Дело № 2а-1182/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Городище Волгоградской области 12 августа 2021 года
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Скоробогатовой Е.И.,
при секретаре Мозжевой С.Л.,
с участием прокурора Менькова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Городищенскому району Волгоградской области к Чернову С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Городищенскому району Волгоградской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Чернову С.А., мотивировав свои требования тем, что Чернов С.А. по приговору Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание, в виде лишения свободы на срок 7 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, приговор Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернова С.А. изменен, исключено из приговора указание на отягчающее наказание Чернова С.А. обстоятельство - совершение преступления в состоянии опьянения вызванном употребление алкоголя. Снижен размер назначенного наказание до 7 лет 1 месяца лишения свободы, в ИК строгого режима.
Решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернова С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года по адресу убытия: <адрес>, с ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрет на выезд за пределы территории Волгоградской области; обязательной явки в УМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
По месту жительства Чернов С.А. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен. При этом, в период административного надзора Чернов С.А. дважды привлекался к административной ответственности, что послужило основанием для обращения в суд с данным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Чернова С.А.
Административный ответчик Чернов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском согласен, в связи с чем, полагает, возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Отдела МВД России по Городищенскому району Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, требования поддерживают, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявленные требования удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел (пункт 2 части 1).
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Чернов С.А. по приговору Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание, в виде лишения свободы на срок 7 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, приговор Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернова С.А. изменен, исключено из приговора указание на отягчающее наказание Чернову С.А. обстоятельство - совершение преступления в состоянии опьянения вызванном употребление алкоголя. Снижен размер назначенного Чернову С.А. наказания до 7 лет 1 месяца лишения свободы, в ИК строгого режима.
Вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернова С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года по адресу убытия: <адрес>, с ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрет на выезд за пределы территории Волгоградской области; обязательной явки в УМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Чернов С.А. дважды привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением заместителем начальника ОП № УМВД России по г. Волгограду Шапшай А.П. от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Городищенского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Чернов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Черновым С.А. не обжаловались, вступили в законную силу.
Из имеющейся в деле характеристики, выданной ст. УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Городищенскому району, следует, что Чернов С.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. При этом, в период административного надзора Чернов С.А. дважды привлекался к административной ответственности, что послужило основанием для обращения в суд с иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Чернова С.А.
Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им у суда нет оснований, в связи с чем, требования заявления органа внутренних дел соответствуют закону и являются обоснованными.
Принимая во внимание, что административный ответчик более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, учитывая представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о дополнении Чернову С.А., ранее установленных административных ограничений.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд считает необходимым дополнить ранее установленные Чернову С.А. административные ограничения: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░