Решение по делу № 2а-1998/2021 от 24.02.2021

Дело № 2а-1998/2021 23 марта 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Русановой Л.А.,

при секретаре Некрасовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Мурманской таможни к Атрашкевичу ФИО10 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени,

установил:

Мурманская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Атрашкевичу ФИО11 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора в размере 10400 руб. 00 коп., а также пени в размере 1402 рубля 70 копеек.

В обоснование иска указано, что административным ответчиком на территорию Российской Федерации ввезены и задекларированы транспортные средства, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. При этом Атрашкевич Д.В. не уплатил утилизационный сбор в размере 10400 руб. 00 коп., в связи с чем ему начислены пени с 30.03.2019 по 17.02.2021 в сумме 1402 руб. 70 коп., которые просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке.

Представитель административного истца Корельский А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик Атрашкевич Д.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 59), в судебное заседание не явился.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, материалы дела № 2а-89/2021-3, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Этим же Постановлением утверждены «Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора».

Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1).

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291).

В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет 0,26 для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 11.03.2019 года гражданин Российской Федерации Атрашкевич Д.В. приобрел на территории Республики Армения транспортные средства - автомобиль <данные изъяты>, 2008 г.в., VIN ..... учетный номерной знак Республики <адрес> <данные изъяты>, 2008 г.в., VIN ....., учетный номерной знак <данные изъяты> (далее -<данные изъяты>).

Указанные транспортные средства были задекларированы в <адрес>, автомобиль <данные изъяты> 06.12.2018, автомобиль <данные изъяты>-11.01.2019.

После постановки указанных транспортных средств на учет в <адрес> на имя административного ответчика, указанные автомобили были ввезены 13.03.2019 Атрашкевичем Д.В. на территорию Российской Федерации через <данные изъяты> таможни.

После ввоза указанных транспортных средств на территорию Российской Федерации у административного ответчика в силу вышеперечисленных норм закона возникла обязанность по уплате утилизационного собора в размере 5200 руб. (20000*0,26) за каждый автомобиль, а также представление документов, подтверждающих исчисление и уплату указанного сбора в таможенный орган в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 11 (2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.

Таким образом, административный ответчик в срок не позднее 29.03.2019 должен был предоставить в таможенный орган документы, подтверждающие исчисление и уплату указанного сбора, однако указанной обязанности не выполнил, доказательств ее исполнения суду не представил.

Указанное явилось основанием для начисления административному истцу пени за неуплату утилизационного сбора в соответствии с требованиями пункта 11(2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.

Административный истец 22.09.2020 письмом в адрес Атрашкевича Д.В. направил письма-уведомления о неуплаченных суммах утилизационного сбора, которые Атрашкевичем Д.В. получены 29.09.2020, но не исполнены.

22.12.2020 Мурманская таможня в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ, обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Северодвинского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Атрашкевича Д.В. неуплаченного утилизационного сбора в размере 10400 руб., пени в размере 1311 руб. 36 коп.

11.01.2021 мировым судебный судебного участка № 3 Северодвинского судебного участка Архангельской области вынесен судебный приказ № 2а-89/2021-3 о взыскании с Атрашкевича Д.В. в доход федерального бюджета сумму задолженности в размере 11711 руб. 36 коп.

04.02.2021 определением мирового судьи судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области судебный приказ № 2а-89/2021 от 11.01.2021 отменен в связи с поступившими возражениями должника.

В установленный срок, а также на момент направления административного искового заявления в суд, требования административным ответчиком самостоятельно не исполнено.

С указанным административным иском Мурманская таможня обратилась в Северодвинский городской суд Архангельской области 20.02.2021.

Представленный административным истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным в соответствии с нормами действующего законодательства и арифметически правильным, ответчиком не оспорен.

Доказательства надлежащего исполнения указанных обязательств на дату судебного заседания административный ответчик суду не представил.

С учётом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 472 руб. 11 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Мурманской таможни к Атрашкевичу ФИО12 о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора и пени удовлетворить.

Взыскать с Атрашкевича ФИО13, зарегистрированного по адресу: <адрес>А, <адрес> доход федерального бюджета задолженность по уплате утилизационного сбора в размере 10400 рублей 00 копеек, пени за период с 16.06.2019 по 17.12.2021 в сумме 1402 рубля 70 копеек, всего - 11802 (одиннадцать тысяч восемьсот два) рубля 70 копеек.

Взыскать с Атрашкевича ФИО14 в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 472 (четыреста семьдесят два) рубля 11 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 06.04.2021.

Председательствующий Л.А. Русанова

2а-1998/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманская таможня
Ответчики
Атрашкевич Дмитрий Владимирович
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
25.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее