Решение по делу № 5-2835/2020 от 18.11.2020

Дело № 5-2835/2020

УИД №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 декабря 2020 года <адрес>

Судья Авиастроительного районного суда <адрес> Республики Татарстан Терехов А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной
и проживающей по адресу: <адрес>
по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут ИП ФИО1 задержана
в торговом павильоне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>,
<адрес>, которая осуществила обслуживание и реализацию морской и речной рыбы покупателю, при этом ИП ФИО1 была без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила правила поведения, установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в <адрес>» и требования Постановления Кабинета министров Республики Татарстан «О МЕРАХ ПО ФИО2 РАСПРОСТРАНЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №).

ИП ФИО1на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении данного административного материала без ее участия, с протоколом
об административной правонарушении согласна.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,
суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается
на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии
с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться
о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей,
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.

В силу статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно
-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной
и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются)
на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений,
в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина)
и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения
и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно
-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГг №).

Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №
«Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи
с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки
и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку
и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее
- соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б)приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо
от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов
4 и 5 настоящего указа;

в)установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ФИО2 распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №)
с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещён вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси,
без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания
(маски, респираторы).

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут
ИП ФИО1 задержана в торговом павильоне «<данные изъяты>» по адресу:
<адрес>, которая осуществила обслуживание и реализацию морской и речной рыбы покупателю, при этом
ИП ФИО1 была без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушила правила поведения, установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №
«Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в <адрес>» и требования Постановления Кабинета министров Республики Татарстан «О МЕРАХ ПО ФИО2 РАСПРОСТРАНЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №).

То есть, вышеуказанными действиями совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ИП ФИО1 в совершённом правонарушении установлена протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением, рапортом.

Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены должностным лицом и сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности ими с целью оговора привлекаемого к административной ответственности лица при составлении указанных документов на судебном заседании не установлено.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись
о разъяснении ИП ФИО1 прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается
ее подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола
об административном правонарушении, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу
не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого
к ответственности лица во вмененном административном правонарушении,
не установлено.

Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, состояние ее здоровья, семейное положение.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере
30 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК
по <адрес> (ОП № «Авиастроительный»), ИНН №, КПП №, БИК №, ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России
<адрес>, счет №, КБК №,
ОКТМО №, УИН №.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Авиастроительный районный суд <адрес> Республики Татарстан.

РЎСѓРґСЊСЏ: (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

«Копия верна»

Судья Терехов А.Ю.

5-2835/2020

Категория:
Административные
Другие
Габдуллина Л.И.
ОП № 1 "Авиастроительный"
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Терехов А. Ю.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее