судья Мокрушин О.А.
дело № 7- 2601/2017 (21-1638/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 19 декабря 2017 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Коломойцева А.В. на постановление административной комиссии Индустриального района города Перми №374 от 16.08.2017, решение судьи Индустриального районного суда г.Перми от 10.11.2017, вынесенных в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии администрации Индустриального района города Перми №374 от 16.08.2017 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Индустриального районного суда г.Перми от 10.11.2017 указанное постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Фролович Н.В.- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель юридического лица Коломойцев А.В. просит изменить состоявшиеся по делу акты, снизить размер назначенного административного штрафа.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица Коломойцев А.В., защитник Фролович Н.В., извещенные о времени и месте, участия не принимали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры (п.1.1).
В соответствии с п.3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Пунктом 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что на территории города Перми запрещается в том числе, загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами, вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест; складировать материальные ценности (новые и бывшие в употреблении), в том числе строительные материалы, детали и конструкции, машины и механизмы, временные строения, упаковочные материалы, вне специально отведенных для этого мест.
Согласно пункта 6.5.6. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми запрещается размещение конструкций, содержащих информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещение частных объявлений, афиш, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей, графических рисунков и иных изображений на фасадах зданий, включая элементы их декора, домов, гаражей, нестационарных торговых объектов, бытового и иного обслуживания населения, а также на дверях и входных группах, на сооружениях и иных объектах
В силу пункта 5.3. Правил уборка территории города в летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя в том числе, периодическое кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 1 суток.
Как следует из материалов дела, 09.08.2017 в 11 часов 56 минут по адресу: г.Пермь ул. Леонова 37 при обследовании территории Индустриального района г.Перми было выявлено, что учреждение допустило складирование мусора вне специально отведенном для этого месте, наличие травостоя больше 15 см, и неисправной урны, тем самым допустило загрязнение территории города Перми, и нарушило пункты 3.1, 4.1.12, 6.5.6 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, а именно протоколами об административном правонарушении; актами обследования территории района от 2 ноября 2016 года; фотоматериалами, и другими материалами дела.
Исследовав собранные по делу доказательства и установив фактические обстоятельства дела, административный орган, а впоследствии и судья районного суда пришли к правильному выводу о нарушении учреждением требований нормативно - правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, то есть о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что учреждением были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативно - правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». При этом правовых оснований для снижения размера штрафа, не установлено.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При таком положении оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление административной комиссии Индустриального района города Перми №374 от 16.08.2017, решение судьи Индустриального районного суда г.Перми от 10.11.2017, вынесенных в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Коломойцева А.В. - без удовлетворения.
Судья- подпись-