не признавалась.

Кроме того, порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих регламентирован нормами главы 22 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.

Анализ положений статей 218, 227 КАС РФ приводит к выводу о том, что признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Между тем, ни факт обращения Мамоян З.В. к административному ответчику с каким-либо заявлением о предоставлении ей гражданства Российской Федерации, ни факт вынесения административными ответчиками решения об отказе в удовлетворении такого заявления своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.

Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о необоснованности заявленного административного иска, отказывает в удовлетворении административных исковых требований Мамоян З.В.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Мамоян Зинаиды Вазировны к ГУ МВД России по <адрес>, УМВД России по Коломенскому городскому округу <адрес> о признании права на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Н. Шевченко

2а-1825/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мамоян Зинаида Вазировна
Ответчики
ГУ МВД РФ по МО
УМВД России по Коломенскому городскому округу
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Шевченко С.Н.
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Дело оформлено
23.09.2020Дело передано в архив
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее