Решение по делу № 2-3546/2018 от 17.05.2018

Дело № 2-3546/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2018 года                                                                               г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Артемовой О.А.,

при секретаре Старостиной М.Д.,

с участием помощника прокурора Широковой Е.О.,

представителя ООО «Совместный рост» Максимова С.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя Управления Роспотребнадзора Волчек Е.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Совместный рост», несовершеннолетнему ФИО1 и его законному представителю Звёскину В. В. о запрете эксплуатации здания и устранении нарушений требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, указывая, что здание по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 и по договору аренды передано ООО «Совместный рост», который в помещениях первого и второго этажа осуществляет предпринимательскую деятельность и разместил в здании центр пребывания пожилых людей. ООО «Совместный рост» является поставщиком социальных услуг, оказывающее социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. При проведении проверки исполнения противопожарного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о государственной социальной помощи ООО «Совместный рост» при организации деятельности центра пребывания пожилых людей по адресу: <адрес> по обращению ФИО2 выявлены нарушения законодательства. Установлены нарушения «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» СП 2.1.2.3358-16, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 № 69; действующего Свода правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 «О введении санитарных правил»; ст. 2, 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 64, 58, 83, 87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Свода правил 1.13130.2009"СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"; в организации не обеспечены безопасные условия для самостоятельного передвижения по территории гражданами пожилого возраста и инвалидов, в нарушение требований ч. 2 п. 4 ст. 19 Закона об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В связи с изложенным прокурор, просит запретить деятельность центра пребывания пожилых людей, расположенного по адресу: <адрес>, а так же эксплуатацию здания до устранения нарушений требований федерального законодательства, изложенных в исковом заявлении.

Исполняющий обязанности Прокурора Свердловского района г. Перми уточнил исковые требования, просит запретить Звёскину Д.В и ООО «Совместный рост» до устранения выявленных нарушений требований федерального законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, о социальной защите инвалидов эксплуатировать <адрес> в <адрес> или помещения, находящиеся в нем, в качестве центра пребывания пожилых людей либо иной организации социального обслуживания населения, передавать указанное здание или помещения, находящиеся в нем, третьим лицам для использования в указанных целях; обязать ФИО1 и ООО «Совместный рост» устранить указанные в настоящем уточненном исковом заявлении нарушения требований федерального законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, о социальной защите инвалидов в здании по <адрес> в <адрес>.

В уточненном исковом заявлении указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлены нарушения:

- на первом этаже предусмотрено приемно-карантинное отделение, не оборудованное изолятором, в нарушение п.п. 3.9 СП 2.1.2.3358-16.

- ручки, звонки в жилых комнатах на втором этаже с учетом зон досягаемости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, доступных для лиц пожилого возраста в положении стоя, сидя, лежа отсутствуют, в нарушение п. 3.7 СП 2.1.2.3358-16.

- медицинский осмотр персоналом ООО «Совместный рост» пройден не в полном объеме, а именно работниками не пройдена маммография, отсутствуют сведения о вакцинации против вируса гепатита В, в нарушение п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16, приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Приказа Минздравсоцразвития Росси от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

- краевые ступени лестницы не выделены цветом или фактурой, перед открытой лестницей отсутствуют тактильные полосы, в нарушение п. 4.1.12 Свода правил.

- лестницы не продублированы пандусами или подъемными устройствами, в нарушение п. 4.1.14 Свода правил.

-входная дверь имеет порог высотой 0,02 м, тогда как п. 5.1.4 Свода правил предусмотрена высота 0,014м.

- на прозрачном полотне двери на входе и запасном выходе отсутствует контрастная маркировка, дверные наличник и ручка не окрашены в отличный от дверного полотна контрастный цвет, в нарушение п. 5.1.5 Свода правил.

-завершающая горизонтальная часть поручня равна маршу лестницы, тогда как п. 5.2.10 Свода правил должна быть длиннее на 0,27-0,33м.

-ширина проступей лестницы 0,29 м (требование 0,35 до 0,4м), высота подступенка 0,16м (требование от 0,12 до 0,15м) в нарушение п. 4.1.12 Свода правил.

- ширина лестничного марша составляет 1,27м (требования 1,25м) в нарушение п. 5.2.10 Свода правил.

-высота поручня 1,09м (требование 0,85-0,95м), завершающая горизонтальная часть поручня соответствует маршу лестницы (требования 0,27-0,33м) в нарушение п. 5.2.15 Свода правил.

-вторая лестница -10 ступней нарушено требование п. 4.1.12 Свода правил-ширина проступей лестницы 0,28 м (требование 0,35 до 0,4м), высота подступенка 0,25м (требование от 0,12 до 0,15м) в нарушение п. 4.1.12 Свода правил; завершающая горизонтальная часть поручня равна маршу лестницы, тогда как п. 5.2.10 Свода правил должна быть длиннее на 0,27-0,33м.

-обе лестницы не имеют тактильных средств, краевые ступени не выделены цветом, что является нарушением п. 5.2.31 Свода правил.

-на путях движения в здании нарушены требования п. 5.2.3 Свода правил: на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность.

- в нарушение п. 5.3.1 Свода правил не предусмотрены специальнооборудованные для маломобильных групп населения кабины в уборных идушевых.

- в общем количестве кабин уборных нет ни одной доступной длямаломобильных групп населения, в нарушение требований п. 5.3.2 Сводаправил.

- отсутствует кабина, оборудованная для инвалида на кресле-коляске,что является нарушением п. 5.3.4 Свода правил.

- в нарушение п. 5.3.5 Свода правил отсутствует доступная кабина дляинвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и недостаткамизрения, кабины не оборудованы переносным или закрепленным на стенесиденьем, настенными поручнями.

- нарушены требования п. 5.5.1 Свода правил на элементах зданияотсутствуют символы доступности.

- система средств информации и сигнализации об опасности непредусматривает звуковую, тактильную информацию с указаниемнаправления движения и мест получения услуги, в нарушение п. 5.5.2 Сводаправил.

- В нарушение пункта 5.5.8 Свода правил информирующие обозначения помещений внутри здания не дублируются рельефными знаками.

Таким образом, выявлены нарушения «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» и санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания СП 2.1.2.3358-16, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 № 69. Деятельность осуществляется с грубым нарушением требований законодательства, что может привести к тяжким последствиям, в том числе к возникновению и распространению заболеваний: ОРВИ, гриппа, кишечных инфекций, вирусного гепатита В и иных инфекционных заболеваний.

На основании изложенного просит запретить ФИО1 и ООО «Совместный рост» до устранения выявленных нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, о социальной защите инвалидов эксплуатировать <адрес> или помещения, находящиеся в нем, в качестве центра пребывания пожилых людей либо иной организации социального обслуживания населения, передавать указанное здание или помещения, находящиеся в нем, третьим лицам для использования в указанных целях, Просит обязать ООО «Совместный рост» и ФИО1 устранить указанные в исковом заявлении нарушения требований федерального законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, о социальной защите инвалидов в здании <адрес>.

Помощник прокурора Широкова Е.О. на заявленных требованиях настаивает.

Представитель ООО «Совместный рост» ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просит отказать в удовлетворении требований, поскольку выявленные нарушения о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения будут устранены в кратчайшие сроки. Требования соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов внесены в программу устранения со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель Управления Роспотребнадзора Волчек Е.А. поддерживает требования прокуратуры.

Несовершеннолетний ФИО1 и его законный представитель Звёскин В.В. извещены о дате судебного заседания в суд не явились, не указали причины неявки.

Представитель ФИО1 извещен о дате судебного заседания, в суд не явился.

Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края извещено о дате судебного заседания, в суд не явился.

1 отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю извещен о дате судебного заседания, в суд не явился.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю извещено о дате судебного заседания, в суд не явилось.

Конституция Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Из ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", следует, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта и отдыха.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1). Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2).

По смыслу приведенной нормы положения, установленные п. 1 ст. 1065 ГК РФ выполняют предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав.

Судом из материалов дела установлено, что ООО «Совместный рост» ИНН осуществляет деятельность по уходу с обеспечением проживания (выписка из ЕГРЮЛ 55-57) и фактически предоставляет услуги по адресу: <адрес> на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На основании требования Прокуратуры Пермского края от 24..04.2018 специалистами Министерства социального развития Пермского края осуществлен выезд по адресу: <адрес> для проведения проверки соблюдения ООО «Совместный рост» законодательства о социальном обслуживании граждан. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о социальном обслуживании, о чем составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.33-39).

Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведено санитарно-эпидемиологическое обследование с привлечением специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», составлена справка (т. 1 л.д. 41-45, 46-47, 48, 50-51).

Между ООО «Совместный рост» ИНН - Арендатор и ФИО1-Арендодатель заключен договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1.1 договора арендодатель сдает во временное владение и пользование арендатору помещение , расположенного на 1 этаже, 2-х этажного здания по адресу: <адрес>, общей площадью 128,7 кв.м., согласно схеме технического плана, целевое использование-офис (т. 1 л.д. 21-28). Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Недвижимое имущество-здание жилой дом по адресу: <адрес> кадастровый этажа, площадью 619,9 кв.м. принадлежит на праве собственности ФИО1 (т. 1 л.д. 29-30).

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут.

Директором «<данные изъяты>» ФИО4 утвержден ДД.ММ.ГГГГ паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (т. 1 л.д. 147-149), акт обследования объекта социальной инфраструктуры (т. 1 л.д. 150-179).

Адресная программа адаптации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. (л.д. 171-183).

Прокуратурой Свердловского района в адрес генерального директора ООО «Совместный рост» ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства (т. 2 л.д. 1-4).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора составлен акт проверки и выявлено нарушение на пищеблоке суточные пробы, промаркированные с указанием наименования приема и датой отбора, производителем блюд не отбираются, не выделено специальное помещение для отбора суточных проб, что является нарушением п. 7.2.1 СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (т. 2 л.д. 14-15).

Определением суда ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность по проведению проверки в отношении ООО «Совместный рост», Центра пребывания пожилых людей, расположенного по адресу: <адрес>, в целях установления факта устранения допущенных нарушений, установленных в ходе проверки проведенной Прокуратурой Свердловского района г. Перми соблюдения прав лиц пожилого возраста при социальном обслуживании, соблюдения прав потребителей, соблюдения законодательства о пожарной безопасности при оказании ООО «Совместный рост» услуг по социальному обслуживанию граждан, по результатам проверки и составлению акта на: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому; Территориальное Управление минсоцразвития по г. Перми.

Между ООО «Совместный рост» ИНН - Арендатор и ФИО1-Арендодатель заключен договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1.1 договора арендодатель сдает во временное владение и пользование арендатору помещения, расположенные 2-х этажного здания по адресу: <адрес>, общей площадью 395,6 кв.м., согласно схеме технического плана, целевое использование-офис. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки о результатах проверки ООО «Совместный рост» от ДД.ММ.ГГГГ составленной начальником территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми следует, что провести проверку и установить факт устранения, не устранения нарушений по ч. 2 п.4 ст. 19 Закона № 442-ФЗ в части не обеспечения безопасных условий для самостоятельного передвижения по территории гражданам пожилого возраста и инвалидам, п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не представилось возможным в связи отсутствием доступа в объект. ООО «Совместный рост» разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ, акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ, адресная программа адаптации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения от ДД.ММ.ГГГГ; в адресной программе указаны необходимые мероприятия для адаптации объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе входной группы до 2025 года включительно.

Из справки о результатах проверки ООО «Совместный рост» от ДД.ММ.ГГГГ составленной управлением Роспотребнадзора следует, что установлены нарушения:

- на первом этаже предусмотрено приемно-карантинное отделение, не оборудованное изолятором, в нарушение п.п. 3.9 СП 2.1.2.3358-16.

- ручки, звонки в жилых комнатах на втором этаже с учетом зон досягаемости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, доступных для лиц пожилого возраста в положении стоя, сидя, лежа отсутствуют, в нарушение п. 3.7 СП 2.1.2.3358-16.

- медицинский осмотр персоналом ООО «Совместный рост» пройден не в полном объеме, а именно работниками не пройдена маммография, отсутствуют сведения о вакцинации против вируса гепатита В, в нарушение п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16, приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Приказа Минздравсоцразвития Росси от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Исходя из абз. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Под факторами среды обитания согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ понимаются биологические, химические, физические, социальные и иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Таким образом, из текста Закона можно предположить, что любая норма, ограничивающая воздействие факторов среды обитания на человека и на здоровье будущих поколений, может быть отнесена к санитарным.

Благоприятные условия жизнедеятельности человека определяются как состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека (абзац 5 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ).

Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека (абзац 6 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абзац 10 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение требований санитарного законодательства является обязанностью юридических лиц и составной частью деятельности хозяйствующего субъекта, не исполнение требований санитарных правил предоставляет угрозу жизни и здоровью населения, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в части запрета ООО «Совместный рост», несовершеннолетнему ФИО1 и его законному представителю Звёскину В. В. эксплуатировать <адрес> и помещения, находящиеся в нем, в качестве центра пребывания пожилых людей либо иной организации социального обслуживания населения, передавать указанное здание или помещения, находящиеся в нем, третьим лицам для использования в целях организации социального обслуживания населения до устранения нарушений требований федерального законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучия населения.

При этом суд находит обоснованными требования о возложении обязанности на ООО «Совместный рост» и несовершеннолетнего Звёскина ФИО1 и его законного представителя Звёскина В. В. устранить нарушения требований федерального законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения в здании <адрес>:

- на первом этаже приемно-карантинное отделение оборудовать изолятором, в соответствии с требованиями п.п. 3.9 СП 2.1.2.3358-16.

- в жилых комнатах на втором этаже оборудовать ручки, звонки с учетом зон досягаемости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, доступных для лиц пожилого возраста в положении стоя, сидя, лежа в соответствии с требованиями п. 3.7 СП 2.1.2.3358-16.

- привести медицинские книжки персонала ООО «Совместный рост» в соответствие с требованием п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16, приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Приказа Минздравсоцразвития Росси от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

В части требований запретить Звёскину Д.В и ООО «Совместный рост» до устранения нарушений требований о социальной защите инвалидов эксплуатировать <адрес> или помещения, находящиеся в нем, в качестве центра пребывания пожилых людей либо иной организации социального обслуживания населения, передавать указанное здание или помещения, находящиеся в нем, третьим лицам для использования в указанных целях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов") федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Порядок обеспечения такого доступа в отношении других объектов урегулирован частью 8 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Из представленных прокуратурой справок, составленных по результатам проверок: Министерством социального развития Пермского края (т.1 л.д. 32-39), Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (т. 1 л.д. 40-48, 50-51, 53-54) и представления об устранении нарушений требований законодательства (т.2 л.д. 1-4) не следует, что в ходе проведенной проверки установлены нарушения СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»: краевые ступени лестницы не выделены цветом или фактурой, перед открытой лестницей отсутствуют тактильные полосы, в нарушение п. 4.1.12 Свода правил; лестницы не продублированы пандусами или подъемными устройствами, в нарушение п. 4.1.14 Свода правил; входная дверь имеет порог высотой 0,02 м, тогда как п. 5.1.4 Свода правил предусмотрена высота 0,014м.; на прозрачном полотне двери на входе и запасном выходе отсутствует контрастная маркировка, дверные наличник и ручка не окрашены в отличный от дверного полотна контрастный цвет, в нарушение п. 5.1.5 Свода правил; завершающая горизонтальная часть поручня равна маршу лестницы, тогда как п. 5.2.10 Свода правил должна быть длиннее на 0,27-0,33м; ширина проступей лестницы 0,29 м (требование 0,35 до 0,4м), высота подступенка 0,16м (требование от 0,12 до 0,15м) в нарушение п. 4.1.12 Свода правил; ширина лестничного марша составляет 1,27м (требования 1,25м) в нарушение п. 5.2.10 Свода правил; высота поручня 1,09м (требование 0,85-0,95м), завершающая горизонтальная часть поручня соответствует маршу лестницы (требования 0,27-0,33м) в нарушение п. 5.2.15 Свода правил; вторая лестница -10 ступней нарушено требование п. 4.1.12 Свода правил-ширина проступей лестницы 0,28 м (требование 0,35 до 0,4м), высота подступенка 0,25м (требование от 0,12 до 0,15м) в нарушение п. 4.1.12 Свода правил; завершающая горизонтальная часть поручня равна маршу лестницы, тогда как п. 5.2.10 Свода правил должна быть длиннее на 0,27-0,33м; обе лестницы не имеют тактильных средств, краевые ступени не выделены цветом, что является нарушением п. 5.2.31 Свода правил; на путях движения в здании нарушены требования п. 5.2.3 Свода правил: на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность; в нарушение п. 5.3.1 Свода правил не предусмотрены специально оборудованные для маломобильных групп населения кабины в уборных и душевых; в общем количестве кабин уборных нет ни одной доступной для маломобильных групп населения, в нарушение требований п. 5.3.2 Свода правил; отсутствует кабина, оборудованная для инвалида на кресле-коляске, что является нарушением п. 5.3.4 Свода правил; в нарушение п. 5.3.5 Свода правил отсутствует доступная кабина для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и недостатками зрения, кабины не оборудованы переносным или закрепленным на стене сиденьем, настенными поручнями; нарушены требования п. 5.5.1 Свода правил на элементах здания отсутствуют символы доступности; система средств информации и сигнализации об опасности не предусматривает звуковую, тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения услуги, в нарушение п. 5.5.2 Свода правил; В нарушение пункта 5.5.8 Свода правил информирующие обозначения помещений внутри здания не дублируются рельефными знаками.

ООО «Совместный рост» представлена адресная программа адаптации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения от ДД.ММ.ГГГГ срок приведения здания и его помещений в соответствие установлен ДД.ММ.ГГГГ.

Для решения вопроса о запрещении эксплуатации здания до устранения нарушений требований о социальной защите инвалидов суду не представлены веские доказательства наличия нарушений, неустранимости выявленных нарушений, наличие которых создает угрозу причинения вреда, или нежелания их устранить.

Поскольку Прокурор Свердловского района г. Перми в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины по иску, с ответчиков, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход муниципальных районов и городских округов (ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации) по 150 руб. с каждого.

Руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Свердловского района г. Перми удовлетворить в части.

Запретить ООО «Совместный рост», несовершеннолетнему ФИО1 и его законному представителю Звёскину В. В. эксплуатировать <адрес> и помещения, находящиеся в нем, в качестве центра пребывания пожилых людей либо иной организации социального обслуживания населения, передавать указанное здание или помещения, находящиеся в нем, третьим лицам для использования в целях организации социального обслуживания населения до устранения нарушений требований федерального законодательства санитарно-эпидемиологическом благополучия населения.

Обязать ООО «Совместный рост», несовершеннолетнего ФИО1 и его законного представителя Звёскина В. В. устранить нарушения требований федерального законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения в здании <адрес>:

- на первом этаже приемно-карантинное отделение оборудовать изолятором, в соответствии с требованиями п.п. 3.9 СП 2.1.2.3358-16.

- в жилых комнатах на втором этаже оборудовать ручки, звонки с учетом зон досягаемости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, доступных для лиц пожилого возраста в положении стоя, сидя, лежа в соответствии с требованиями п. 3.7 СП 2.1.2.3358-16.

- привести медицинские книжки персонала ООО «Совместный рост» в соответствие с требованием п. 8.24 СП 2.1.2.3358-16, приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Приказа Минздравсоцразвития Росси от 12.04.2011 № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Отказать в удовлетворении оставшейся части требований.

Взыскать с ООО «Совместный рост» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 150 рублей.

Взыскать с несовершеннолетнего ФИО1 в лице его законного представителя Звёскина В. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 150 рублей.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2018 года.

Судья. Подпись

Копия верна.

Судья:                                                                                                                         О.А. Артемова

2-3546/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее