Решение по делу № 2-25/2018 (2-831/2017;) от 27.12.2017

Дело № 2-25/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 января 2018 года п.Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

с участием помощника прокурора Сорокина А.И.,

при секретаре судебного заседания Орловой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ибресинского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Трошина ФИО8 к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и предоставлении благоустроенного жилого помещения,

Установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Трошина С.А. обратился в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и предоставлении благоустроенного жилого помещения указывая, что при проведении проверки исполнения законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что администрацией Ибресинского района Чувашской Республики не принимаются надлежащие меры по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся лицом из числа детей – сирот, постановлением главы Ибресинского городского поселения Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В ДД.ММ.ГГГГ году окончил БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии. Несмотря на отсутствие жилого помещения на праве собственности, Трошин С.А. до настоящего времени жильем не обеспечен. Указанное бездействие администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушает жилищные права Трошина С.А. гарантированные Конституцией Российской Федерации. Со ссылкой на ст.109.1 ЖК Российской Федерации, ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.18, 23.1 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» прокурор района просит обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики предоставить Трошину С.А. жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО6 Ибресинского района поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям и просил удовлетворить, поясняя, что нарушение прав Трошина С.А. заключается в том, что с момента постановки на учет ему не предоставляется жилье как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Условия предоставления жилья лицам указанной категории не предполагают очередности и ссылка представителя ответчика по этому поводу не обоснована, исковые требования не нарушают прав иных граждан, состоящих в данном списке очередников, так как они также могут обратиться с аналогичными требованиями в районный суд.

Истец Трошин С.А. просит исковые требования удовлетворить, поясняя, что у него в собственности жилого помещения не имеется, он проживает у опекунов в <адрес> и временно у них зарегистрирован.

Представитель ответчика – глава администрации Ибресинского района ФИО7, представил возражения на исковые требования указывая, что при отсутствии соответствующего финансирования на органах местного самоуправления не лежит обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам за счет местного бюджета. Права Трошина С.А. не нарушены, он включен в список предоставления жилого помещения из специализированого жилого фонда, где состоит под номером <данные изъяты> и жилое помещение будет предоставлено по очередности, так как внеочередного права он не имеет и удовлетворение исковых требований влечет нарушение прав других лиц, которые включены в указанный список раньше Трошина С.А., что нельзя считать социально справедливым. Представитель ответчик просит рассмотреть гражданское дело по иску прокурора без их участия.

Представители Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в суд не явились и суд рассматривает исковые требования без участия представителей ответчика и третьих лиц.

Выслушав явившихся участников судебного процесса и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть лишен права на жилище.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 27 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 42 «О регулировании жилищных отношений».

В соответствии с п. 12 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц названной категории, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 292, предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».

С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению ФИО3 жилым помещением законодательством возложена на администрацию Ибресинского района Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Трошин С.А. включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 пункт 1 части 1 не являющегося нанимателем жилого помещения по договорам социального найма. Трошин С.А. включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно п.2 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений (л.д.18).

Из свидетельства о рождении усматривается, что Трошин С.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В графе отец записи нет, мать –ФИО2. <данные изъяты>

Согласно решения Ибресинского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, мать истца, признана безвестно отсутствующей <данные изъяты>

Из паспорта серии следует, что ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

Из свидетельства об обучении следует, что ФИО3 обучался в БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии и окончил его в <данные изъяты>

Из справки КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) школа-интернат от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Трошин С.А. обучался в учреждении и относится к категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Находится на полном государственном обеспечении до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Свидетельством о регистрации по месту пребывания подтверждается, что Трошин С.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Справкой главы Кировского сельского поселения Ибресинского района подтверждается, что Трошин С.А. проживает по адресу: <адрес>

Из сообщения органа опеки и попечительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что за несовершеннолетним ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закрепленного жилья в <адрес> не имеется.

Согласно сообщению МУП «БТИ» Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ, за Трошиным С.А. сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество не имеется <данные изъяты>

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, за Трошиным С.А. в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости <данные изъяты>

Совокупность исследованных судом доказательств указывает, что Трошин С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом из числа детей-сирот в своей собственности жилого помещения нигде не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, после достижения 18-летнего возраста была включен администрацией Ибресинского городского поселения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Право Трошина С.А. на обеспечение специализированным жилым помещением представителем ответчика не оспаривается.

Указываемое представителем ответчика отсутствие достаточного финансирования районной администрации для обеспечения жилым помещением лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по списку детей-сирот не является уважительной причиной, по которой право истца на предоставление ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма длительное время не реализуется. Ссылка ответчика на социальную несправедливость при предоставлении Трошину С.А. жилого помещения на основании судебного решения также не обоснована.

Суд считает, что исковые требования основаны на действующем законодательстве, справедливы, обоснованы и исковые требования прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Трошина С.А. к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и предоставлении Трошину С.А. благоустроенного жилого помещения следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Признать бездействие администрации Ибресинского района Чувашской Республики по необеспечению жилым помещением Трошину ФИО9 незаконным.

Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики предоставить Трошину ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-25/2018 (2-831/2017;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Трошин С.А.
прокурор
Ответчики
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
27.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2017Передача материалов судье
29.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее