Дело № 2-1423/2024
УИД 52RS0016-01-2024-000453-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кстово 01 апреля 2024 года
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Иванковой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Русских О.О.,
с участием представителя истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью «Стройинвест-2000» о возложении обязанности исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее по тексту - ГЖИ Нижегородской области) обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стройинвест-2000» (далее по тексту – ООО «Стройинвест-2000») о возложении обязанности исполнить предписание от 21.11.2023 года, ссылаясь на то, что на основании заявления ФИО6, (дата обезличена) ГЖИ ФИО2 (адрес обезличен) проведена внеплановая документарная проверка правомерности начисления ООО «Стройинвест-2000», являющимся организацией оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, платы за «наём жилья», по адресу: (адрес обезличен), за период с (дата обезличена) до февраля 2023 года, в ходе которой выявлены нарушения положений части 2 статьи 153, части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ). С целью устранения выявленных в ходе вышеназванной проверки нарушений, ООО «Стройинвест-2000» выдано предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) с указанием сроков устранения недостатков - до (дата обезличена), однако предписание до настоящего времени не исполнено, ввиду чего ГЖИ Нижегородской области было вынуждено обратиться за судебной защитой нарушенных прав.
Представитель ответчика ООО «Стройинвест-2000», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области, извещенные о времени, дате и месте рассмотрения гражданского дела в установленном законом порядке (л.д. 56, 58-60), в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства по гражданскому делу не заявляли. Материалы дела содержат заявление ФИО6 и ходатайство администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области о рассмотрении дела без её участия и в отсутствие представителя (л.д. 63, 61).
Суд, с учетом мнения представителя истца ГЖИ Нижегородской области ФИО4 и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), посчитал возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствии представителей ответчика и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель истца ГЖИ Нижегородской области ФИО4 поддержала исковые требования в полном объёме по основаниям, указанным в иске.
Суд, выслушав позицию представителя истца, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно положений статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) государственный контроль (надзор), - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
На территории Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая в себя осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) является созданная в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.10.2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», Указом Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018 года № 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области», Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
Статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
…
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса…
Согласно статье 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, 3) плату за коммунальные услуги (часть 1).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 3).
Из изложенных правовых норм следует, что собственники жилья плату за пользование жилым помещением (плату за наём) не вносят.
В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов гражданского дела, на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме очно-заочного голосования в МКД от (дата обезличена) и договора на оказание услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту МКД) от (дата обезличена) (л.д. 18-22, 8-17) ответчик ООО «Стройинвест-2000», является управляющей, обслуживающей организацией в отношении жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся по адресу: д. (адрес обезличен) и несет перед собственниками помещений в названном доме обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6 с (дата обезличена) является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен), что подтверждено выпиской из ЕГРН от (дата обезличена) (л.д. 38) и не оспаривалось ответчиком в период судебного разбирательства по гражданскому делу, следовательно, «плата за пользование жилым помещением (плата за наём)» ей выставляться не может.
(дата обезличена) на основании обращения собственника (адрес обезличен) ФИО6 о нарушении порядка взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, ГЖИ Нижегородской области в отношении ООО «Стройинвест-2000» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой в действиях юридического лица выявлены нарушения положений части 2 статьи 153 и части 2 статьи 154 ЖК РФ, что привело к составлению акт внеплановой документарной проверки от (дата обезличена) (номер обезличен) (л.д. 28-30) и выдано предписание об их устранении (номер обезличен), датированное (дата обезличена) (л.д. 25-27).
(дата обезличена) вышеуказанные акт внеплановой документарной проверки и предписание направлены в адрес ООО «Стройинвест-2000» заказной корреспонденцией и получено адресатом (дата обезличена), что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления, копия которого представлена суду (л.д. 23-24), при этом судом установлено, что предписание (номер обезличен) от (дата обезличена) в установленном законом порядке не обжаловано, не оспорено, не отменено, ответчик не обращался за продлением срока исполнения предписания, следовательно, предписание подлежит обязательному исполнению ООО «Стройинвест-2000».
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
При изложенных обстоятельствах требования истца о возложении на ответчика обязанности принять меры по исполнению названного предписания являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает ответчику срок для совершения указанных действий – в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу, полагая его разумным и достаточным для выполнения комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Из содержания главы 7 ГПК РФ «Судебные расходы» следует, что судебные расходы - это затраты, которые несут участники процесса в ходе рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства с целью полного или частичного возмещения средств, необходимых для доступа к осуществлению правосудия.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Частью 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.
Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции зачисляется в бюджеты муниципальных районов.
Так как при подаче иска истец ГЖИ Нижегородской области был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью «Стройинвест-2000» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест-2000» обязанности провести мероприятия по исполнению предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) и произвести перерасчет за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения (номер обезличен) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: д. (адрес обезличен), за период необоснованного выставления платы, то есть с (дата обезличена) по (дата обезличена) в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест-2000» ИНН (номер обезличен) ОГРН (номер обезличен) бюджет Кстовского муниципального округа Нижегородской области государственную пошлину в размере 6000 (Шести тысяч) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2024 года.
Судья: Н.Г. Иванкова