Решение по делу № 2-601/2024 от 24.05.2024

УИД № 59RS0017-01-2024-001256-97

Дело № 2-601/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года                         г.Губаха

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Золотавиной Т.А., при секретаре судебного заседания Яговкиной Е.А., с участием прокурора Гудкова М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Губахи Пермского края в интересах Рычковой Д.В. к ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании права на специальную социальную выплату, о возложении обязанности по включению в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, и возложении обязанности произвести специальную социальную выплату,

установил:

Прокурор г.Губахи Пермского края обратился с иском в интересах Рычковой Д.В. к ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» о признании права на специальную социальную выплату, о возложении обязанности включить Рычкову Д.В. в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. и к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности произвести Рычковой Д.В. специальную социальную выплату с ДД.ММ.ГГГГ согласно пп. «д» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации № 2568 от 31.12.2022г.

В обоснование иска указано, что по результатам проверки по обращению Рычковой Д.В. было установлено, что Рычкова Д.В. работает в должности ________________ отделения в Губахинском филиале ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4». Рычкова Д.В. имеет среднее профессиональное (медицинское) образование с квалификацией «________________». Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – Постановление № 2568) с ДД.ММ.ГГГГ специальная социальная выплата установлена следующим медицинским работникам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, в том числе в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р. В связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальные учреждения здравоохранения, на основании Распоряжения Правительства Пермского края от 15.09.2011 № 183-рп «О принятии муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Пермского края» с ДД.ММ.ГГГГ года Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Губахинская городская больница» как имущественный комплекс было передано из муниципальной собственности в государственную собственность Пермского края с созданием государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Губахинская городская больница» (далее – ГБУЗ ПК «Губахинская ГБ»). В соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Губахинская городская больница», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная районная поликлиника» в форме слияния создано государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ»). В соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ» было реорганизовано в форме слияния в Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (далее – ГАУЗ ПК «ГКБ № 4»). ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ», как до процедуры реорганизации, так и на сегодняшний день выполняет функции «районной больницы». Губахинская городская больница с наименованием «городская» создана органами местного самоуправления до разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с приказом Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (далее – Номенклатура) по территориальному признаку, в данном случае на территории <адрес>. При этом, в соответствии с Законом Пермского края об административно-территориальном устройстве Пермского края: Административно-территориальная единица - часть территории края в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами и прилегающими к ним землями, имеющая название, установленный законом соответствующий статус (административный район, район в городе, городской населенный пункт, сельский населенный пункт). Городской населенный пункт - административно-территориальная единица, большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности. Городские населенные пункты подразделяются на города, поселки городского типа. Город как административно-территориальная единица может иметь в административном подчинении поселки городского типа, сельские населенные пункты и населенные пункты временного значения. Административный район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах территории нескольких населенных пунктов и прилегающие к ним земли. Административный центр административного района - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место расположения органов государственной власти, осуществляющих государственное управление на соответствующей территории. <адрес> является административным центром административного района (________________) и имеет в административном подчинении сельские населенные пункты. ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ» была расположена на территории городского населенного пункта (<адрес>) и имело структурные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, образующих единую административно-территориальную единицу. Так в соответствии с Уставом ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ» имело в своей структуре поликлинику и отделение скорой медицинской помощи в рабочем <адрес>, фельдшерский пункт в рабочем <адрес>. Таким образом, стационар ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ», расположенный на территории г<адрес>, оказывал медицинскую помощь сельским жителям своего района (округа). На основании пролицензированных видов медицинской деятельности ГБУЗ «Губахинская ЦГБ» в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 27.02.2016 № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (далее – приказ 132н) в первую очередь отвечает критериям, установленным к «районным» больницам. А именно ГБУЗ «Губахинская ЦГБ» оказывала медицинскую помощь: 1) по условиям оказания медицинской помощи: в стационарных условиях, в условиях дневного стационара; 2)    по виду медицинской помощи: специализированную медицинскую помощь; 3)    по форме оказания медицинской помощи: плановую, неотложную, экстренную (высокотехнологическая помощь ГБУЗ «Губахинская ЦГБ» не оказывалась и не оказывается); 4)    с количеством обслуживаемого населения: на ДД.ММ.ГГГГ год ________________ человек. ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ» согласно разделу II Номенклатуры по территориальному признаку относится к разделу «Городские, в том числе центральные», при этом в зависимости от уровня ее материально-технического оснащения, коечного фонда, географического расположения, а также роли данной медицинской организации в структуре организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края в соответствии с приказом Минздрава России от 27.02.2016 № 132н относится к «районной» больнице. После реорганизации в форме слияния с ГБУЗ ПК «ГКБ № 4» Губахинский филиал оказывала специализированную помощь населению на тех же условиях, что и до реорганизации, т.е. функции, виды медицинской помощи, обслуживаемое население не изменилось. Постановлением установлена специальная социальная выплата определенным категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования. В частности социальная выплата установлена: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1156-р. Постановлением определены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику исходя из месторасположения медицинских организаций или их структурных подразделений в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, от 50 тыс. до 100 тыс. человек, от 100 тыс. человек. Исходя из указанных норм следует, что после внесения изменений в Постановление основаниями начисления специальной социальной выплаты являются два критерия: это вид больницы (центральная районная, районная, участковая) и требование к работе в медицинской организаций или её структурных подразделениях, расположенных в населенных пунктах с определенным количеством населения. Согласно п. 4 Разъяснений по применению Постановления № 2568, утвержденных приказом Минздрава России от 10.03.2023 № 99н при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам, указанным в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций. В результате реорганизации ГБУЗ ПК «Губахинская ЦГБ» в форме слияния в ГАУЗ ПК «ГКБ № 4» в соответствии с Уставом вновь созданного учреждения медицинская помощь населению Губахинского городского округа продолжает оказываться структурным подразделением ГАУЗ ПК «ГКБ №4» - Губахинским филиалом. Исходя из приведенных выше обоснований следует, что медицинские работники, трудоустроенные в стационар Губахинского филиала ГАУЗ ПК «ГКБ № 4» имеют право на получение специальной социальной выплаты в порядке, предусмотренном Постановлением. Пунктом 3 Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 № 2568, предусмотрено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основании данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4», являясь медицинской организацией, входящей в государственную систему здравоохранения (федеральное бюджетное учреждение), участвующей в базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского страхования, фактически осуществляющей функции «районной больницы», в которой медицинский работник Рычковой Д.В. на основании трудового договора по основному месту работы занимает штатную должность, необоснованно не подает для получения специальной социальной выплаты ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты с указанием данных медицинского работника – Рычковой Д.В., состав данных предусмотрен в пункте 6 вышеуказанных Правил.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечены Министерство здравоохранения Пермского края (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.) и Территориальное отделение Фонда Обязательного медицинского страхования по Пермскому краю (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.).

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Рычкова Д.В. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом.

Представитель ответчика ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» Скобелкина М.С. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку наименование учреждения не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ. Так, в наименовании отсутствует указание на районную либо районную участковую больницу. ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» не может самостоятельно включить работника в список работников, имеющих право на специальную социальную выплату. Пояснила, что Рычкова Д.В. работает в отделении анестезиологии-реанимации параклинического отделения № , в трудовой книжке ошибочно указано параклиническое отделение № . При этом несмотря на то, что должность относится к общебольничному персоналу, Рычкова Д.В. работает в основном в стационаре, при необходимости также осуществляет трудовую деятельность в поликлинике.

Представитель ответчика Отделения пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия. Представил возражения на исковое заявление, в соответствии с которым п. 2 Постановления №2568 установлен исчерпывающий перечень отдельных категорий медицинских работников, соответственно, медицинские работники, не поименованные в п.2 Постановления № 2568 (не подпадающие ни под один из подпунктов) права на получение специальной социальной выплаты не имеют. Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и отделение Фонда производит выплату специальной социальной выплаты на основании реестров, представленных медицинской организацией. При не направлении медицинской организацией реестров обязанность по осуществлению специальной социальной выплаты у отделения Фонда отсутствует. При этом необходимо учитывать, что пунктом 10 Правил установлено, что медицинская организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, направление в территориальный орган Фонда реестров в отсутствие правовых оснований (в отношении медицинских работников, не поименованных в п. 2 Постановления № 2568) не допускается. В отношении Рычковой Д.В. реестры для назначения и выплаты специальной социальной выплаты от ГБУЗ ПК «ГКБ №4» в отделение Фонда не поступали. Таким образом, на сегодняшний день оснований для назначения и выплаты специальной социальной выплаты в отношении Рычковой Д.В. у отделения Фонда не имеется. Следовательно, отделение Фонда по данному делу не может выступать в качестве ответчика. Требование о возложении на отделение Фонда обязанности выплатить специальную социальную выплату Рычковой Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ г. на сегодняшний день является преждевременным. Из искового заявления следует, что Рычкова Д.В. работает медицинской сестрой приемного отделения в ГБУЗ ПК «ГКБ № 4». Однако, данная медицинская организация не относится к центральным районным, районным и участковым больницам (что является необходимым условием при осуществлении выплаты н| основании подп. «а», «д» и «з» п.2 Постановления №2568). Также из искового заявления следует, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» ранее никогда не была районной больницей. Доводы прокурора о том, что в структуру городской больницы входила центральная районная поликлиника не заслуживает внимания, поскольку Рычкова Д.В. в последнем учреждении никогда не работала. В связи с чем, Рычкова Д.В. права на получение специальной социальной выплаты по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не имеет.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым просил о рассмотрении дела без его участия, полагался в разрешении вопроса на усмотрение суда.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации отмечено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 N 2568 отдельным категориям медицинских работников медучреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах ОМС с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная специальная социальная выплата.

В п. 2. постановления Правительства РФ от 31.12.2022 N 2568 с ДД.ММ.ГГГГ года установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях <адрес>:

а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;

б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;

е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);

ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;

з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;

и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;

к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;

л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

В п. 3 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 установлены размеры специальной социальной выплаты медицинским работникам.

В соответствии с п. п. "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 специальную социальную выплату осуществляет Социальный фонд России (далее - СФР).Порядок осуществления указанной выплаты разъяснен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568.

Пунктом 2 Правил установлено, что социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации. Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (п. 3 Правил).

Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.

В соответствии с п. 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.

Реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также сведений по каждому работнику (п. 6 Правил).

Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС "Соцстрах" СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (п. 5 Правил).

Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в медицинской организации, в том числе c использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования (п. 7 Правил).

Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней co дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра. В случаях, когда в ДД.ММ.ГГГГ г. специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном объеме во ДД.ММ.ГГГГ г. за период co дня возникновения права на нее (п. 8 Правил).

Согласно п. п. 10 - 11 Правил Медицинская организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты в соответствии c законодательством Российской Федерации. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими организациями, осуществляют территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по согласованию c Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 15.09.2011 № 183-рп «О принятии муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Пермского края» из муниципальной в государственную собственность передано Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Губахинская городская больница» (л.д.).

Приказом Министерства здравоохранения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Губахинская городская больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная районная поликлиника» в форме слияния» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Губахинская городская больница» реорганизовано в форме слияния с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная районная поликлиника» в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» (л.д.71-77).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Пермского каря от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» реорганизовано Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4», Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Гремячинская центральная районная больница», Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Кизеловская городская больница», Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Губахинская центральная городская больница» в форме слияния в Государственное автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (л.д).

Согласно пунктам 1.12-1.13 Устава государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (л.д.), утвержденному ДД.ММ.ГГГГ года, Учреждение имеет в своем составе филиал в <адрес>.

Пунктом 1.14 Устава предусмотрено, что для осуществления уставной деятельности, Учреждение также имеет в своем составе структурные подразделения и обособленные объекты в г.Губаха – стационар и поликлиники.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности на территории Пермского края. Основной целью деятельности учреждения является оказание медицинских услуг населению Пермского края в целях реализации предусмотренной законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере охраны здоровья.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

- работы и услуги в рамках первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи, в том числе по психиатрии (п.п.2.2.1);

- работы и услуги в рамках специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи (п.п.2.2.2);

-работы и услуги в рамках паллиативной медицинской помощи (п.п.2.2.3);

-работы и услуги по проведению медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз (п.п.2.2.4);

-работы и услуги при обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (п.п.2.2.5);

-выполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, других нормативных документов в области защиты государственной тайны (п.п.2.2.6).

Как следует из п.2.3 Устава в качестве иных видов деятельности, не являющимися основными видами деятельности, Учреждение может осуществлять деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в рамках видов деятельности, указанных в п.2.2. настоящего Устава (за исключением пунктов 2.2.5, 2.2.6), в соответствии с обязательствами перед гражданами и организациями при оказании платных медицинских услуг и платных немедицинских услуг, предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

Из копий лицензий и выписки из реестра лицензий (л.д. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года ГБУЗ ПК «Губахинская центральная городская больница» выдавались лицензии на осуществление медицинской деятельности, ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности (от ДД.ММ.ГГГГ.).

Рычкова Д.В. является специалистом со средним медицинским образованием, с ДД.ММ.ГГГГ. работает в ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» филиал в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. работает ________________ отделения ________________ отделения №

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями трудовой книжки, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ., приказа о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ., должностной инструкции медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии-реанимации филиала ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1», диплома об окончании Губахинского медицинского училища, диплома о профессиональной переподготовке, копии свидетельства о заключении брака, выписки из штатного расписания на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.) и не оспариваются сторонами.

В отношении Рычковой Д.В., работающей ________________ отделения ________________ по настоящее время в ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» филиал <адрес>, реестр для производства специальной социальной выплаты в Фонд не направлялся, ввиду отсутствия в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ г. № 2568 указания категорий работников, работающих в городских больницах (л.д.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (далее – Приказ от 27.02.2016 № 132н) утверждены Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, исходя из потребностей населения.

Согласно пункту 1 Требований, настоящие Требования разработаны в целях обеспечения доступности медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделениях (далее - медицинские организации) с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи и положений методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

В соответствии с пунктом 5 Требований медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 2 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 мин.

Пунктом 6 Требований установлено, что размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Требованиям.

Приложением к Требованиям является таблица, на основании которой определяется размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения.

В соответствии с данным Приложением, при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в городской больнице оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в форме плановой, неотложеной и экстренной помощи, рекомендуемая численность обслуживаемого населения – одна на 20-300 т.р. человек,

При оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в районной больнице оказывается только специализированная медицинская помощь в форме плановой, неотложеной и экстренной помощи, рекомендуемая численность обслуживаемого населения – одна на 20- 100 т.р. человек. Высокотехнологическая помощь районной больницей не оказывается.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Согласно статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.

К видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» утверждена номенклатура медицинских организаций по виду медицинской деятельности и по территориальному признаку.

В соответствии с данной номенклатурой, по виду медицинской деятельности определяются отнесение лечебно-профилактических медицинских организации к больницам либо иным медицинским организациям, а отнесение больниц к городским, в том числе центральным, либо районным, определяется номенклатурой по территориальному признаку.

Вместе с тем, согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации б/н от 09.07.2024г. (л.д.) в соответствии с п. 4 разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 г. N 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования", утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ N 99н от 10.03.2023. При осуществлении специальной социальной выплаты рекомендуется в том числе производить специальную социальную выплату медицинским работникам, указанным в подпунктах "а", "д" и "з" пункта 2 постановления N 2568, работающим в центральных районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций. После процедуры реорганизации ГБУЗ ПК «Губахинская центральная городская больница» является структурными подразделениями филиала ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4». Таким образом, на работников стационара ГБУЗ ПК «Губахинская центральная городская больница» распространяется п.4 разъяснений. ГБУЗ ПК «Губахинская центральная городская больница» как самостоятельное юридическое лицо до реорганизации, так и как филиал после реорганизации отвечает следующим критериям, установленным приказом Минздрава России от 27.02.2016 № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (далее - приказ 132н) предъявляемым к «районным» больницам: 1) по условиям оказания медицинской помощи:    в стационарных условиях, в условиях дневного стационара; 2) по виду медицинской помощи: специализированную медицинскую помощь; 3) по форме оказания медицинской помощи: плановую, неотложную, экстренную (высокотехнологическая помощь ГБУЗ «Губахинская ЦГБ» не оказывалась и не оказывается); 4) с количеством обслуживаемого населения: на ДД.ММ.ГГГГ год человек. Условия, вид и форма оказания медицинской помощи определяется Уставом учреждения, лицензией, порядками оказания медицинской помощи.

По данным ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» Губахинский филиал прикрепленное население на ДД.ММ.ГГГГ года составляет ________________ чел. из населенных пунктов: <адрес> др. (л.д.

Из выписки из реестра лицензий и копий лицензий следует, что в лицензиях отсутствует указание на то, что медицинскому учреждению предоставлено разрешение на оказание высокотехнологичной помощи (л.д.).

Следовательно, ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» филиал в <адрес> отвечает критериям, установленным приказом Минздрава России от 27.02.2016 № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» (далее - приказ 132н) предъявляемым к «районным».

Согласно п. 9.10 приказа Минздрава России от 02 мая 2023 года N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников" должности "медицинская сестра" относятся к должностям со средним медицинским образованием.

Как неоднократно разъяснялось Верховным Судом Российской Федерации, не допускается формальный подход к рассмотрению дел, связанных с реализацией гражданами установленных законом государственных гарантий социальной защиты. Предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации № 2568 от 31.12.2022 специальная социальная выплата направлена на обеспечение достойного уровня заработной платы медицинских работников в рамках их социальной и материальной поддержки и во исполнение программы по развитию системы здравоохранения государства.

В судебном заседании установлено, что ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» филиал в <адрес>, как самостоятельные медицинские учреждения, как до процедуры реорганизации, так и в настоящее время отвечают признакам «районной больницы».

ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» является медицинской организацией, входящей в государственную систему здравоохранения (федеральное бюджетное учреждение), участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, оказывает виды медицинской помощи, указанные для районных больниц в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

При этом истец Рычкова Д.В. является ________________, то есть относится к среднему медицинскому персоналу, осуществляет трудовую функцию в отделении ________________ отделения № 1 ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4» филиал в <адрес>, осуществляет в основном свои трудовые обязанности в стационаре, в связи с чем не может быть лишена права на социальную выплату по только из-за несоответстия наименования медицинского учреждения фактически осуществляемым функциям, то есть по формальным основаниям.

В связи с вышеизложенным, учитывая нормы действующего законодательства, суд полагает, что Рычкова Д.В. относится к категориям медицинских работников, которым Постановлением N 2568 установлена специальная социальная выплата и имеет право на получение специальной социальной выплаты в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п. 2 пп. "д" постановления Правительства Российской Федерации N 2568 от 31.12.2022. Несоответствие наименования лечебного учреждения выполняемым функциям в данном случае, не должно ущемлять права Рычковой Д.В. в сфере труда, и не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Учитывая изложенное, доводы представителей ГАУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4», Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю являются не состоятельными.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора г.Губахи Пермского края удовлетворить.

Признать за Рычковой Д.В. (паспорт ) право на получение специальной социальной выплаты согласно пп. "д" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации N 2568 от 31.12.2022г. "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное автономное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» (ИНН ) включить Рычкову Д.В. (паспорт ) в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты на основании пп. "д" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации N 2568 от 31.12.2022г. "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ИНН ) произвести Рычковой Д.В. (паспорт ) специальную социальную выплату в соответствии с пп. "д" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации N 2568 от 31.12.2022 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" с ДД.ММ.ГГГГ., на основании поступившего из Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 4» реестра работников.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                 Т.А.Золотавина

2-601/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Губахи
Рычкова Дарья Викторовна
Ответчики
ГАУЗ ПК "Городская клиническая больница № 4"
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Министерство здравоохранения Пермского края
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ПЕрмского края
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Золотавина Т.А.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
24.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее