Дело № 5-1039/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2017 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 7.32 ч.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО ------» ФИО1
ФИО2, дата года рождения, урож. адрес, зарегистрированного по адресу: адрес,
установил:
Заместителем прокурора адрес дата в отношении должностного лица - директора ООО ------» ФИО1
ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. ст. 7.32 ч.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что КУ ЧР «Чувашупрдор» заключен госконтракт -----с от дата с ООО ------» на реконструкцию автомобильной дороги по адрес в адрес ЧР.
Согласно п. 1 статьи 34 Федерального закона от 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с разделом 6 контракта -----с Подрядчик обязуется выполнить работы в согласованные сроки. Сроки выполнения отдельных видов работ определяются календарным графиком производства работ (п. 6.2 контракта).
Согласно п. 6.1 контракта срок окончания работ - 3 месяца с момента подписания контракта. Таким образом, работы должны были быть выполнены в срок до дата.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства и условий контракта по состоянию на текущую дату данный контракт не выполнен.
В настоящий момент подрядчиком сданы работы по акту приемки выполненных работ ----- от дата только на 20 710 руб.
Частью 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Неисполнение принятых подрядчиком на себя обязательств повлекло за собой срыв исполнения Госпрограммы ЧР «Развитие транспортной системы ЧР», невозможность использования гражданами автомобильной дороги, отвечающей требованиям безопасности дорожного движения (в условиях бесперебойного и безопасного движения транспортных средств), а также нарушение прав и законных интересов заказчика, поскольку последний в значительной степени лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.
Таким образом, в действиях директора ООО ------ ФИО1
при осуществлении реконструкцию автомобильной дороги по адрес в адрес ЧР допущено неисполнение в установленные сроки
(до дата) обязательств, предусмотренных госконтрактом -----с от
дата, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам
общества и государства, то есть содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 и его защитник ФИО4 в судебном заседании заявили ходатайство о направлении дела на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Яльчикского района ЧР по месту жительства лица и в соответствии с правилами подсудности.
В судебном заседании помощник прокурора адрес ФИО5 полагал возможным направить дело по подсудности.
Заслушав сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, если по делу проводилось административное расследование либо при иных названых в статье обстоятельствах (абзац 2части 3 статьи 23.1 КоАПРФ).
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда РФ от дата ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов административного дела усматривается, что административное расследование не проводилось.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Учитывая заявленное ходатайство и вышеизложенные обстоятельства, названное дело на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Яльчикского района ЧР по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л:
Административное дело в отношении должностного лица - директора ООО ------» ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ направить мировому судье судебного участка № 1 Яльчикского района Чувашской Республики по подсудности (429380, ЧР, с. Яльчики, ул. К. Иванова, д. 11).
Судья Н.А. Степанова