Решение по делу № 5-2219/2021 от 09.11.2021

Дело №5-2219/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-007198-22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    11 ноября 2021 года                    г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Тощева Е.А. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А), рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 20.6.1 КРФоАП, в отношении Дахно Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> райна АР Крым, гражданин Российской Федерации (паспорт выдан МВД по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ код подразделения ), не работающий, проживает по адресу: <адрес>, -

у с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. находясь с восточной стороны Железнодорожного вокзала ст. Симферополь, а именно на досмотровом пункте КПП №1, расположенный по адресу: г. Симферополь, пл. Привокзальная 1, был выявлен г-н Дахно С.А., который нарушил Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении) а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую, немедицинскую или немедицинскую маску или респиратор), находясь в общественном месте, за что предусмотрена административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, совершил повторно однородное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 КРФоАП, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КРФоАП.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в отсутствие не подавал.

    Таким образом, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом.

    Изучив протокол по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Так, административная ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФоАП наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Часть 2 статьи 20.6.1 КРФоАП предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 09декабря 2014года № 25-ЗРК/2014 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года №3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым, главой Республики Крым от 17 марта 2020 года принят Указ № 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".

    Подпунктом 18.1 пункта 18 Указа главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У (с изменениями от 20.09.2021 года) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.). На время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта

    Так судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ находясь с восточной стороны Железнодорожного вокзала ст. Симферополь, а именно на досмотровом пункте КПП №1, расположенный по адресу: г. Симферополь, пл. Привокзальная 1, был выявлен г-н Дахно С.А., будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, Железнодорожного районного суда г. Симферополя районного суда Республики Крым от 27.07.2021 года по делу об административном правонарушении №5-1465/2021, при нахождении в общественном месте – на привокзальной площади железнодорожного вокзала ст. Симферополь, расположенного по адресу: РК, г. Симферополь, пл. Привокзальная, 1, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), чем нарушил пп.18.1 п.18 Указа главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У" (с изменениями от 20.09.2021 года),

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №РК от ДД.ММ.ГГГГ., письменными объяснениями Дахно С.А., рапортом сотрудника полиции.

Так, постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 27.07.2021 года по делу об административном правонарушении №5-1465/2021, Дахно С.А. признан виновным за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

Указанное постановление вступило в законную силу.

    Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, с достоверностью подтверждают наличие в действиях Дахно С.А. состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КРФоАП, а именно повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КРФоАП, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КРФоАП и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (п. 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством смягчающих административную ответственность Дахно С.А. судья признает признание вины.

    Обстоятельством, отягчающим административную Дахно С.А., в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КРФоАП, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку согласно представленной в материал дела информации, Дахно С.А., 27.07.2021 года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

В свою очередь, согласно части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Поскольку санкция части 2 статьи ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, к ней могут быть применены положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Дахно С.А., согласно протоколу, не работает, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, в том числе отсутствие тяжести наступивших последствий и существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, а также учитывая имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что цель административного наказания будет достигнута при назначении Дахно С.А. административного наказания с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности Дахно С.А., который согласно протокола об административном правонарушении не работает, его имущественное положение, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, в том числе отсутствие тяжести наступивших последствий и существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, и оценив доказательства в совокупности, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости назначения Дахно С.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

На основании ч. 2 ст. 20.6.1 КРФоАП, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ст.ст.29.10, 29.11, 32.10 КРФоАП, судья, –

п о с т а н о в и л:

Дахно Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> райна АР Крым, гражданин Российской Федерации (паспорт выдан МВД по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ код подразделения ) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КРФоАП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель платежа: Крымское ЛУ МВД России на транспорте, ИНН: 7706808339, КПП 910201001, р\с 03100643000000017500, банк получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, ЕКС 40102810645370000035, КБК 18811601201010601140, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, УИН 18830491210001392603, назначение платежа: административный штраф.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                        Е.А. Тощева

5-2219/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Дахно Сергей Алексеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
09.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее