Мотивированное решение суда составлено 17 сентября 2019 года
Дело №/А-379/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Тимаевой А.С.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Е.И.,
с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Басовой Л.Н.,
представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Зарипова Д.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
осужденного Степанова С.М. (посредством использования системы видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием системы видеоконференц–связи) административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Степанова Сергея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения д. <адрес>а Псковской области, гражданина Российской Федерации,
установил:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Степанова С.М. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование указано, что Степанов С.М. осуждён приговором Пыталовского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1 УК РФ; на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ; конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Степанов С.М. прибыл в ФКУ ИУ-3 УФСИН России по Псковской области ДД.ММ.ГГГГ За период отбывания наказания характеризуется следующим образом. Не трудоустроен. Участие в благоустройстве территории исправительного учреждения принимает. Допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Имеет действующие дисциплинарные взыскания. Поощрений не имеет. Проявляет стремление к участию в мероприятиях психокоррекционного характера. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера не реагирует. В жизни отряда участия не принимает. Социально-значимые связи поддерживает. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете, как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства.
Административный истец ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области полностью поддержал административное исковое заявление администрации учреждения.
Административный ответчик Степанов С.М. в судебном заседании не согласился со сроком административного надзора, и наложением административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Прокурор полагал необходимым требования административного истца удовлетворить.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
Так, согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что Степанов С.М. осуждён приговором Пыталовского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1 УК РФ; на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Островского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова С.М. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
Находясь под административным надзором, Степанов С.М. совершил два преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, то есть самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора, за которые осуждён приговором Пыталовского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Степанов С.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, имеются предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ основания для установления в отношении него административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст.3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. На основании данного положения суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Степанова С.М. на 3 года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «в» УК РФ судимость за преступления небольшой и средней тяжести погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённых Степановым С.М. преступлений, совершенных в целях уклонения от установленного административного надзора, характеризующие данные осужденного, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, которое в целом является отрицательным, поскольку осужденный систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет ряд действующих взысканий, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Степанова С.М. административные ограничения, предусмотренные 3, 5 части 1 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд учитывает, что решением Островского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова С.М. установлен административный надзор с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
Однако находясь под административным надзором, осужденный нарушил порядок отбывания административного надзора, не исполнил надлежащим образом возложенные судом обязанности при установленном административном надзоре, следовательно, осужденный Степанов С.М. нуждается в дополнительном контроле, в том числе, в ночное время суток.
Учитывая данные обстоятельства, с учетом характеристики осужденного, в целях профилактического воздействия, суд считает необходимым установить ответчику запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, поскольку данное административное ограничение направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому отвечает задачам административного надзора.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
При этом Степанов С.М. неоднократно судим, последний раз совершил преступление, находясь под административным надзором, поэтому суд считает необходимым обязать его являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Установленные в отношении Степанова С.М. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к Степанову Сергею Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Степанова Сергея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения д. <адрес>а Псковской области, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 3 (три) года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до дня погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Пыталовского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ
В период административного надзора установить Степанову С.М. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: подпись
Копия верна. Судья А.С. Тимаева