№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 декабря 2015 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица- <данные изъяты>»- К.Н.В. по ч.2 ст. 8.28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации(далее по тексту КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности К.Н.В. по ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел по административным правонарушениям, предусмотренным ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции судей, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. При этом в соответствии с ч.2.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Судом установлено, что определением № государственным инспектора отдела федерального государственного лесного надзора в лесах и гражданской обороны Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федерального округу М.А.И. от ДД.ММ.ГГГГг. по факту несвоевременного представление органами государственной власти информации, представление которой предусмотрено п.12 ст.50.6 главы 2.3 Федерального Закона № 415-ФЗ от 28.12.2013г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно п.«а» ч.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. 09.02.2012г. №) вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором. Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч.4 ст.28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Судом установлено, что фактически административное расследование государственным инспектором М.А.И. не проводилось, так государственным инспектором были запрошены документы на ответственных лиц, объяснительные записки ответственных лиц, иных действий необходимых при административном расследовании указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № произведено не было.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Как видно из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: <адрес>, что относится к территории <адрес> УР, следовательно, данный административный материал отношении К.Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ, должен быть рассмотрен судьей Завьяловского районного суда УР, по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- <░░░░░░ ░░░░░░>»- ░.░.░. ░░ ░.2 ░░. 8.28.1 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.