Решение
именем Российской Федерации
город Черемхово 07 сентября 2020 года
Черемховский районный суд Иркутской области в составе судьи Новиковой О.А., при секретаре Хохловой Т.С., с участием представителя административного истца помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Данилиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело № 2а-293/2020 по административному исковому заявлению прокурора г. Черемхово Иркутской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к администрации Онотского муниципального образования Черемховского района о возложении обязанности провести диспансеризации муниципальных служащих,
установил:
прокурор города Черемхово обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой города Черемхово проведена проверка соблюдения администрацией Онотского муниципального образования Черемховского района законодательства о муниципальной службе. В ходе проверки установлено, что в личных делах муниципальных служащих администрации Онотского муниципального образования Черемховского района В.А.С. Е.В.В.., Х.И.И. отсутствуют ежегодные заключения установленной формы об отсутствии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы. Согласно информации главы Онотского муниципального образования Черемховского района, ежегодная диспансеризация не проводилась в связи с отсутствием в бюджете денежных средств. На основании изложенного административный истец просил суд обязать администрацию Онотского муниципального образования Черемховского района Иркутской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Онотского муниципального образования Черемховского района В.А.С.., Е.В.В.., Х.И.И.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика - глава Онотского муниципального образования Черемховского района Кочетков В.М., в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленном заявлении также указал, что с заявленными требованиями согласен, в настоящее время ведутся работы по устранению допущенных нарушений, ранее провести диспансеризацию не представилось возможным ввиду противоэпидемиологической обстановки, сложившейся в связи с распространением COVID-19.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Согласно п.п. 3, 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика». Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Согласно п.п. 5, 8 названного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Из материалов административного дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ В.А.С. трудоустроена специалистом первой категории администрации Онотского муниципального образования Черемховского района, что подтверждается приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Е.В.В. трудоустроена специалистом второй категории администрации Онотского муниципального образования Черемховского района.
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Х.И.И. трудоустроена главным специалистом администрации Онотского муниципального образования Черемховского района.
Из справки о результатах проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в личных делах муниципальных служащих администрации Онотского муниципального образования <адрес> В.А.С., Е.В.В., Х.И.И. отсутствуют ежегодные заключения установленной формы об отсутствии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы.
Согласно информации главы Онотского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ежегодная диспансеризация муниципальных служащих администрации Онотского муниципального образования <адрес> В.А.С., Е.В.В., Х.И.И. не проводилась ввиду недостатка в бюджете денежных средств. Данный факт представителем административного ответчика не оспаривался.
Кроме того, администрацией муниципального образования допущено нарушение требований п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушены интересы Российской Федерации, поскольку ответчиком не исполняются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих прохождение муниципальной службы, которые носят императивный характер и обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.
При таких обстоятельствах, требования прокурора г. Черемхово к администрации Онотского муниципального образования Черемховского района подлежат удовлетворению.
При определении срока выполнения мероприятий, указанных в иске, суд, руководствуясь принципом исполнения решения в разумные сроки, наряду с объемом и характером выявленных нарушений и отсутствием возражений административного ответчика в части срока исполнения изложенных в иске требований, также учитывает, что исковое заявление подано прокурором в защиту гарантированных ст. ст. 37, 41, 43, 45, 55 и 56 Конституции РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с целью обеспечения требований безопасности, несоблюдение которых создаст угрозу жизни или здоровью граждан, в связи с чем полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения судебного решения в три месяца с момента вступления судебного решения в законную силу, в течение которого ответчиком должны быть выполнены соответствующие мероприятия по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе.
Пояснения представителя административного ответчика о том, что медицинское обслуживание муниципальных служащих не было завершено ввиду ограничительных мер, введенных в связи с распространение COVID-19 не могут повлиять на выводы суда, при этом достоверных доказательств о том, что административным ответчиком был утвержден график прохождения диспансеризации лиц, указанных в административном исковом заявлении, а равно совместно с медицинским учреждением утвержден календарный план проведения их диспансеризации, исполнение которого стало невозможным ввиду сложившейся противоэпидемиологической обстановки в связи с распространением COVID-19, суду представлено не было.
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, не подлежит взысканию с административных ответчиков, поскольку администрация Онотского муниципального образования Черемховского района от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции освобождены согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Кодекса административного судопроизводства РФ, государственная пошлина за рассмотрение искового заявления в суде взысканию с административного ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление прокурора г. Черемхово в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к администрации Онотского муниципального образования Черемховского района Иркутской области о возложении обязанности провести диспансеризацию муниципальных служащих - удовлетворить.
Возложить на администрацию Онотского муниципального образования Черемховского района Иркутской области обязанность провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Онотского муниципального образования: В.А.С., Е.В.В., Х.И.И. в срок, не превышающий трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: О.А. Новикова