Решение по делу № 2-267/2018 от 03.10.2017

дело № 2-267/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2018 года

Республика Коми г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Щелканова М.В.

при секретаре Куприенковой Л.А.,

с участием:

помощника прокурора города Сыктывкара Щербаковой Н.В.,

представителя ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Андрушко Я.Н.,

представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Зембецкой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения,

установил:

Прокурор города Сыктывкара в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильной дороги на всем протяжении участка ул. Громова от ул. Тентюковской до ул. Петрозаводской г. Сыктывкара, путем организации проведения работ по устранению выбоин и восстановлению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и устройству тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, обеспечить устройство водоотвода на проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская) в соответствии с СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

В обоснование искового заявления указано, что по обращению граждан, проживающих по ул. Громова г. Сыктывкара, проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении контроля за эксплуатационным состоянием проезжей части улиц Громова, Петрозаводская г. Сыктывкара. По результатам проверки установлено неудовлетворительное состояние участка ул. Громова от ул. Тентюковской до ул. Петрозаводской, а именно отсутствует асфальтобетонное покрытие, на отдельных участках имеется смешанное покрытие, которое имеет разрушение дорожного полотна в виде просадок и выбоин. На всем протяжении участка ул. Громова от ул. Петрозаводская отсутствую тротуары. На проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская) на дорожном полотне имеется скопление воды. Указанные недостатки являются нарушением требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Определением судьи от 24.10.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар») и МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (далее – МКП «Жилкомсервис»).

В судебном заседании помощник прокурора города Сыктывкара Щербакова Н.В. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Андрушко Я.Н., представитель третьего лица УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Зембецкая М.А. с иском не согласились.

Третьи лица МКП МО ГО «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство», МКП «Жилкомсервис», УМВД России по г. Сыктывкару явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о слушании извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, оценив в совокупности представленные доказательства, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 5 ч. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2008 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

В ходе проведенной прокуратурой проверки совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару установлено неудовлетворительное состояние участка ул. Громова от ул. Тентюковской до ул. Петрозаводской, а именно отсутствует асфальтобетонное покрытие, на отдельных участках имеется смешанное покрытие, которое имеет разрушение дорожного полотна в виде просадок и выбоин. На всем протяжении участка ул. Громова от ул. Петрозаводская отсутствую тротуары. На проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская) на дорожном полотне имеется скопление воды.

Актом обследования улично-дорожной сети города Сыктывкара на предмет нормативно эксплуатационного содержания проезжих частей улиц и дорог от 15.08.2017, составленного ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, установлено, что на всем протяжении участка ул. Громова от ул. Тентюковская до ул. Петрозаводская проезжая часть находится в неудовлетворительном состоянии, отсутствует асфальтобетонное покрытие, на отдельных участках имеется смешанное покрытие (грунт, песок, щебень, фрезерованный асфальтобетон, местами имеется монолитный асфальтобетон), которое также имеет разрушение дорожного полотна в виде просадок и выбоин, в асфальтобетонном покрытии имеются многочисленные просадки, выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения: по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см., что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, по ул. Громова напротив дома № 21 по ул. Депутатская геометрические параметры отдельной выбоины составили: по длине – 200 см., ширине – 210 см. и глубине 9 см. Также на всем протяжении участка ул. Громова от ул. Тентюковская до ул. Петрозаводская отсутствуют тротуары, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007, которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги.

На основании указанного акта ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол об административном правонарушении ... от ** ** ** по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.10.2017 администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно абзацу четвертому п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

Таким образом, положения указанных норм закона во взаимосвязи с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ предусматривают, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, в том числе постановлением мирового судьи, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Рассматриваемые участки проезжей части автомобильной дороги территориально располагаются в границах МО ГО «Сыктывкар».

К вопросам местного значения города отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 04.06.2010 № 32/06-571).

Ответчиком не представлено доказательств, указывающих на надлежащее состояние спорных участков.

Ссылка на факт передачи улицы Громова в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство» также отклоняется судом.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2011 № 12/4182 ул. Громова от ул. Тентюковская до ул. Петрозаводская г. Сыктывкара передана в оперативное управление МКП «Дорожное хозяйство» для содержания и обслуживания.

Между МКП «Дорожное хозяйство» и Управлением ЖКХ МО ГО «Сыктывкар» заключено соглашение о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат, возникших в результате ремонта общегородских объектов транспортной инфраструктуры МО ГО «Сыктывкар» на 2017 года.

Согласно информации, представленной МКП «Дорожное хозяйство», соглашение не предусматривает субсидии на возмещение затрат по ремонту спорного участка дороги.

Стороной ответчика не представлено доказательств, опровергающих данные сведения МКП «Дорожное хозяйство».

В разделе 3 ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221, предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1). Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).

Установлено, что участок дороги ул. Громова является дорогой местного значения и муниципальной собственностью г. Сыктывкара.

Выявленные недостатки участка дороги ул. Громова от ул. Тентюковская до ул. Петрозаводская отражены на фотоснимках, представленных истцом, а также в акте обследования улично-дорожной сети города Сыктывкара на предмет нормативно эксплуатационного содержания проезжих частей улиц и дорог от 15.08.2017.

Учитывая изложенное, требования прокурора города Сыктывкара подлежат удовлетворению в части требований об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации спорного участка проезжей части путем организации проведения работ по устранению выбоин и восстановлению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Далее прокурором заявлено требование об обустройстве тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 на всем протяжении участка ул. Громова от ул. Тентюковская до ул. Петрозаводская.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Данный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представителями ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» и третьего лица УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» указано, что обустройство тротуара на спорном участке дороги не предусмотрено, поскольку ГОСТ Р 52766-2007 устанавливает обязательные требования к устройству тротуаров на автомобильных дорогах I-III категории, тогда как категория спорного участка дороги не определена. Также указано на невозможность обустройства тротуара в связи с прохождением по данному участку газопровода.

Данные доводы подлежит отклонению в силу следующего.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 указанного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу пп. 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Согласно разделу 5 ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», дорога обычного типа (нескоростная) 3 категории имеет общее количество полос движения - 2, ширину полосы движения - 3,5 м, на ней не требуется наличие центральной разделительной полосы. Дорога обычного типа (нескоростная) 4 категории имеет общее количество полос движения - 2, ширину полосы движения - 3,0 м, на ней также не требуется наличие центральной разделительной полосы.

ГОСТ Р 52398-2005 приказом Ростехрегулирования от 01 июня 2010 г. № 2079 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Категории дорог и улиц, а также их проектирование и реконструкция определены в Своде правил «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденном приказом Минрегиона РФ от 28 декабря 2010 года № 820 (далее - СНиП 2.07.01-89).

Согласно п. 11.5 СП 42.13330.2011 расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений — по таблице 9.

Согласно таблице 8 указанного Свода правил улицы и дороги местного значения в зоне жилой застройки должны обустраиваться пешеходными тротуарами вне зависимости от категории и типа полотна.

Поскольку данная дорога находится в черте населенного пункта городского округа «Сыктывкар», в зоне жилой застройки, ее категория не имеет правового значения для решения вопроса об обустройстве тротуаров в силу приведенных выше требований безопасности дорожного движения.

В соответствии с ответом АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», участок газопровода, проложенного по ул. Громова от ул. Тентюковская до ул. Петрозаводская находится в ведении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Наличие указанного газопровода не является препятствием для обустройства тротуара на данном участке при условии согласования земляных работ в охранной зоне газопровода с филиалом АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в г. Сыктывкаре.

При таких обстоятельствах требования прокурора города Сыктывкара об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации спорного участка проезжей части посредством организации проведения работ по обустройству тротуаров в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 подлежат удовлетворению.

Ссылка ответчика на недостаточную ширину проезжей части отклоняется судом, поскольку не представлено доказательств в подтверждение данного довода.

Также прокурором заявлено требование об обязании обеспечить устройство водоотвода на проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская) в соответствии с СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

В соответствии с п. 6.5.1 Свода правил «СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85» дождеприемники следует предусматривать в лотках улиц с продольным уклоном - на затяжных участках спусков, на перекрестках и пешеходных переходах со стороны притока поверхностных вод; в пониженных местах, не имеющих свободного стока поверхностных вод, - при пилообразном профиле лотков улиц, в конце затяжных участков спусков на территориях дворов и парков.

Проведенной проверкой установлено, что в районе перекрестка улиц Печорская – Петрозаводская – Громова г. Сыктывкара имеется 3 люка колодцев дождеприемников, которые находятся в работоспособном состоянии, однако, они расположены в возвышающихся местах относительно асфальтобетонного покрытия проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская) на дорожном полотне имеется скопление воды.

По информации МКП «Жилкомсервис» в районе перекрестков улиц Печорская – Петрозаводская – Громова расположены сети ливневой канализации и дождеприемные колодцы, которые находятся в рабочем состоянии. В связи с тем, что дорожное полотно не имеет уклона в сторону дождеприемных колодцев, на данном участке возможно скопление воды.

В соответствии со ст.ст. 12 ч. 1, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено доказательств, указывающих на отсутствие обязанности по устройство водоотвода на проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская), в связи с чем в данной части требования прокурора также подлежат удовлетворению.

Суд полагает необходимым установить срок для исполнения возложенной обязанности – до 01 ноября 2018 года, полагая данный срок разумным с учетом объема работы.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения удовлетворить.

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 01 ноября 2018 года обеспечить безопасные условия эксплуатации автомобильной дороги на всем протяжении участка ул. Громова от ул. Тентюковской до ул. Петрозаводской г. Сыктывкара путем организации проведения работ по устранению выбоин и восстановлению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и устройству тротуара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 01 ноября 2018 года обеспечить устройство водоотвода на проезжей части улицы Громова (в районе дома № 31 по ул. Громова и по ул. Петрозаводская в районе дома № 1 по ул. Петрозаводская) в соответствии с СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                 М.В. Щелканов

2-267/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сыктывкара
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис»
Управление жилищно-коммунального хозяйства АМО ГО Сыктывкар
МКП Дорожное хозяйство
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Щелканов Максим Васильевич
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее