Дело№ 2-86/2021
75RS0022-01-2020-000920-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Хилок 08 февраля 2021 года
Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Бобрышевой М.В.,
при секретаре Никитиной К.А.,
с участием истца Кулинцовой О.В.,
представителя ответчика – Администрации городского поселения «Хилокское» - Тараканова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулинцовой Ольги Васильевны к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Забайкальского края, Администрации городского поселения «Хилокское» о понуждении провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, возложении обязанности прекратить неправомерные начисления,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кулинцова О.В. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование, ссылаясь на нормы Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановление Правительства Забайкальского края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Забайкальского края», указала, что учредителем фонда капитального ремонта многоквартирных домов является правительство Забайкальского края, которое постановило создать некоммерческую организацию «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Истец является собственником помещения №5 в доме №31 по ул. Калинина в г.Хилок Забайкальского края и не является учредителем некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», как и не является собственником недвижимого общего имущества дома №31, поскольку в свидетельстве на право собственности квартиры №5 по указанному адресу, не указано право истца на распоряжение и несение бремени собственности на долю общего домового имущества, которое ей не передавалось и не закреплялось. Согласно ч.1 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. В ч.2 ст.35 Конституции РФ и ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено право свободы договора, в том числе право каждой из сторон участвовать в договорных отношениях или не участвовать. Полагает, что доля в праве общей собственности многоквартирного дома подлежит государственной регистрации согласно положениям ч.1 ст.130, ч.2 ст.223 ГК РФ, ст.18, ч.1 ст.31 ЖК РФ. Обязанность оплачивать капитальный ремонт у истца как не у собственника недвижимого имущества не возникает. Указывает, что в многоквартирном доме, в котором находится помещение №5, принадлежащее истцу на праве собственности, не проводилось никакого общего собрания собственников помещений о выборе какого-либо счета для сбора денег на капитальный ремонт, а также не было никакого общего собрания с решением о вступлении собственников помещений указанного дома в Фонд Забайкальского края в качестве учредителей. Проектно-сметную документацию истцу не предоставляют по причине отсутствия на проведение работ по капитальному ремонту, а также представители Фонда не могут объяснить каким образом был установлен процент износа дома. Фонд и ответственные органы государственной власти Забайкальского края, не выполнив положения статей 166, 167, 168 ЖК РФ, начали требовать деньги, ссылаясь на ст.169 ЖК РФ, не зная, сколько будет стоить непосредственно сам ремонт дома №31 и на что конкретно собирают деньги. Со ссылкой на ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», считает, что предъявление истцу квитанций об уплате взноса в Фонд является незаконным действием. В соответствии со ст.37 Закона о защите прав потребителей №2300-1 Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Кроме того, истец не представляла Фонду свои персональные данные, а также не давала разрешение на их использование, в том числе те, которые изложены в предъявленных квитанциях на оплату без подписи и печати, составленных в нарушение ГОСТ Р 6-30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В соответствие с п.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт является правом и обязанностью только общего собрания собственников помещения дома, оплата услуг, которые фактически не предусмотрены договором и не будут оказаны в ближайшее время не может быть обязательной и принудительной. Ссылаясь на решение Европейского суда и Конституцию Российской Федерации, указывает, что не подлежат применению нормы национального права, возлагающие на собственников жилых помещений обязанность оплачивать капитальный ремонт приватизированного жилья. Приводя нормы Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», считает, что обязательство по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязанности по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации, сохраняется до исполнения им данного обязательства. Ссылаясь на статьи 304, 309, 310 ГК РФ, ст.161, ст.189 ЖК РФ, п.2 раздела 1, п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, Закон РФ «О защите прав потребителей», указывает, что обязанность по капительному ремонту квартир в многоквартирных домах, собственниками которых в порядке приватизации стали граждане, сохранялась за органами местного самоуправления либо организациями, которым был передан в ведение муниципальный жилищный фонд и было поручено его содержание, и после передачи жилых помещений в собственность граждан. В доме №31 по ул. Калинина, г.Хилок, Забайкальского края, требуется: заменить деревянные окна во всех подъездах на современные, в связи с непригодностью; заменить всю кровлю и установить сливы для воды; отремонтировать предподъездные лестницы и пандусы – привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к лестничным ступенькам; привести в соответствие подвальные и чердачные помещения дома; ремонт фасада, в связи с частыми выявлениями трещин в доме; ремонт фундамента дома. На основании изложенного, истец просит обязать администрацию городское поселение «Хилокское» сделать капитальный ремонт за свой счет, заказав проектно-сметную документацию для подготовки к проведению ближайшего капитального ремонта, согласовав смету с собственниками жилья по дому №31 по ул. Калинина, г.Хилок Забайкальского края; обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Забайкальского края прекратить неправомерные начисления за капитальный ремонт и присылать квитанции на оплату за капремонт, несоответствующих ГОС Р 6.30-2003.
В судебном заседании истец Кулинцова О.В. исковые требования поддержала, представив суду письменные пояснения, в которых, приводя аналогичные доводы, изложенным в исковом заявлении, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации городского поселения «Хилокское» - Тараканов С.А. просил отказать в удовлетворении заявленных истцом требований, представил суду возражения, в которых, ссылаясь на нормы гражданского и жилищного законодательства, указывает, что истцом не представлено доказательств необходимости проведения капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома на момент приватизации. Кроме того, жилой дом по адресу: г.Хилок, ул. Калинина, 31 в 2011 году выведен из состава муниципального жилищного фонда. Полагает, что к настоящим правоотношениям не могут быть применены нормы Закона «О защите прав потребителей». Также в судебном заседании пояснил, что собственниками жилого дома не выбран способ управления многоквартирным домом, поскольку объявленные конкурсы признаны несостоявшимися.
Ответчик Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Забайкальского края в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом и своевременно, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не предоставлял.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 8 Гражданского кодекса РФ права и обязанности могут возникать из закона или договора.
Согласно ч.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правило о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, закреплено в статье 210 ГК РФ. По смыслу данного положения переход права собственности на имущество от одного лица к другому, по общему правилу, предполагает и переход к новому собственнику бремени содержания этого имущества; возложение же бремени содержания имущества на лиц, не являющихся его собственниками (в том числе на бывших собственников), - в порядке исключения из общего правила - возможно лишь в случаях, прямо предусмотренных законом или договором.
При отчуждении собственником своего имущества другому лицу (лицам) на основании договора (включая передачу имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации) требования к состоянию (качественным характеристикам) указанного имущества определяются законом и (или) условиями такого договора, в том числе с учетом возможности последующего использования отчуждаемого имущества по назначению. Исходя из этого недостатки и (или) определенная степень износа отчуждаемого имущества - при наличии согласованного волеизъявления сторон соответствующего договора - сами по себе не препятствуют его отчуждению, однако, как правило, и не являются основанием для сохранения за прежним собственником такого имущества обязанности по его содержанию.
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", обязывающая прежних наймодателей жилых помещений надлежащим образом исполнять публичную по своей правовой природе обязанность по проведению капитального ремонта нуждающихся в нем многоквартирных домов, представляет собой дополнительную гарантию права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, и направлена на защиту имущественных и жилищных прав таких граждан, причем сфера ее действия распространяется на всех без исключения бывших наймодателей подлежащих приватизации жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, безотносительно к тому, в чьей собственности - государственных или муниципальных образований - эти помещения находились прежде; обязанность же по производству последующих капитальных ремонтов ложится на собственников жилых помещений, в том числе на граждан, приватизировавших жилые помещения.
В силу п.1 и п.2 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Кроме того, нормы о принадлежности собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, доли в праве собственности на общее имущество дома закреплены действующей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 289, пункт 1 статьи 290).
Таким образом, с момента приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, относящемся к государственному или муниципальному жилищному фонду, соответствующее публично-правовое образование перестает единолично нести бремя содержания такого многоквартирного дома в целом - последующие расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме ложатся на него лишь соразмерно его доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, а у гражданина, приватизировавшего жилое помещение, возникает аналогичная обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества пропорционально размеру общей площади принадлежащего ему жилого помещения.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Исходя из п.11 Правил содержание имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт. В силу п.21 Правил капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
На основании ст.158 ч.1 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии со ст.158 ч.2 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
В силу части 3 данной статьи обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 1 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
В соответствии с ч.1 ст.154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ч.1 ст.189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Согласно ст. ст. 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт в ходит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч.1 ст. 168 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 168 ЖК РФ, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 3 ст. 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
В силу ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 4 ст.6 Закона Забайкальского края от 29.10.2013 № 875-ЗЗК (ред. от 25.07.2019) "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 16.10.2013) (далее – Закон №875-33К) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 7(1) статьи 7 настоящего Закона края.
Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края была утверждена Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 №590.
В соответствии с ч. 3 ст. 120 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Указанная норма Конституции воспроизведена в статье 12 ГПК РФ и конкретизирована в части 1 статьи 56 Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Кулинцова О.В. является единоличным собственником квартиры, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Хилок, ул. Калинина, 31, квартира 5, находящейся на 1-м этаже, на основании договора дарения от 28.08.2010. (л.д.7).
10 февраля 2020 года комиссией был составлен акт обследования жилого помещения – квартиры №5 по ул. Калинина в г.Хилок, в ходе проверки установлено, что в фундаменте имеются трещины, через которые проникает влага в подпольное перекрытие, в результате чего образовался грибок (гниение) балок перекрытия (л.д.8).
Из постановления №107 от 19.05.2011 «О выводе из состава муниципального жилищного фонда, имущества, перешедшего из муниципальной собственности в частную собственность граждан, следует, что из реестра муниципального имущества и из состава муниципальной казны исключены многоквартирные дома, в том числе дом, расположенный по адресу: г.Хилок, ул. Калинина, 31.
Согласно постановлению №54 от 26 мая 2014 года на 2014 год утвержден муниципальный красткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Забайкальского края в городском поселении «Хилокское», в том числе и многоквартирного дома №31 по ул. Калинина, 31. Постановлением администрации городского поселения «Хилокское» муниципального района «Хилокский район» №21 от 22.01.2021 внесены изменения в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения «Хилокское», и согласно приложению дом №31 по ул. Калинина в г.Хилок включен в программу капитального ремонта, а именно ремонт фасада и фундамента запланированы на период 2020-2022 г.г.
Допрошенная в судебном заседании свидетель Кривцова Л.В. пояснила, что проживает по адресу: г.Хилок, ул. Калинина, 31-6, способ управления многоквартирного дома не избран, поскольку никто из управляющих компаний не соглашается. С момента оформления ею в собственность квартиры в 2009 года необходимости в капитальном ремонте не было. В 2014 году был произведен ремонт крыши, однако прежняя крыша была лучше и необходимости в ее замене не было. Никаких кооперативов для управления дома жильцы не создавали.
Истцом не представлено доказательств, что жильцами многоквартирного дома №31 по ул. Калинина в г.Хилок принято решение на общем собрании о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, как и не представлено доказательств, вопреки доводам истца о том, что на момент передачи имущества в собственность (приватизации) требовался капитальный ремонт указанного многоквартирного дома. Соответственно указание истца о сохранении обязанности за бывшим наймодателем производить капитальный ремонт дома за свой счет является несостоятельным.
Анализируя приведенные нормы закона в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении обязанности на Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Забайкальского края прекратить неправомерные начисления за капитальный ремонт основаны на неверном толковании норм материального права, кроме того, истцом не представлено доказательств тому, что решением собственников жилья в многоквартирном доме было принято решение об установлении иных тарифов.
Согласно ч.3 ст. 171 ЖК РФ собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ). Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.
На основании приведенных положений, доводы истца об отсутствии обязанности оплачивать капитальный ремонт, в виду отсутствия государственной регистрации доли в праве общей собственности, основаны на неверном толковании норм материального права.
Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51074) утверждена форма платежного документа для внесения платы за капитальный ремонт, в связи с чем довод истца о несоответствии присылаемых ей квитанций ГОСТ Р 6-30-2003 является несостоятельным.
Кроме того, учитывая заявленные истцом требования Закон РФ «О защите прав потребителей» не подлежит применению при их разрешении.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кулинцовой Ольги Васильевны к Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Забайкальского края, Администрации городского поселения «Хилокское» отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись М.В. Бобрышева
Решение принято в окончательной форме 09.02.2021.
Копия верна.
Судья М.В. Бобрышева
Секретарь К.А. Никитина