дело ...
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
с.Октябрьское 20 июня 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Республики Северная Осетия - Алания Дзансолов Рђ.Р‘., рассмотрев единолично РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ – Алания Рє Церекова Р—. Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ, взыскании задолженности РїРѕ обязательным платежам,
установил:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ - Алания обратилась РІ Пригородный районный СЃСѓРґ Р РЎРћ-Алания СЃ административным исковым заявлением Рє Церекаевой Р—., Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц СЃ РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных физическими лицами РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.228 РќРљ Р Р¤, восстановление СЃСЂРѕРєР° РЅР° подачу административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления. Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указала, что Церекаева Р—. (РРќРќ ...) состоит РЅР° учете РІ качестве налогоплательщика РІ Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ – Алания, осуществляя предпринимательскую деятельность. Р’ соответствии СЃ требованиями РќРљ Р Р¤ данный предприниматель является плательщиком налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.23 РќРљ Р Р¤ обязан уплачивать законно установленные налоги Рё СЃР±РѕСЂС‹. Однако, плательщиком РІ нарушение указанных требований, задолженность РЅРµ погашалась. Согласно данным расшифровки задолженности налогоплательщика – физического лица, Р° также пени Рё штрафов СЃ указанием реквизитов счетов РїРѕ учету РґРѕС…РѕРґРѕРІ соответствующих бюджетов Р·Р° плательщиком числится задолженность. РЎСѓРјРјР° пени начисленный РЅР° налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц СЃ РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных физическими лицами РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.228 РќРљ Р Р¤ РІ размере ... рублей. Рнспекция РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.69 РќРљ Р Р¤ направила требование РІ адрес плательщика ... РїРѕ состоянию РЅР° 10.08.2015Рі., СЃСЂРѕРє уплаты РґРѕ 28.08.2015Рі. Требования инспекции плательщиком были оставлены без исполнения, доказательств уплаты имеющейся задолженности РЅРµ представил. Как следствие, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несвоевременным погашением недоимки, Р·Р° плательщиком числится задолженность РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц СЃ РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных физическими лицами РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.228 РќРљ Р Р¤ РІ размере ... СЂСѓР±., которая РґРѕ настоящего времени РЅРµ погашена.
Рљ заявлению приложено заявление административного истца, РІ котором РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє подачи административного заявления Рѕ взыскании СЃ Церекаевой Р—. причитающихся Рє уплате СЃСѓРјРј налогов, штрафов Рё пени. РџСЂРѕРїСѓСЃРє процессуального СЃСЂРѕРєР° мотивируют переходом Федеральной налоговой службы РЅР° программный комплекс «АРРЎ-Налог 3В» РІ части имущественных налогов физических лиц, вследствие чего инспекция была лишена возможности своевременного направления РІ адрес судебных органов документов РЅР° вынесение судебных приказов.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
На основании пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
РР· представленных материалов следует, что установленный законом СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ пропущен налоговым органом без уважительных РЅР° то причин.
Установлено, что ответчик имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере ... руб.
Как следует из требования ... от ... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, Церекаевой З. предложено погасить числящуюся за ней задолженность в срок до ..., тогда как административное исковое заявление поступило в суд ..., то есть с пропуском срока обращения в суд с административным заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному иску.
Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЃСѓРјРј задолженности, указанных РІ требованиях, СЃСЂРѕРєРѕРІ уплаты, определенных требованиями, СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате обязательных платежей Рё санкций РІ соответствии СЃРѕ статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РґРѕ момента, РєРѕРіРґР° предъявлен РёСЃРє, прошло более шести месяцев.
Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 №479-0-0 указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. В данном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Рсследовав материалы дела полагаю, что заявленное ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° подачи заявления Рѕ взыскании имущественного налога РЅРµ подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим заявлением, налоговым органом предоставлено РЅРµ было, Сѓ СЃСѓРґР° нет оснований полагать, что СЃСЂРѕРє пропущен РїРѕ уважительной причине.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-182, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРјСѓ району Р РЎРћ – Алания Рє Церекова Р—. Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ Рё взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц СЃ РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных физическими лицами РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.228 РќРљ Р Р¤ Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере ... СЂСѓР±., отказать РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ без уважительной причины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО - Алания через Пригородный районный суд РСО – Алания в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Б. Дзансолов