Решение по делу № 5-446/2022 от 18.03.2022

УИД 38RS0030-01-2022-001203-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Усть-Илимск 05 апреля 2022 года

ул. Братская, 55, каб. 104

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Яковенко Екатерина Анатольевна, рассмотрев дело № 5-446/2022 об административном правонарушении в отношении Трофимова Е.В., родившегося "дата" года в <адрес>, гражданина РФ, паспорт "номер" выдан <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Протоколом об административном правонарушении АП № 201909 от 14 марта 2022 года Трофимову Е.В. вменяется повторное нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг., то есть не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно повторное нахождение в подъезде многоквартирного жилого дома по ул. Наймушина, д. 16 г. Усть-Илимске Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

На рассмотрение дела Трофимов Е.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке – СМС сообщением, доставленным адресату, при наличии его письменного согласия на извещение таким способом (л.д.17), что, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в п. 6 постановления от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признается судьей надлежащим извещением. Трофимов Е.В. ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, данных об уважительности причин неявки не представил, в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.17).

Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Трофимова Е.В., неявка которого при его надлежащим извещении является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в рассмотрении дела, поэтому его неявка, с учетом просьбы о рассмотрении дела в его отсутствие, не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 указанных правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг на территории Иркутской области установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).

В соответствии с пунктом 1 приложения 1, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, в лифтах необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 24 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В подтверждение вины Трофимов Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении, рапорт УУП МО МВД России «Усть-Илимский» Ивенкова С.А., объяснения Трофимова Е.В. от 11 января 2022 года, фототаблица (л.д. 18), копия постановленя Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2021 года (л.д. 34- 36).

Как следует из протокола об административном правонарушении АП № 201909 от 14 марта 2022 года (л.д. 30-33), 11 января 2022 года в 19 час. 10 мин. Трофимов Е.В., ранее привлеченный к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился на первом этаже в подъезде многоквартирного жилого дома по ул. Наймушина, д. 16 в г. Усть-Илимске Иркутской области, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть допустил повторное нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг.

Из рапорта УУП МО МВД России «Усть-Илимский» Ивенкова С.А. об обнаружении в действиях Трофимова Е.В. признаков административного правонарушения усматривается, что в ходе обработки жилого сектора на первом этаже многоквартирного жилого дома 11 января 2022 года по адресу г. Усть-Илимск ул. Наймушина, 16 в 19-10 часов был обнаружен Трофимов Евгений Владимирович, который находился в подъезде многоквартирного дома без средств индивидуальной защиты органов дыхания. (л.д. 10).

При этом из письменных объяснений Трофимова Е.В. от 11 января 2022 года, отобранных у последнего в 17 часов 50 минут (л.д. 11-12), следует, что 11 января 2022 года в 17 час. 10 мин. он находился на шестом этаже в подъезде многоквартирного жилого дома по ул. Наймушина, д. 16 в г. Усть-Илимске Иркутской области, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, после чего в отношении него был составлен административный протокол по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, с учетом имеющихся противоречий в протоколе об административном правонарушении и иных доказательств, в том числе объяснений привлекаемого к административной ответственности лица, невозможно установить время и место совершения события вменяемого административного правонарушения.

Иных доказательств виновности Трофимова Е.В. в совершении указанного правонарушения в материалы дела не представлены. Представленной фототаблицей устранить имеющиеся противоречия не возможно, поскольку необходимых для этого данных она не содержит.

Помимо указанного, квалифицирующий признак повторности является элементом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Повторным является административное правонарушение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение (ст. 4.3 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, постановление Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2021 года вступило в законную силу 01 февраля 2022 года, при этом рассматриваемое административное правонарушение совершено 11 января 2022 года.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В целях обеспечения вынесения судом законного решения по делу об административном правонарушении процессуальное законодательство регламентирует процедуру получения доказательств и закрепляет гарантии их достоверности.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.

Указанное в совокупности позволяет прийти к выводу о том, что по данному делу вина Трофимова Е.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не является доказанной в установленном законом порядке.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Трофимова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Трофимова Е.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.А. Яковенко

5-446/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Трофимов Евгений Владимирович
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Яковенко Е.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
18.03.2022Передача дела судье
28.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Сдача материалов дела в архив
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее