Решение по делу № 2-3507/2021 от 31.05.2021

47RS0006-01-2021-003890-14

Дело 2-3507/2021                                        07 октября 2021 года

З А О Ч Н О Е     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Леонтьевой Е.А.,

с участием адвоката Грибовой Е.В.,

при секретаре Вохмяниной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора к СНТ «Нева» массива «Строганово» об обязании согласовать создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обязании оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Гатчинский городской прокуратур обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании ответчика согласовать с администрацией соответствующего муниципального образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Представитель процессуального истца явился, на иске настаивал.

Представитель ответчика, представители третьих лиц в суд не явились, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в связи со следующим.

В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Ответчик СНТ «Нева» массива «Строганово» согласно данным ЕГРЮЛ зарегистрирован по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, поселок при станции Строганово, был извещен о разбирательстве дела по указанному адресу, однако судебные извещения не были востребованы ответчиком, ответчик в суд своего представителя не направил, возражений по исковым требованиям прокурора не заявлял.

Третьи лица о судебном заседании извещены, АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» направило отзыв на иск, в котором поддержало требования прокурора.

Представитель процессуального истца не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Изучив представленные материалы и выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В обоснование заявленных требований процессуальным истцом указано, что Гатчинской городской прокуратурой была проанализирована представленная АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» информация о садоводческих некоммерческих товариществах, не заключивших договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с отсутствием контейнерных площадок для складирования твердых коммунальных отходов на территории указанных объединений. В результате данного анализа установлено, что СНТ «Нева» массива «Строганово» не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно: на территории объединения отсутствуют контейнерные площадки для сбора и накопления отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с региональным оператором не заключен. Между тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ, статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способ которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (статья 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно – заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее – заявка).

Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Подпунктами 5, 6 пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и с внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 217-ФЗ) установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы, в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Судом установлено, что СНТ «Нева» массива «Строганово» создано 09.02.1994 г., осуществляет садоводческую хозяйственную деятельность на территории Дружногорского сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны деятельности «Ленинградская область» от 24.034.2018, а также Дополнительным соглашением № 2 между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению с твердым коммунальными отходами (далее – региональный оператор) от 05.03.2019, региональный оператор – АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области», приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области – с 01.04.2019, на территории Выборгского района – с 01.06.2019, на территории Лужского района – с 01.07.2019, на территории Всеволожского района – с 01.10.2019, и с 01.11.2019 – на территории остальных муниципальных районов Ленинградской области.

Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке размещено на Интернет-странице регионального оператора.

В нарушение вышеназванных норм действующего законодательства, СНТ «Нева» массива «Строганово» не согласовало с администрацией Дружногорского сельского поселения Гатчинского муниципального района создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, не представило доказательства соответствия имеющихся на территории садоводства контейнерных площадок требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, данные обстоятельства при рассмотрении дела не оспорило.

Ненадлежащее обращение СНТ «Нева» массива «Строганово» с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные статьей 11 Федерального закона № 7-ФЗ, статьей 8 Федерального закона № 52-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах, в отсутствие возражения ответчика, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает, что установление срока для исполнения решения суда – 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 235, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

обязать СНТ «Нева» массива «Строганово» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу согласовать с администрацией МО Дружногорское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать СНТ «Нева» массива «Строганово» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать СНТ «Нева» массива «Строганово» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Разъяснить ответчику право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 07 октября 2021 г.

2-3507/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гатчинская городская прокуратура
Ответчики
СНТ "Нева" массива "Строганово"
Другие
Администрация Гатчинского муниципального района
Администрация Дружногорского городского поселения
АО "Управляющая компания по обращению с отходами в ЛО"
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Леонтьева Елена Александровна
Дело на странице суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2021Предварительное судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.11.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее