Решение по делу № 2а-439/2020 от 17.06.2020

Дело № 2а-439/2020

УИД 75RS0005-01-2020-000555-44

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 июля 2020 года

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Селюка Д.Н.,

при секретаре Кудрявцевой О.П.,

с участием:

старшего помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Бережко Я.И.,

рассмотрев в г. Петровск-Забайкальский Забайкальского края административное дело по административному исковому заявлению Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Катаевское» об обязании в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда выделить 5 %, но не менее одного специализированного места для автотранспорта маломобильных групп населения, установив специальный знак – стоянка для инвалидов, установить информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, выполненную с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля,

у с т а н о в и л:

     Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено нарушение административным ответчиком положений ст. 7 Конституции Российской Федерации, ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 года, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку им не соблюдаются условия беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями. Критерии для обеспечения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения равными условиями жизнедеятельности с другими категориями населения для общественных, жилых и производственных зданий определяются Сводом Правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – Правила). Согласно п. 5.2.1 этих Правил, на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 5% машино-мест (но не менее одного места) для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле- коляске. Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой, а на участке около здания – дорожными знаками, внутри зданий – знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м.. Проверкой установлено, что вход в здание администрации поселения не оборудован пандусом и поручнями, отсутствует специализированное место для автотранспорта маломобильных групп населения, обозначенное специальным знаком. Кроме того, в нарушение п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 6.16 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51671-2015 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности», п. 8.1.6 Правил в помещении здания администрации с правой стороны по ходу движения, на удалении от 2 до 4 метров от центрального входа, где должны размещаться, отсутствуют тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля, что может помешать инвалиду воспользоваться своим правом на перемещение в указанном учреждении, а также на получение информации и помощи. Учитывая изложенное, прокурор просит обязать администрацию сельского поселения «Катаевское» в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия: выделить 5%, но не менее одного специализированного места, для автотранспорта маломобильных групп населения, установив специальный знак – стоянка для инвалидов; установить информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, выполненную с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.

     Прокурор Бережко Я.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении обстоятельствам.

     Администрация сельского поселения «Катаевское», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, участие представителя в судебном заседании не обеспечила, отношения по существу заявленных прокурором в административном исковом заявлении требований не выразила, каких-либо ходатайств от нее, как административного ответчика, не поступало.

     С учетом указанных обстоятельств и положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

     Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные прокурором в подтверждение заявленных требований доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

     Актом проверки от 15.06.2020 года проверки исполнения законодательства о защите прав лиц, нуждающихся в особой социальной защите, составленным помощником Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Шагдаровой Б.Э., подтверждается, что в нарушение п. 5.2.1, 8.1.6 Свода Правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» возле администрации сельского поселения «Катаевское» отсутствует специализированное место для автотранспорта маломобильных групп населения, обозначенное специальным знаком, в помещении здания администрации с правой стороны по ходу движения, на удалении от 2 до 4 м. от центрального входа, отсутствуют тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля. Таким образом, администрацией не исполнена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа к информации лицам с ограниченными возможностями, поддержка и адаптация инвалидов по зрению в полной мере не осуществляется.

     Указанные обстоятельства также подтверждаются адресованными Петровск-Забайкальскую межрайонную прокуратуру ответами администрации сельского поселения «Катаевское» от 16.04.2020 года № 72, от 10.06.2020 года № 100 с приложенными к ним фотографиями, согласно которых в помещении здания администрации тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля отсутствуют, на входе в здание имеется информационное табло с использованием данного шрифта. Кроме того, на входе в здание администрации имеется пандус и поручни для лиц, нуждающихся в особой защите. Площадка для автотранспорта маломобильных групп населения имеется, но соответствующий знак не установлен.

     Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

     Согласно ст. 2 указанного Федерального закона, социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

     В соответствии с п. 1 ст. 14 того же Федерального закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

     Согласно п.п. 1, 5, 6 ст. 15 этого же Федерального закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

     Согласно п. 5.2.1 Свода Правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – Правила), на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 5% машино-мест (но не менее одного места) для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске. Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой, кроме того, на участке около здания – дорожными знаками, внутри зданий – знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м..

     В соответствии с п. 8.1.6 указанного Свода Правил при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Данная схема должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м. от входа.

     Согласно п. 6.16 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51671-2015 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности», для обеспечения инвалидов с нарушением функции зрения (слепых) уведомляющей ориентирующей информацией о местоположении и назначении элементов зданий (помещения санитарно-гигиенических узлов, инженерного оборудования, средств связи и т.д.), а также о направлении путей движения в коммуникационном пространстве при создании информационных систем в архитектурной среде следует предусматривать тактильные средства отображения информации и сигнализации, в том числе таблички и указатели с нанесенными на них рельефными надписям, знаками и символами, а также надписями, знаками и символами, выполненными шрифтом Брайля; тактильные разметки и указатели путей движения инвалидов, в том числе тактильные информационные плиты дорожного покрытия с нанесенными на них рельефными полосами.

     Исходя из этого, перечисленных положений законодательства Российской Федерации и установленных по делу обстоятельств, администрацией сельского поселения «Катаевское» не исполнена обязанность беспрепятственного доступа к информации лицам, имеющим ограничения по зрению и маломобильных групп населения (инвалидов), их поддержка и адаптация в полной мере не осуществляется, чем нарушены законодательство о социальной защите инвалидов, права инвалидов на беспрепятственный доступ к информации, к объектам социальной инфраструктуры, права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации.

     Поэтому, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора, поскольку административный ответчик обязан выделить 5%, но не менее одного специализированного места для автотранспорта маломобильных групп населения, установив специальный знак – стоянка для инвалидов, а также установить информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, выполненную с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.

     Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

     Административное исковое заявление Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Катаевское» удовлетворить.

     Обязать Администрацию сельского поселения «Катаевское» в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия: выделить 5%, но не менее одного специализированного места, для автотранспорта маломобильных групп населения, установив специальный знак – стоянка для инвалидов; установить информационную тактильную или тактильно-звуковую мнемосхему (тактильную схему движения), отображающую информацию о помещениях в здании, выполненную с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.

     Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                   подпись

Решение принято в окончательной форме 14.07.2020 года.

Копия верна.

Судья:                                                                                            Селюк Д.Н.

2а-439/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения "Катаевское"
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальский края
Судья
Селюк Д.Н.
Дело на странице суда
petrovskzab.cht.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
14.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее