Решение по делу № 8а-21567/2020 от 21.08.2020

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2а-383/2020

88а-21881/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов                                                                               29 сентября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Баранова Г.В., Гайдарова М.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кузнецова Н.В. на решение Серпуховского городского суда Московской области от 5 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 8 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Кузнецова Н.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по Московской области) о признании незаконным решения от 27 февраля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А., судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Кузнецов Н.В. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области) от 27 августа 2018 года о предстоящем исключении <данные изъяты> из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и внесение ДД.ММ.ГГГГ записи в ЕГРЮЛ об исключении юридического лица как недействующего. Просил восстановить регистрацию <данные изъяты> как юридического лица.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                               нарушены права административного истца, гарантированные Конституцией Российской Федерации на полноценное пользование гаражом, поскольку незаконные действия налогового органа привели к прекращению электроснабжения                              <данные изъяты> в связи с исключением его из ЕГРЮЛ и последующим расторжением договора электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. Считал, что исключение <данные изъяты> из ЕГРЮЛ не входит в компетенцию налогового органа.

Решением Серпуховского городского суда Московской области от 5 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 8 июня                   2020 года, в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной ДД.ММ.ГГГГ через Серпуховский городской суд Московской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 21 августа 2020 года, Кузнецов Н.В. просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права. Указал, что решение и действия налогового органа не обоснованы, поскольку отсутствуют указанные в статье 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года                 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признаки недействующего юридического лица. Полагает, что отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету не является признаком прекращения деятельности некоммерческой организации, поскольку в силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет право, но не обязана иметь счет в банке. Ссылается на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно, в надлежащей форме, информация имеется, в том числе на официальном сайте суда, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.

Судами установлено и следует из материалов дела, что Кузнецову Н.В. на праве собственности принадлежат гаражи , , , расположенные по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРЮЛ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица до ДД.ММ.ГГГГ, присвоен .

Согласно справкам Межрайонной ИФНС № 11 по Московской области                    от 17 августа 2018 года и <данные изъяты> в течение последних                        12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не представлял, сведения об открытых банковских счетах отсутствуют.

27 августа 2018 года Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ юридического лица - <данные изъяты>

На основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговым органом 27 августа 2018 года принято решение                   № 1529 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица – <данные изъяты>

Информация о предстоящем исключении была опубликована в журнале «Вестник государственной регистрации» ДД.ММ.ГГГГ, часть 2. Разъяснено, что кредиторы или иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагивает исключение юридического лица из ЕГРЮЛ, вправе в течение              3 месяцев со дня публикации направить или представить в регистрирующий орган мотивированное заявление с учетом требований, установленных пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В случае направления или представления мотивированного заявления, решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.

В течение трех месяцев после опубликования сведений каких-либо обращений не поступало.

25 декабря 2018 года Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области внесена в государственный реестр запись об исключении <данные изъяты>» из ЕГРЮЛ как фактически прекратившего свою деятельность.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что исключение регистрирующим органом из реестра юридических лиц недействующей некоммерческой организации соответствует требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», совершено при наличии всех указанных в данном федеральном законе признаков недействующего юридического лица, соответствующая процедура и порядок исключения из ЕГРЮЛ, предусмотренный статьей 21.1 названного Федерального закона соблюдены.

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо)

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В силу статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ                «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 данной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Приказом Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 года                               № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» установлено, что сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 8 августа                2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 данного Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Поскольку в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, <данные изъяты> не представил документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не осуществлял операций хотя бы по одному банковскому счету, у налогового органа имелись правовые основания для признания данного лица фактически прекратившим свою деятельность и исключения его из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном статьей 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В течение установленного законом трехмесячного срока с момента опубликования в органах печати решения о предстоящем исключении кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, не направили заявления, в связи с чем препятствия для исключения ГСК у административного ответчика отсутствовали.

Порядок исключения <данные изъяты> включающий проверку наличия оснований для такого исключения, принятие решения, опубликование решения о предстоящем исключении в органах печати, а также само исключение из единого государственного реестра юридических лиц после истечения установленного закона срока для направления заявлений кредиторов, административным ответчиком соблюдены.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов и признаны несостоятельными, направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств, которым судами дана оценка в соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Судами правильно определен характер спорных правоотношений, закон подлежащий применению, юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно.

    Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию административного истца с выводами судов, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены оспариваемых судебных актов.

    Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Серпуховского городского суда Московской области от 5 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 8 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кузнецова Н.В. - без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 29 сентября                         2020 года.

Председательствующий

Судьи

8а-21567/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Кузнецов Николай Владимирович
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 5 по Московской области
Другие
пао мосэнергосбыт
Межрайонная ИФНС № 23 по Московской области
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Желонкина Г.А.
Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее