Дело № 2а-1998/2021 23 марта 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Русановой Л.А.,
при секретаре Некрасовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Мурманской таможни к Атрашкевичу ФИО10 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени,
установил:
Мурманская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Атрашкевичу ФИО11 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора в размере 10400 руб. 00 коп., а также пени в размере 1402 рубля 70 копеек.
В обоснование иска указано, что административным ответчиком на территорию Российской Федерации ввезены и задекларированы транспортные средства, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом Атрашкевич Д.В. не уплатил утилизационный сбор в размере 10400 руб. 00 коп., в связи с чем ему начислены пени с 30.03.2019 по 17.02.2021 в сумме 1402 руб. 70 коп., которые просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке.
Представитель административного истца Корельский А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Атрашкевич Д.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 59), в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, материалы дела № 2а-89/2021-3, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Этим же Постановлением утверждены «Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора».
Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1).
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291).
В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет 0,26 для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 11.03.2019 года гражданин Российской Федерации Атрашкевич Д.В. приобрел на территории Республики Армения транспортные средства - автомобиль <данные изъяты>, 2008 г.в., VIN ..... учетный номерной знак Республики <адрес> <данные изъяты>, 2008 г.в., VIN ....., учетный номерной знак <данные изъяты> (далее -<данные изъяты>).
Указанные транспортные средства были задекларированы в <адрес>, автомобиль <данные изъяты> 06.12.2018, автомобиль <данные изъяты>-11.01.2019.
После постановки указанных транспортных средств на учет в <адрес> на имя административного ответчика, указанные автомобили были ввезены 13.03.2019 Атрашкевичем Д.В. на территорию Российской Федерации через <данные изъяты> таможни.
После ввоза указанных транспортных средств на территорию Российской Федерации у административного ответчика в силу вышеперечисленных норм закона возникла обязанность по уплате утилизационного собора в размере 5200 руб. (20000*0,26) за каждый автомобиль, а также представление документов, подтверждающих исчисление и уплату указанного сбора в таможенный орган в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 11 (2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.
Таким образом, административный ответчик в срок не позднее 29.03.2019 должен был предоставить в таможенный орган документы, подтверждающие исчисление и уплату указанного сбора, однако указанной обязанности не выполнил, доказательств ее исполнения суду не представил.
Указанное явилось основанием для начисления административному истцу пени за неуплату утилизационного сбора в соответствии с требованиями пункта 11(2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.
Административный истец 22.09.2020 письмом в адрес Атрашкевича Д.В. направил письма-уведомления о неуплаченных суммах утилизационного сбора, которые Атрашкевичем Д.В. получены 29.09.2020, но не исполнены.
22.12.2020 Мурманская таможня в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ, обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Северодвинского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Атрашкевича Д.В. неуплаченного утилизационного сбора в размере 10400 руб., пени в размере 1311 руб. 36 коп.
11.01.2021 мировым судебный судебного участка № 3 Северодвинского судебного участка Архангельской области вынесен судебный приказ № 2а-89/2021-3 о взыскании с Атрашкевича Д.В. в доход федерального бюджета сумму задолженности в размере 11711 руб. 36 коп.
04.02.2021 определением мирового судьи судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области судебный приказ № 2а-89/2021 от 11.01.2021 отменен в связи с поступившими возражениями должника.
В установленный срок, а также на момент направления административного искового заявления в суд, требования административным ответчиком самостоятельно не исполнено.
С указанным административным иском Мурманская таможня обратилась в Северодвинский городской суд Архангельской области 20.02.2021.
Представленный административным истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным в соответствии с нормами действующего законодательства и арифметически правильным, ответчиком не оспорен.
Доказательства надлежащего исполнения указанных обязательств на дату судебного заседания административный ответчик суду не представил.
С учётом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 472 руб. 11 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Мурманской таможни к Атрашкевичу ФИО12 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени удовлетворить.
Взыскать с Атрашкевича ФИО13, зарегистрированного по адресу: <адрес>А, <адрес> доход федерального бюджета задолженность по уплате утилизационного сбора в размере 10400 рублей 00 копеек, пени за период с 16.06.2019 по 17.12.2021 в сумме 1402 рубля 70 копеек, всего - 11802 (одиннадцать тысяч восемьсот два) рубля 70 копеек.
Взыскать с Атрашкевича ФИО14 в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 472 (четыреста семьдесят два) рубля 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 06.04.2021.
Председательствующий Л.А. Русанова