Решение по делу № 2-6712/2012 от 31.08.2012

Дело № 2-6712/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2012 года                                                                                                   город Пермь

Свердловский районный суд города Перми в составе:

Председательствующего судьи Никитиной Т.А.

При секретаре Шишовой М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Филиалу ОАО «Территориальная генерирующая компания №» <данные изъяты> о возложении обязанности,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Филиалу ОАО «Территориальная генерирующая компания №» <данные изъяты> о возложении обязанности.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности филиала ОАО «ТГК №» <данные изъяты> в отношении <адрес> ГРЭС №.

По результатам проверки установлено, что в нарушение норм действующего законодательства на <адрес> ГРЭС-№, эксплуатирующей гидротехническое сооружение, локальная система оповещения отсутствует, что не допустимо, так как для своевременного принятия мер по защите населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, производственных аварий, катастроф является своевременное оповещение.

Истец просит обязать ОАО «ТГК №» <данные изъяты> создать локальную систему оповещения на <адрес> ГРЭС-№ в соответствии с требованиями п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов».

Представитель истца Ашихмина О.Н. в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался.

Ответчиком представлен отзыв на иск из которого следует, что во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.03.1993г. №178 в ДД.ММ.ГГГГ был разработан проект локальной системы оповещения со сметной стоимостью -СУММА2-. В связи с затруднительным финансовым положением монтаж локальной системы оповещения включен в план ТПиР ДД.ММ.ГГГГ со сметной стоимостью -СУММА3-., ДД.ММ.ГГГГ со сметной стоимостью -СУММА1-. С исковыми требованиями ответчик не согласен.

Суд считает возможным вынести по делу заочное решение.

Заслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.

Согласно п. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

Как следует из ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.03.1993 года №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», в районах размещения потенциально опасных объектов обеспечивается начиная с 1993 года: включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;

проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;

создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).

Зоны действия локальных систем оповещения установлены в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2003 года №1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», работы по созданию локальных систем оповещения населения организациями, в ведение которых находятся потенциально опасные объекты, должны быть завершены в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> просили прокурора <адрес> принять меры прокурорского реагирования в отношении организаций, не выполняющих законодательство РФ, регулирующие вопросы создания локальных систем оповещения. В перечень таких организаций входит ОАО ТГК-№ <адрес> ГРЭС-№ /л.д. 5-7/.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> просили прокурора <адрес> принять меры прокурорского реагирования по факту того, что руководитель ОАО «ТГК-№ <адрес> ГРЭС-№» не выполняет требования по созданию локальной системы оповещения /л.д. 8-9/.

Поскольку в нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений локальная система оповещения отсутствует на <адрес> ГРЭС-3, что может привести к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а также повлечь ненадлежащее обеспечение антитеррористической защищенности потенциально опасного объекта, суд считает требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ОАО «Территориальная генерирующая компания №» создать локальную систему оповещения на <адрес> ГРЭС-№ в соответствии с требованиями п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов».

Заявление о пересмотре заочного решения ответчик вправе подать в суд в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

    Судья:                                                                                        Т.А. Никитина

2-6712/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее