ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-6031/2024
УИД 91RS0009-01-2023-000948-47
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 февраля 2024 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А.,
судей Руденко Ф.Г., Черкасовой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремов Н.И. к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и взыскании компенсации морального вреда,
по кассационной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 мая 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ефремов Н.И. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указано, что истец обратился к ответчику с заявлением об оказании государственной социальной помощи в виде заключения социального контракта, по результатам рассмотрения, которого 27 января 2023 года отказано в удовлетворении заявления.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным отказ в назначении государственной социальной помощи путем заключения социального контракта, взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 руб.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 мая 2023 года исковые требования Ефремова Н.И. удовлетворены частично. Судом постановлено:
признать незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым от 27.01.2023 об отказе в назначении Ефремову Н.И. государственной социальной помощи на основании социального контракта;
взыскать с Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым в пользу Ефремова Н.И. компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 18 октября 2023 года указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым просит судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом не допущено.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон №178-ФЗ).
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абз. 2 ст. 1 Федерального закона №178-ФЗ).
В статье 3 Федерального закона №178-ФЗ определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона №178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 Федерального закона №178-ФЗ).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абз. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона №178-ФЗ).
Назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта регламентируется Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Республики Крым от 24.12.2014 N 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2021 N 536 "Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта", постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 N 612 "О предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым", которым утвержден Порядок предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.06.2019 N 302 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 22.06.2017 N 334" (административный регламент N 302).
Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 № 612 (далее — Порядок № 612) социальный контракт - соглашение, заключенное между гражданином и органом труда и социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее орган труда и социальной защиты населения) в соответствии с которым орган труда и социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - исполнить положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Крым, из числа малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым (п. 3 Порядка).
Согласно п. 7 Порядка N 612 социальный контракт заключается между заявителем и органом труда и социальной защиты населения в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявителем.
Пунктом 11 Порядка № 612 установлено, что государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается органом труда и социальной защиты населения исходя из содержания программы социальной адаптации.
Программа социальной адаптации предусматривает обязательные для реализации мероприятия:
1) по поиску работы;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде денежных выплат и возмещения расходов, связанных с реализацией мероприятий программы социальной адаптации (п. 12 Порядка N 612).
В соответствии с п. 14 Порядка N 612 при реализации мероприятий, направленных на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, гражданину:
1) предоставляется единовременная денежная выплата не более 350 000 руб. на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения требований федеральных законов от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", исходя из сметы затрат, предусмотренных программой социальной адаптации (на индивидуальную предпринимательскую деятельность) (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 08.07.2022 N 504);
2) возмещаются расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход в размере фактически понесенных расходов, но не более 5% от суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта.
Пунктом 19 Порядка N 612 предусмотрено, что для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, граждане из числа лиц, указанных в п. 3 настоящего Порядка, обращаются в орган труда и социальной защиты населения с заявлением о заключении социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) в форме электронного документа, либо в письменной форме, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В соответствии с п. 24 Порядка N 612 орган труда и социальной защиты населения по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 11 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня получения заявления направляет в орган занятости населения запрос о проведении профессиональной консультации заявителя в целях выявления у него факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной, предпринимательской) деятельности; профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина и подбора (определения) для малоимущей семьи (малоимущего гражданина) мероприятий, необходимых для включения в программу социальной адаптации (далее - профессиональная консультация).
Орган занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения запроса органа труда и социальной защиты населения проводит профессиональную консультацию, по результатам которой разрабатывает и направляет в орган труда и социальной защиты населения предложения по мероприятиям, необходимым для включения в программу социальной адаптации (п. 25 Порядка).
Из содержания п. 26 Порядка N 612 следует, что программа социальной адаптации рассматривается на заседании межведомственной комиссии.
В состав межведомственной комиссии, которая образуется администрацией муниципального образования, включаются представители организаций образования, здравоохранения, органов занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций.
В силу п. 27 Порядка по результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.
Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации. Протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии.
Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, согласованной межведомственной комиссией, подписывается заявителем и руководителем органа труда и социальной защиты населения.
В случае отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в решении органа труда и социальной защиты населения указывается причина отказа.
Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку, заявителю не позднее десяти календарных дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган труда и социальной защиты населения в указанный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через тридцать календарных дней после подачи им заявления.
Исходя из содержания указанных выше пунктов 10 и 27 Порядка, органу труда и социальной защиты предоставляется право на отказ в предоставлении государственной социальной помощи на основании заключения межведомственной комиссии.
Основания для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи указаны в ст. 9 Федерального закона №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которыми являются предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Аналогичные основания для отказа в предоставлении социальной помощи содержатся в ст. 9 Закона Республики Крым от 24.12.2014 № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым», в п. 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.06.2019 №302.
Также решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае неявки заявителя для разработки программы социальной адаптации или для подписания социального контракта (п.п. 36, 38 Порядка), в случае нахождения заявителя в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (п.5 Порядка), а также в случае, если у заявителя или членов семьи заявителя уже есть действующий социальный контракт (п. 64 Порядка).
Судом установлено и из материалов дела следует, что 13.01.2023 Ефремов Н.И. обратился в Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Департаментом труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатории Республики Крым 25.01.2023 подготовлена программа социальной адаптации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
Согласно выписке из протокола межведомственной комиссии по вопросу оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (протокол №2 от 25.01.2023г.) комиссия пришла к выводу о нецелесообразности заключения социального контракта и назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Ефремову Н.И., в связи с отсутствием образования, навыков и опыта работы по производству сувенирной продукции, плана реализации производимой продукции и отрицанием мероприятий программы социальной адаптации, внесенными органом занятости населения и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанные факторы вызывают сомнения у членов комиссии в том, что заявитель сможет производить конкурентоспособную продукцию и преодолеет трудную жизненную ситуацию.
Согласно протоколу об отказе в назначении «Государственная социальная помощь на основании социального контракта (ГСП) единовременно - с 2021г.» от 27.01.2023г. Ефремову Н.И. отказано в назначении соответствующей государственной помощи, о чем Ефремов Н.И. извещен уведомлением от 27.01.2023г.
Разрешая заявленные требования и частично удовлетворяя их, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовался положениями вышеприведенных норм права и исходил из того, что ответчиком нарушено право истца на рассмотрение его заявления о заключении социального контракта и предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, поскольку фактически по установленной Порядком процедуре данное заявление Ефремова Н.И. не рассмотрено.
Суд учитывал, что перечень оснований для отказа в предоставлении государственной социальной помощи является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, соответственно, одно либо несколько оснований, предусмотренных законом, Департамент должен был указать в своем протоколе от 27.01.2023, однако такие основания ответчик не указал.
Суд отметил, что по результатам рассмотрения заявления Ефремова Н.И. от 13.01.2023 и приложенных к нему документов, межведомственная комиссия, согласно протоколу № № от 25.01.2023г., приняла решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта из-за отсутствия опыта работы, образования, навыков в данном направлении, отсутствии плана по реализации продукции и отрицанием мероприятий программы социальной адаптации. Делая соответствующие выводы, комиссия не представила каких-либо обосновывающих такие выводы документов.
Комиссия, указав на отсутствие у Ефремова Н.И. образования, навыков и опыта работы по производству сувенирной продукции не учла, что в целях реализации мероприятий по осуществлению предпринимательской деятельности, орган социальной защиты оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования. При этом направление обучения рекомендуется выбирать с учетом той специальности, по которой гражданин в дальнейшем планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 38 Приказа Минтруда России № 536 «Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта»).
Также по основному мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» орган социальной защиты населения при необходимости включает в программу социальной адаптации регистрацию гражданина на Портале Бизнес-навигатор МСП АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с целью использования образовательных материалов портала для ведения гражданином предпринимательской деятельности, в том числе, шаблонов бизнес-планов, маркетинговых исследований и т.д. Орган социальной защиты населения также направляет гражданина на прохождение тестирования в целях определения готовности к ведению предпринимательской деятельности, а также последующего обучения в рамках программ АО «Корпорация «МСП» на площадках инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствующем субъекте Российской Федерации. Для осуществления указанных действий орган социальной защиты населения формирует и направляет в адрес Центра «Мой бизнес» с учетом региональной принадлежности и в адрес АО «Корпорация «МСП», заявку в свободной форме на прохождение гражданином тестирования и (или) обучения по основному мероприятию осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности”. При получении положительного решения со стороны АО «Корпорация «МСП» орган социальной защиты населения направляет гражданина на обучение (п. 38 Приказа Минтруда России № 536 «Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта»).
Доказательств того, что комиссия выполнила свои обязанности, предусмотренные п.п. 2.2.l, 2.2.2 Положения о межведомственной комиссии, по организации системного и комплексного изучения обстоятельств, связанных с предоставлением Ефремову Н.И. государственной социальной помощи на основании социального контракта, в материалы дела не предс░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ 1064), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░