Решение по делу № 12-1654/2023 от 14.11.2023

Дело

УИД: 59MS0018-01-2023-001498-55

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2023 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела взаимодействия со страхователями № 2 Управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ОСФР по Пермскому краю ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Перми от 11 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Маркина Леонида Израильевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Перми от 11 октября 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что Маркин Л.И. являясь директором ООО «Большой Маяк» не обеспечил представление в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю сведений по форме ЕФС-1, необходимых для осуществления контроля в установленный срок (15 мая 2023 года и 17 мая 2023 года), чем нарушил п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ). Маркину Л.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Начальник отдела взаимодействия со страхователями № 2 Управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ОСФР по Пермскому краю ФИО3 обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обосновании жалобы указывает, что положения ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ по данному делу применению н подлежат, поскольку административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Деятельность фонда пенсионного и социального страхования и его территориальных органов по контролю за правильностью и своевременностью представления сведений (документов) индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемая на основании ст. 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, не является разновидностью государственного контроля.

В судебное заседание Маркин Л.И. не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Начальник отдела взаимодействия со страхователями № 2 Управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ОСФР по Пермскому краю ФИО3 в судебное заседание не явилась, просит провести судебное заседание без участия представителя фонда, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу подп. 5 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы, в том числе дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ сведения, указанные в подп. 5 п. 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных п. 8 ст. 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений.

Из материалов дела следует, что Маркин Л.И. являясь директором ООО «Большой Маяк», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. <Адрес>, не обеспечил представление в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю сведений по форме ЕФС-1, необходимых для осуществления контроля в установленный срок (15 мая 2023 года и 17 мая 2023 года). Сведения по форме ЕФС-1 представлены 30 мая 2023 года, то есть по истечении установленного законом срока, чем нарушены положения п. 6 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Указанные действия послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Маркина Л.И.

Факт    совершения административного правонарушения Маркиным Л.И. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 203S20230016333 от 05 сентября 2023 года; сведениями по отчетности, согласно которых форма ЕФС-1 в УПФ Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю представлена 30 мая 2023 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой Маркин Л.И. является директором ООО «Большой Маяк».

При рассмотрении дела мировой судья правильно определил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия Маркина Л.И. правильно квалифицировал по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, соблюдая сроки привлечения к административной ответственности, назначил наказание в пределах санкции статьи и с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ. Мотивы принятого решения о размере и виде наказания мировым судьей в достаточной степени мотивированы, не согласиться с ними у суда оснований не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, которые могли повлечь отмену постановления мирового судьи, не установлено.

Доводы жалобы о неправомерном указании мировым судьей в резолютивной части постановления положений ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ подлежат отклонению.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Пунктом 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Понятие государственный контроль (надзор) в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля» подлежит использованию только для целей этого закона.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под государственным контролем (надзором) в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В целях применения положений ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ понятие государственный контроль следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его рамками действия Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Перми от 11 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Маркина Леонида Израильевича - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева

12-1654/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Маркин Леонид Израильевич, директор ООО "Большой маяк"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.11.2023Материалы переданы в производство судье
01.12.2023Судебное заседание
01.12.2023Вступило в законную силу
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
01.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее