Дело № 2а-1007/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2021 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Комаровой Е.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Александрову Николаю Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее - налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Александрову Н.А., в котором просит взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 2500,50 руб. и пени по транспортному налогу в размере 5,52 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в спорном периоде являлся плательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес направлялось налоговое уведомление № 155873542 от 09.03.2017 об уплате транспортного налога. За несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному налогу. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование от 06.05.2017 № 19639. Определением мирового судьи судебного участка № 76 Тверской области от 24.11.2020 отменен судебный приказ от 02.11.2020 о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени. До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена. В связи с чем, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
Копия административного искового заявления была направлена налоговым органом административному ответчику.
В установленный судом срок возражения по существу иска административным ответчиком в суд не представлены.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлены величины налоговых ставок в отношении транспортных средств.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 362 НК РФ (в редакции Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ) предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик Александров Н.А. в 2015 году являлся плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя были зарегистрированы транспортные средства, являющееся объектом налогообложения – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак №
Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области, автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № был зарегистрирован на имя Александрова Н.А., снят с учета 29.11.2017; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, был зарегистрирован на имя Александрова Н.А. 22.10.2013, регистрация прекращена 06.11.2015.
В связи с приведенными выше обстоятельствами налоговый орган исчислил административному ответчику транспортный налог за 2015 год в сумме 5388,00 руб., направил ему заказным письмом налоговое уведомление № 155873542 от 09.03.2017.
Административным ответчиком налог уплачен частично в размере 2887,50 руб.
В установленный срок указанный налог в полном объеме уплачен не был.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что задолженность по налогу не была своевременно погашена, административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в размере 5,52 руб.
Поскольку транспортный налог не был уплачен административным ответчиком в установленные сроки в полном объеме, после истечения установленного срока уплаты налогов ему были направлено требование об уплате налога и пени от 06.05.2017 № 19639 с предложением погасить задолженность в срок до 29.06.2017. Однако, в установленный требованием срок транспортный налог и начисленные пени административным ответчиком не были уплачены.
Расчеты имеющейся задолженности по налогу и пени проверены судом, их правильность сомнений не вызывает.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Поскольку транспортный налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 76 Тверской области от 24.11.2020 судебный приказ от 02.11.2020 о взыскании с Александрова Н.А. спорной задолженности по транспортному налогу и пени отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в установленный срок.
В силу п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Административным ответчиком до настоящего времени требование об уплате налога и пени не выполнено, доказательств обратного суду не представлено. Сумма задолженности по транспортному налогу составляет 2500,50 руб., пени по транспортному налогу – 5,52 руб.
В связи с изложенным, административный иск подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета по правилам ч. 1 ст. 114 КАС РФ и статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Александрову Николаю Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Александрова Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 5 (пять) рублей 52 копейки, а всего 2506 (две тысячи пятьсот шесть) рублей 02 копейки.
Взыскать с Александрова Николая Александровича в бюджет муниципального образования Тверской области - городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.С. Комарова
Дело № 2а-1007/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2021 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Комаровой Е.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Александрову Николаю Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее - налоговый орган) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Александрову Н.А., в котором просит взыскать с последнего задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 2500,50 руб. и пени по транспортному налогу в размере 5,52 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в спорном периоде являлся плательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес направлялось налоговое уведомление № 155873542 от 09.03.2017 об уплате транспортного налога. За несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному налогу. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование от 06.05.2017 № 19639. Определением мирового судьи судебного участка № 76 Тверской области от 24.11.2020 отменен судебный приказ от 02.11.2020 о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени. До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена. В связи с чем, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
Копия административного искового заявления была направлена налоговым органом административному ответчику.
В установленный судом срок возражения по существу иска административным ответчиком в суд не представлены.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлены величины налоговых ставок в отношении транспортных средств.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 362 НК РФ (в редакции Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ) предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административный ответчик Александров Н.А. в 2015 году являлся плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя были зарегистрированы транспортные средства, являющееся объектом налогообложения – <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № государственный регистрационный знак №
Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области, автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № был зарегистрирован на имя Александрова Н.А., снят с учета 29.11.2017; автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, был зарегистрирован на имя Александрова Н.А. 22.10.2013, регистрация прекращена 06.11.2015.
В связи с приведенными выше обстоятельствами налоговый орган исчислил административному ответчику транспортный налог за 2015 год в сумме 5388,00 руб., направил ему заказным письмом налоговое уведомление № 155873542 от 09.03.2017.
Административным ответчиком налог уплачен частично в размере 2887,50 руб.
В установленный срок указанный налог в полном объеме уплачен не был.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что задолженность по налогу не была своевременно погашена, административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в размере 5,52 руб.
Поскольку транспортный налог не был уплачен административным ответчиком в установленные сроки в полном объеме, после истечения установленного срока уплаты налогов ему были направлено требование об уплате налога и пени от 06.05.2017 № 19639 с предложением погасить задолженность в срок до 29.06.2017. Однако, в установленный требованием срок транспортный налог и начисленные пени административным ответчиком не были уплачены.
Расчеты имеющейся задолженности по налогу и пени проверены судом, их правильность сомнений не вызывает.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Поскольку транспортный налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 76 Тверской области от 24.11.2020 судебный приказ от 02.11.2020 о взыскании с Александрова Н.А. спорной задолженности по транспортному налогу и пени отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в установленный срок.
В силу п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Административным ответчиком до настоящего времени требование об уплате налога и пени не выполнено, доказательств обратного суду не представлено. Сумма задолженности по транспортному налогу составляет 2500,50 руб., пени по транспортному налогу – 5,52 руб.
В связи с изложенным, административный иск подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета по правилам ч. 1 ст. 114 КАС РФ и статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Александрову Николаю Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Александрова Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 5 (пять) рублей 52 копейки, а всего 2506 (две тысячи пятьсот шесть) рублей 02 копейки.
Взыскать с Александрова Николая Александровича в бюджет муниципального образования Тверской области - городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.С. Комарова