дело № 12-181/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
город Дмитров 25 мая 2017 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Наплекова Т.Н., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника Шугаевой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. в интересах ООО «Управляющая компания Синьково», жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая Компания Синьково», юридический адрес: <адрес>, ОГРН № ИНН №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «УК Синьково» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и повергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 руб.
Законный представитель ООО «УК Синьково» директор Общества Митрофанов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что данное постановление является незаконным, поскольку дана неверная квалификация выявленного правонарушения, считает, что Общество должно нести ответственность по ст.7.22 КоАП РФ, поскольку отмеченные в акте проверки нарушения не являются нарушением лицензионных требований. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. не приведены факты нарушения ООО «УК Синьково» лицензионных требований, указанных в ст.193 ЖК РФ, а выявленные недостатки имеют отношение к нарушениям правил содержания и ремонта жилого дома. Считает, что Общество не нарушало лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании защитник ООО «УК Синьково» Шугаева О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что вина ООО в совершении данного правонарушения не установлена и не доказана, а назначение штрафа в размере 250000 руб. является несоразмерным наказанием и повлечет значительное ухудшение финансового положения ООО. Ранее Общество никогда не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения.
Суд, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что жалоба ООО «УК Синьково» в части отмены постановления по делу об административном правонарушении не является обоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, мировым судьей при рассмотрении дела были установлены следующие обстоятельства дела:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки ТО №2 Госжилинспекции Московской области соблюдения лицензионных требований юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Синьково» по адресу: <адрес>, установлено несоблюдение лицензиатом - ООО «УК Синьково» лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: имеются следы протечек с кровли по фасаду <адрес> в районе подъезда № 2; по фасаду дома в районе <адрес> трещина, разрушение штукатурного слоя стены фасада дома; разрушение балконных плит <адрес>, 7, окрашивание краев балконных плит. Вследствие разрушения балконной плиты <адрес> по окнам <адрес>, расположенной ниже, систематические протечки, приводящие к разрушению оконного блока № 5. Снежные навесы на кровле со стороны подъездов. Подходы к подъездам и пешеходные дорожки у дома не чищены от снега, т.е. ООО «УК Синьково» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015г. №216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 чт. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в) сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО «УК Синьково» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № (л.д. 3); уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); распоряжением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8); актом проверки №. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-14); обращением жильцов о принятии мер к ООО "УК Синьково" (л.д. 4--42); договором №13 управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 20-39); лицензией на осуществление ООО "УК Синьково" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.18-19); материалами фотофиксации; свидетельскими показаниями заместителя заведующего территориальным отделом №2 Виноградовой А.Б., данными ею в судебном заседании, согласно которых она подтвердила обстоятельства правонарушения со стороны ООО «УК Синьково», изложенные ею в протоколе об административном правонарушении.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК Синьково, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> было выявлено нарушение лицензионных требований, которое выразилось в том, что в нарушение ООО «УК Синьково» не приняло мер, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК Синьково» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод защитник о необходимости квалификации действий юридического лица по ст. 7.22 КоАП РФ с учетом приведенных выше обстоятельств не является состоятельным.
С ДД.ММ.ГГГГ деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п.7 ч.1 ст. 193, ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), и имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.23 КоАП РФ.
Учитывая, что ООО «УК Синьково» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Каких-либо нарушений требований законодательства при проведении проверки в отношении ООО «УК Синьково» не усматривается, поскольку выездная внеплановая проверка была проведена на основании распоряжения руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области», о чем ООО «УК Синьково» было уведомлено надлежащим образом.
Действия ООО «УК Синьково», выразившиеся в несоблюдении, в том числе, ч.2.3 ст. 161; ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем суд считает, что с учетом всех обстоятельств, установленных по делу, имеются основания для изменения постановления в части размера, назначенного наказания.
Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014г. №4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
Из материалов дела следует, что данное правонарушение было совершено юридическим лицом впервые, никаких общественно-опасных последствий оно не повлекло, отягчающие обстоятельства отсутствуют, в связи с чем, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым снизить размер наложенного на ООО «УК Синьково» административного штрафа до 125000 руб., в связи с чем постановление мирового судьи подлежат изменению в данной части.
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, суд не усматривает.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 28 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Управляющая Компания Синьково» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, изменить путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей, в остальном постановление оставить без изменения.
Жалобу ООО «УК Синьково» оставить без удовлетворения.
Судья