Решение по делу № 5-67/2021 от 18.12.2020

Дело № 5-67/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2021 года      город Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Ульянкин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Стефанова А.Н., <данные изъяты>,

установил:

8 декабря 2020 г. главным специалистом отдела лицензионной деятельности Департамента промышленности и торговли Орловской области ФИО6. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что 01 ноября 2020 г. в 08 часов 40 минут Стефанов А.Н. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставлении услуг, в медицинских организациях, средств индивидуальной защиты органов дыхания – макси, респираторы или иных средств защиты, возложенной п. 5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 158, а именно находился на территории ярмарки «Хлебосольный выходной», расположенной по адресу: г. Орел, пл. Жукова, д. 1, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Стефанов А.Н., извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела следует, что 08.12.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Стефанова А.Н. В данном протоколе указан адрес места жительства данного лица : <...>. Именно по этому адресу Стефанову А.Н. направлялось извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении (л.д.7-10, 11-14).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Сведения о месте жительства Стефанова А.Н. на досудебной стадии производства по делу из органа, осуществляющего миграционный учет, не запрашивались.

В ходе рассмотрения дела судом истребованы сведения о месте жительства Стефанова А.Н. Согласно ответу Управления по делам миграции УМВД России по Орловской области Стефанов А.Н., ДД.ММ.ГГ регистрирован по месту жительства с 1998 года по адресу: <...> (л.д.42-43). По указанному адресу извещение о составлении протокола в порядке ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ Стефанову А.Н. не направлялось.

В статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5), в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Таким образом, прихожу к выводу, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Стефанова А.Н., не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение его права на защиту. Указанное нарушение является существенным и влечет за собой признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством на основании ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Однако возвращение протокола об административном правонарушении возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. КоАП РФ (статья 29.9) не предусматривает возможности принятия решения о возвращении протокола по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что в действиях Стефанова А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Стефанова А.Н. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд непосредственно или через Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня его вручения (получения).

    

Судья          Д.В. Ульянкин

5-67/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Стефанов Александр Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Ульянкин Дмитрий Васильевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее