Дело № 2-158/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2019 года РД, Кизлярский район, с. Юбилейное
Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Микирова Е.С., при секретаре Волкодав И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД о признании незаконным решения собрания депутатов МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД о признании незаконным решения собрания депутатов МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из искового заявления следует, что прокуратурой <адрес> в соответствии с решением коллегии прокуратуры РД от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии законности и прокурорского надзора за исполнением градостроительного законодательства» проведена проверка соблюдения законодательства при принятии и утверждения Правил землепользования и застройки в МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД.
Проверкой установлено, что решением собрания депутатов МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования. На указанное решение собрания прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесен протест для его отмены, так как в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение Правил застройки и землепользования не относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Главой администрации МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» ФИО3 в удовлетворении протеста прокурора <адрес> отказано со ссылкой на п.п. 3 п. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, согласно которого, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки.
В судебном заседании прокурор - старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - глава администрации МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД ФИО3 в судебное заседание не явился. От него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и о признании иска в полном объеме.
Представитель третьего лица администрации МР «<адрес>» РД в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя о месте и времени слушания дела был надлежащим образом извещен.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решений суда.
Частью 3 ст. 167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав объяснение истца, изучив материалы дела, заявление ответчика о признании иска в полном объеме, суд считает признание иска ответчиком подлежащим принятию, а требование прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и т.д. относится к вопросам местного значения городского поселения.
Частью 3 ст. 14 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Частью 4 ст. 14 данного закона предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Из п. 3 ч. 1 ст. ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ следует, что к полномочиям органа местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся - утверждение правил землепользования и застройки поселений.
В тоже время, из ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция РФ и настоящий Федеральный закон.
Таким образом, утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования является компетенцией городского поселения или муниципального района.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
У суда нет оснований полагать, что признание представителем ответчика главой администрации МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> ФИО3 исковых требований совершено под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения.
На основании решения собрания депутатов МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» / л.д. 6 /.
Из протеста прокурора <адрес> за №в-2017 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурором <адрес> вносилось требование об отмене решение собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ / л.д. 7-8 /.
В соответствии с ответом главы МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» № от ДД.ММ.ГГГГ протест прокурора оставлен без удовлетворения / л.д. 9 /.
При указанных обстоятельствах, решение собрания депутатов МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД удовлетворить.
Признать решение собрания депутатов МО СП «Сельсовет Новосеребряковский» <адрес> РД № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья: Е.С. Микиров