Судья Суханова А.М. Дело <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ПОСТАНОВЛЕНРР•
<данные изъяты> 30 июня 2020 года
Московский областной суд в составе председательствующего судьи Бобкова Д.В.
при помощнике судьи Держинской Т.Ф.,
с участием прокурора Калякина А.Ю.,
осужденного Степанова М.В.
защитника-адвоката Маликова В.В.,
представителя потерпевшего – адвоката Наконечного А.П.
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционному представлению государственного обвинителя Щелкогонова А.Н. и апелляционной жалобы осужденного Степанова М.В. на приговор Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, которым
СТЕПАНОВ М. В., родившийся <данные изъяты> в <данные изъяты>, гражданин РФ, ранее не судимый,
осужден:
- по п.п. «в,з» ч.2 ст.112 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы;
- по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году ограничения свободы, с установлением следующих ограничений: не выезжать за пределы территории Пушкинского муниципального района <данные изъяты>; не изменять места жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы; и возложением обязанности один раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.
На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений назначить Степанову М.В. окончательное наказание путём частичного сложения наказаний, из расчёта один день лишения свободы за два дня ограничения свободы, в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Постановлено меру пресечения в отношении осужденного оставить прежней – в виде подписки о невыезде, осужденному Степанову М.В. следовать в колонию-поселение за счёт государства самостоятельно.
Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. Зачесть в срок отбывания наказания Степанову М.В. время следования к месту отбывания наказания.
Ртим Р¶Рµ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј постановлено взыскать СЃ осужденного Степанова Рњ.Р’.:
- в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования <данные изъяты> <данные изъяты> рубля – стоимость лечения потерпевшего Нуриева Д.А.;
- в пользу Нуриева Д.А. <данные изъяты> рублей в счёт компенсации морального вреда;
- в пользу Нуриевой М.В. судебные издержки – расходы на оплату услуг представителя – адвоката Наконечного А.П. в сумме <данные изъяты> рублей.
Заслушав доклад судьи Бобкова Д.В., мнение прокурора Калякина А.Ю., частично поддержавшего доводы апелляционного представления, объяснения осужденного Степанова М.В. и адвоката Маликова В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы об отмене приговора, представителя потерпевшего адвоката Наконечного А.П., поддержавшего доводы апелляционного представления и возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, суд
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Степанов М.В. признан виновным в совершении угрозы убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, а также в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья, в отношении малолетнего, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Преступления совершены <данные изъяты> в <данные изъяты> в отношении малолетнего Нуриева Д.А., <данные изъяты> г.р., при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В апелляционном представлении государственный обвинитель Щелкогонов А.Н., не оспаривая выводов суда о виновности Степанова и квалификации содеянного, просит приговор изменить ввиду неправильного применения уголовного закона и несправедливости назначенного осужденному наказания, поскольку, указав в приговоре о назначении Степанову окончательного наказания в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ путём частичного сложения наказаний, суд фактически применил принцип поглощения менее строгого наказания более строгим, назначив Степанову излишне мягкое наказание. С учётом этого автор апелляционного представления просит приговор изменить, назначив тому наказание в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по правилам частичного сложения наказаний, увеличив Степанову срок лишения свободы до 2 лет 6 месяцев лишения свободы.
В апелляционной жалобе осужденный Степанов М.В. выражает несогласие с приговором, считая его незаконным и необоснованным, настаивая на том, что он не совершал преступлений, за которые осужден, потерпевший его оговорил под давлением взрослых, уголовное дело сфальсифицировано. При этом, анализируя приговор, Степанов М.В. излагает свою версию событий, детально опровергая показания потерпевшего , указывая на их противоречивость. Также осужденный ссылается на то, что на него оказывалось давление со стороны сотрудников полиции, которые ему угрожали, в ходе дознания он себя оговорил, подписывал показания, не читая их, адвокат присутствовал только при одном допросе, ему было безосновательно отказано органом дознания и судом в удовлетворении заявленных им ходатайств о проведении следственных действий, которые могли бы опровергнуть версию обвинения и установить его невиновность. С учётом этого Степанов М.В. просит приговор отменить и оправдать его.
В возражениях на апелляционное представление осужденный Степанов М.В. выражает несогласие с апелляционным представлением, приводит доводы, аналогичные изложенным в своей апелляционной жалобе.
Выслушав мнение участников процесса, проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционных представления и жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Суд принял все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.
Вывод суда о виновности осужденного Степанова М.В. в совершении указанных преступлений является обоснованным и подтверждается совокупностью доказательств, тщательно исследованных, проверенных в судебном заседании и подробно изложенных в приговоре. Обвинительный приговор соответствует требованиям ст.ст. 302, 307 УПК РФ, в нем указаны обстоятельства, установленные судом, дан анализ доказательств, обосновывающих выводы суда о виновности осужденного, мотивированы выводы суда относительно правильности квалификации преступлений.
Признавая осужденного виновным в совершении преступлений, суд обоснованно принял во внимание признательные показания самого Степанова М.В., <данные изъяты> другие материалы дела.
Рсследованным доказательствам (РІ том числе, показаниям Степанова Рњ.Р’., данным РёРј РІ С…РѕРґРµ дознания) дана надлежащая оценка РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.СЃС‚.87, 88 РЈРџРљ Р Р¤ СЃ точки зрения РёС… относимости, допустимости Рё достоверности, Р° РІ совокупности – достаточности для разрешения уголовного дела Рё постановления РІ отношении Степанова Рњ.Р’. обвинительного РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР°. РџСЂРё этом СЃСѓРґРѕРј РІ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРµ указано, почему РѕРЅ доверяет РѕРґРЅРёРј доказательствам (показаниям осужденного, данным РёРј РІ С…РѕРґРµ дознания, показаниям потерпевшего Рё свидетелей обвинения) Рё отвергает РґСЂСѓРіРёРµ, РІ частности показания Степанова Рњ.Р’., данные РёРј РІ судебном заседании.
Оснований и мотивов оговора Степанова допрошенными по делу лицами либо самооговора не установлено.
Действия осужденного правильно квалифицированы по ч. 1 ст.119, п.п. «в,з» УК РФ, с приведением убедительных мотивов этого. Основания для иной правовой оценки содеянного, в том числе, для оправдания Степанова М.В., как об этом ставится вопрос в апелляционной жалобе осужденного, отсутствуют.
Доводы, аналогичные изложенным в апелляционной жалобе Степанова М.В., в том числе, о применении к нему незаконных методов ведения дознания, его самооговоре, фальсификации материалов дела, нарушении его права на защиту, наличии у потерпевшего характерологических особенностей и оснований для его оговора, и другие, были известны суду первой инстанции, тщательно им проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные, не основанные на материалах дела.
РР· протокола судебного заседания РІРёРґРЅРѕ, что судебное разбирательство проведено РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.СЃС‚.273-291 РЈРџРљ Р Р¤, СЃ учетом принципа состязательности сторон, РІ необходимых условиях для исполнения сторонами РёС… процессуальных обязанностей Рё осуществления предоставленных законом прав. Р’СЃРµ заявленные ходатайства РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства были рассмотрены, РїРѕ РЅРёРј СЃСѓРґРѕРј приняты решения РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Случаев необоснованного отказа РІ удовлетворении заявленных ходатайств РЅРµ имелось.
Наказание назначено осужденному Степанову М.В. в пределах санкций соответствующих статей УК РФ, с соблюдением требований ст.ст. 6, 43, 60, 62 ч.1 УК РФ, с учётом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, влияния назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, данных о личности виновного, ранее не судимого, положительно характеризующегося по месту жительства, состояния его здоровья (наличия хронических заболеваний), активного способствования расследованию преступления на первоначальном этапе дознания, наличия у него на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, что обоснованно признано судом смягчающими обстоятельствами, при отсутствии отягчающих обстоятельств.
Все обстоятельства, которые могли бы повлиять на определение меры наказания, суду были известны и им учтены, в связи с чем назначенное Степанову М.В. наказание, вопреки доводам апелляционных представления и жалобы, не является явно несправедливым вследствие излишней мягкости либо суровости.
Рных обстоятельств, предусмотренных С‡.1 СЃС‚.61 РЈРљ Р Р¤ Рё смягчающих наказание Степанова, РёР· материалов дела РЅРµ усматривается. РЎСѓРґ апелляционной инстанции РЅРµ находит оснований для признания таковых Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ С‡.2 СЃС‚.61 РЈРљ Р Р¤.
Невозможность применения положений ч.6 ст.15, ст. 73 УК РФ при определении Степанову меры наказания судом должным образом мотивирована.
Вместе с тем, доводы апелляционного представления государственного обвинителя о нарушении уголовного закона при назначении осужденному окончательного наказания по совокупности преступлений заслуживают внимания.
Как видно из резолютивной части приговора, указав о назначении Степанову окончательного наказания в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ путём частичного сложения наказаний, назначенных ему по ч.1 ст.119 и п.п. «в,з» ч.2 ст.112 УК РФ, суд фактически применил принцип поглощения менее строгого наказания более строгим.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым внести в резолютивную часть приговора соответствующие изменения, указав о назначении Степанову М.В. окончательного наказания по совокупности преступлений в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ путём поглощения менее строгого наказания более строгим.
Существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, влекущих безусловную отмену приговора, в том числе, с учётом доводов апелляционных представления и жалобы осужденного, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.38913, 38920, 38928 УПК РФ, суд
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
приговор Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении СТЕПАНОВА М. В. изменить: назначить Степанову М.В. окончательное наказание по совокупности преступлений, предусмотренных ч.1 ст.119 и п.п. «в,з» ч.2 ст.112 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ, путём поглощения менее строгого наказания более строгим, в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В остальном приговор оставить без изменения, апелляционное представление государственного обвинителя удовлетворить частично, апелляционную жалобу осужденного Степанова М.В. оставить без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции.
Председательствующий