Дело 2а-549/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.
с участием:
представителя административного истца Жигуновой А.А.
прокурора Соколова А.С.
административного ответчика Власенко В.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми путем видеоконференцсвязи 13 июня 2018 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. об установлении административного надзора в отношении осужденного Власенко В. В., освбождаемого из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Власенко В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с административным ограничением:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование указал, что Власенко В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Жигунова А.А. поддержала заявление.
Административный ответчик Власенко В.В. в судебном заседании не согласился с заявлением, поснил, что являться для регистрации 2 раза в месяц будет затруднительно, так как выезжает в командировки на длительное время, в том числе за пределы Республики Коми.
Прокурор Соколов А.С. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные в нем требования основаны на законе.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении лиц, имеющих непогашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений
Как следует из п.2) ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и, имеющего непогашенную, неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, независимо от того, признавалось ли это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В п.2) ч.1 ст.5, ч.2 ст.3 Федерального закона указано, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, установленный законодательством Российской Федерации, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Власенко В.В. был осужден <Дата> приговором <Адрес> городского суда <Адрес> за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.2 ст.228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Власенко В.В. совершеннолетнее лицо, гражданин РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора. Административный надзор в отношении Власенко В.В. должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного преступления сведения о личности ответчика, его поведение в местах лишения свободы.
Как следует из приговора, Власенко В.В. совершил тяжкое преступление против здоровья населения – покушение на незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. Ранее судим за тяжкое преступление, против жизни и здоровья человека.
По месту жительства характеризовался отрицательно, по месту работы положительно.
В период отбывания наказания неоднократно поощрялся, однако, наряду с этим, также систематически допускал нарушения порядка отбывания наказания (5 нарушений).
С учетом общественной опасности совершенного ответчиком преступления, при наличии непогашенной судимости за другое тяжкое преступление, несмотря на его возражения, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на ответчика, суд считает необходимым установить административное ограничение, указанное в заявлении:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С.. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Власенко В. В., админстративный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорный может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через <Адрес>.
Председательствующий- Н.М. Беляева
Копия верна : судья- Н.М.Беляева
Секретарь судебного заседания- Т.В. Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-549/2018 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.