Решение по делу № 12-10/2019 (12-877/2018;) от 13.12.2018

Дело № 12-10/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Республика Хакасия 10 января 2019 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего – судьи Лоцкого Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

    рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Земцовой Ж.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее – Хакасское УФАС России) от 30.08.2018 г. о назначении должностному лицу – члену комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Земцовой Ж.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей: <адрес>, административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5060,04 рублей,

Огласив жалобу, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, Абаканский городской суд Республики Хакасия

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Хакасского УФАС России по делу об административном правонарушении от 30.08.2018 г. Земцова Ж.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5060, 04 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Земцова Ж.С. обратилась в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой указывает, что совершенное правонарушение формальное, не повлекло негативных последствий, может быть признано малозначительным. Просит постановление Хакасского УФАС России отменить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, учесть ее имущественное положение и размер назначенного административного штрафа 5060,04 рублей, являющегося для нее значительным. Кроме того, приводит доводы об отсутствии доказательств вмененного нарушения, напротив, считает, что заявка участника ООО <данные изъяты>, в которой указано на 16 параметров, полностью соответствовала потребностям заказчика, так как инструкцией к гематологическому анализатору предусмотрено, что 16 параметров являются расчетными и вычисляются самим анализатором, а остальные 5 параметров, высчитываются самостоятельно, соответственно предложенный к поставке обоими участниками реагент как на 16 параметров, так и на 21 параметр мог быть использован на гематологическом анализаторе, в связи с чем поданные заявки обоих участников не нарушали требований аукционной документации, заявка ООО <данные изъяты> была допущена к участию в аукционе правомерно.

В судебном заседании защитник ФИО3 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что административным органом не учтено материальное положение Земцовой Ж.С., наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, невысокий уровень ее заработной платы, являющейся единственным источником дохода. Полагает, что в результате допуска к участию в закупке обеих заявок, в том числе заявки №1, которой должно быть отказано в допуске, не повлекло негативных последствий и не ограничило конкуренцию, просит постановление отменить производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Представитель Хакасского УФАС России ФИО4 в судебном заседании пояснил, что постановление законно и обоснованно, материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица. Отмечает, что административным органом приняты во внимание все обстоятельств, необходимые для привлечения лица к административной ответственности и назначения наказания, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что 24.04.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 (закупка ).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно п. 2 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки производится в соответствии с ч. 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Как усматривается из технического задания (ч. 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации) по позиции №5 заказчиком определены следующие характеристики товара:

- гематологический контроль: не менее 4х флакончиков емкостью не менее 2,0 мл на нижнем, не менее 2*2,0 мл на среднем и не менее 2,0 мл на высоком уровнях. Количество параметров: Кровь не менее чем на 21 параметр. Стабильность закрытого флакона не менее 75 дней. Стабильность открытого флакона не менее 7 дней.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Комиссия уполномоченного органа, членом которой являлась Земцова Ж.С., по итогам рассмотрения первых частей заявок приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников, подавших заявки под порядковыми номерами: 1, 2.

Между тем, из первой части заявки участника закупки №1 усматривается, что участником предложен к поставке товар по позиции №5 «Гематологический контроль» кровь на 16 параметров, то есть в первой части заявки указан показатель товара, не соответствующий потребности заказчика - «кровь не менее чем на 21 параметр».

Сопоставив значения показателей товара, указанных по позиции 5 технического задания аукционной документации с показателями товара, указанным участником с порядковым номером заявки №1 – ООО <данные изъяты> в заявке на участие в электронном аукционе, административным органом обоснованно установлено, что комиссией уполномоченного органа решение о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки №1 принято в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вывод о виновности Земцовой Ж.С. мотивирован в постановлении должностным лицом административного органа, оснований не согласиться с данными выводами у суда не имеется.

В силу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Установленное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Земцовой Ж.С. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения, получили надлежащую оценку административным органом в совокупности с другими материалами дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ: извещением о проведении электронного аукциона , документацией об аукционе от ДД.ММ.ГГГГ на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000, заявкой участника №1 на участие в электронном аукционе, протоколом №1 рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2018 г. Обстоятельства правонарушения подробно изложены в протоколе об административном правонарушении от 19.07.2018 г.

Обоснованность привлечения Земцовой Ж.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что ненадлежащее исполнение Земцовой Ж.С. служебных обязанностей привело к тому, что к участию в электронном аукционе была допущена заявка, не соответствующая требованиям конкурсной документации.

Должностное положение Земцовой Ж.С. подтверждается приказом от 24.04.2018 г. , которым утвержден состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора Hema Lit 3000 для нужд ГБУЗ РХ «Сорская городская больница».

Протокол №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подписан, в том числе, Земцовой Ж.С.

Таким образом, выводы административного органа о наличии доказательств виновности должностного лица - члена комиссии уполномоченного органа Земцовой Ж.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

Доводы жалобы о несоразмерности назначенного наказания совершенному деянию несостоятельны.

Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, при этом не устанавливает альтернативного административного наказания.

Начальная (максимальная) цена контракта по настоящей закупке 506004,04 рубля, соответственно 1 процент от нее составляет 5060,04 рублей.

Административное наказание Земцовой Ж.С. назначено в виде минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении закупки нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Поскольку выявленное нарушение требований Закона о размещении заказов посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, нарушения действующего законодательства, допущенные Земцовой Ж.С., не могут являться малозначительными. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии неблагоприятных последствий правонарушения не свидетельствуют о малозначительности содеянного.

Ссылки в жалобе на имущественное положение и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка правового значения не имеют и не могут служить основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом задач законодательства об административных правонарушениях, связанных, в том числе, с предупреждением совершения административных правонарушений. Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода о малозначительности не усматривается.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения состоявшегося по делу решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30.08.2018 г. о привлечении Земцовой Ж.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья                             Ю.Н. Лоцкий

12-10/2019 (12-877/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Земцова Жанна Станиславовна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Лоцкий Юрий Николаевич
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
13.12.2018Материалы переданы в производство судье
10.01.2019Судебное заседание
10.01.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Вступило в законную силу
16.05.2022Дело оформлено
16.05.2022Дело передано в архив
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее