дело № 2-2063/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2018 года г. Барнаул
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Фурсовой О.М.,
при секретаре Кузьминой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конюшенко Павла Васильевича к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании решения ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности включения в состав участников программы по обеспечению жильем,
У С Т А Н О В И Л:
Конюшенко П.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании незаконным решения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилья по избранному после увольнения месту жительства, о возложении обязанности на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю включить в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» Конюшенко Павла Васильевича, с составом семьи два человека, включая сына Конюшенко Егора Павловича и выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья по избранному после увольнения месту жительства.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 1989 года по 2007 год истец проходил службу в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности старшего следователя следственного отделения при отделе внутренних дел по Заринскому району ГУВД по Алтайскому краю, которая финансировалась за счет средств федерального бюджета, в связи с выходом на пенсию и в настоящее время истец является пенсионером МВД РФ. На день увольнения стаж службы в органах внутренних дел составил в календарном исчислении: 20 лет, 1 месяц, 28 дней.
В период службы в органах внутренних дел истец обратился в жилищную комиссию Заринского РОВД УВД Алтайского края с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Его заявление было удовлетворено, и он был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, что подтверждается Индивидуальным учетом сотрудников Заринского районного отдела внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью, который был утвержден ДД.ММ.ГГГГ начальником Заринского РОВД Зяблицким А.П. На момент увольнения истец и члены его семьи состояли в очереди на получение жилой площади.
Находясь в очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий как при прохождении службы, так и после увольнения истец ежегодно подавал в комиссию документы для подтверждения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.
После объединения отделов внутренних дел в МО МВД России «Заринский» его учетное дело было утеряно.
По обращению истца на имя начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю была проведена служебная проверка, по результату которой № за № истцу был дан ответ о том, что фактов, свидетельствующих о снятии его со списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий не установлено и он восстановлен в списке очередности сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учитывая изложенное выше и то, что в установленном законом порядке истец и члены его семьи были признаны нуждающимися в получении жилого помещения, истец полагает, что имеет право на включение его и членов моей семьи, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», и соответственно имеет право на получение государственного жилищного сертификата.
Поскольку постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях находится в ведении МО МВД России «Заринский», при этом сведения о сотрудниках, находящихся на учете нуждающихся в жилых помещениях передаются в ГУ МВД России по Алтайскому краю. В свою очередь к компетенции ГУ МВД России по Алтайскому краю относится включение на основании сведений МО МВД России «Заринский» сотрудников, находящихся на учете нуждающихся в жилых помещениях в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и выдача государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с установленным порядком, указанным выше, ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ГУ МВД России по Алтайскому краю было направлено заявление с Приложением №1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), которым истец просил включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Ответом ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № на заявление истца о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», направленное в ГУ МВД России по Алтайскому краю в 2015 году (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ), истцу было отказано в предоставлении государственного жилищного сертификата в связи с тем, что он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы.
Вывод ГУ МВД России по Алтайскому краю о том, что истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы опровергается ответом МО МВД России «Заринский» от ДД.ММ.ГГГГ № № в том, что фактов, свидетельствующих о снятии его со списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий не установлено и он восстановлен в списке очередности сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из устных разъяснений сотрудников жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю следует, что действительно проводилась проверка по заявлению истца и ему дан ответ из МО МВД России «Заринский». Однако, включить на основании его заявления с приложенными документами как лицо, находящееся на учете нуждающихся в жилых помещениях в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и выдать государственный жилищный сертификат они не могут из-за отсутствия в МО МВД России «Заринский» учетного дела на имя истца.
Кроме того, на обращение истца о выдаче ему заверенной копии ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх. № сотрудники жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю дали устный ответ, что он будет истцу передан по его изготовлению, при этом дату не уточнили.
ГУ МВД России по Алтайскому краю отказывая о включении истца и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и в предоставлении государственного жилищного сертификата в связи с тем, что истец не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы нарушает его право со стороны ответчика на получение государственного жилищного сертификата на получение которого истец имеет право поскольку он уволен с должности, которая финансировалась за счет федерального бюджета. На день увольнения стаж службы в органах внутренних дел составил в календарном исчислении: 20 лет, 1 месяц, 28 дней. В качестве нуждающегося в получении жилого помещения он был признан и встал на учет. Поскольку нормы Положения связывают основание получения государственного жилищного сертификата с основаниями увольнения, выслугой лет, финансированием должности, с которой истец уволился, а также с датой постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, то истец имеет право и в данном случае на получение государственного жилищного сертификата.
Отсутствие или утеря учетного дела на имя истца в МО МВД России «Заринский» какого-либо юридического значения в данном случае по мнению истца не имеет значения, поскольку по данному факту проводилась служебная проверка и соответственно дан ответ, который в дальнейшем как приложение был направлен в ГУ МВД России по Алтайскому краю, но не был принят во внимание.
Конюшенко П.В. в ГУ МВД России по Алтайскому краю были представлены все необходимые документы о постановке на учет истца, как нуждающегося в улучшении жилищных условий. До настоящего времени истец фактически не улучшил жилищные условия таким образом, чтобы в силу ст. 56 ЖК РФ, его можно было считать утратившим право на жилье по соцнайму.
В настоящее время истец проживает в жилом помещении, собственником которого не является, а также не является родственником собственников данного жилого помещения, что не может быть оценено, как основание для утраты права на жилье по соцнайму.
На момент принятия решения отказа о включении истца и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и в предоставлении государственного жилищного сертификата, а также до настоящего времени истец не имеет в собственности жилых помещений,
Поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы истец относится к категории сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанных нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и того, что истец состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Заринский», то отказ ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № на заявление истца о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и выдаче истцу государственного жилищного сертификата, направленное в ГУ МВД России по Алтайскому краю в 2015 году (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ) является незаконным.
В судебное заседание истец Конюшенко П.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю – Болгова О.И. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме за необоснованностью, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ Конюшенко П.В. проходил службу в органах МВД, был уволен по ограниченному состоянию здоровья, в соответствии с со ст. 19 Закона РФ» О милиции» п. з ч.7 (л. д. 40).
03.07.2015г. в ГУ МВД России по Алтайскому краю поступило письменное обращение Конюшенко П.В. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
16.07.2015г. истцу направлен ответ об отсутствии правовых оснований для предоставления государственного жилищного сертификата, в связи с тем, что согласно информации, представленной ЖБК МО МВД России «Заринский» он не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обратившись в суд с настоящим иском, Конюшенко П.В. указывает. что он имеет право на обеспечение жильем посредством предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения (государственного жилищного сертификата) в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050.
Между тем целью и задачами данной подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Так, Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (вместе с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы (далее - Правила) предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с абзацем 7 подпункта "а" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
В силу пункта 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат).
Из пункта 22 Правил следует, что основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.
Как видно из материалов дела, истцу отказано во включении в состав участников подпрограммы в связи с тем, что он не состоит после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Кроме этого, в настоящее время, истец также не стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МО МВД России «Заринский», что не позволяет истцу быть участником государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Таким образом, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права,, суд приходит к выводу, что ответ ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным, а требования Конюшенко П.В. являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Конюшенко Павла Васильевича к ГУ МВД России по Алтайскому краю о признании решения ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности включения в состав участников программы по обеспечению жильем - оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.
Судья О.М. Фурсова