Дело № 5-1191/2024
УИД 35MS0013-01-2024-005666-72
Протокол № от 23.07.2024
УИН №
Постановление
город Вологда, ул. Гоголя, д.89 10 октября 2024 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инвестстрой» (далее - ООО «Инвестстрой»), юридический адрес: <адрес>, ИНН №,
установил:
23.07.2024 заместителем начальника Сочинского ТО ГАДН МТУ Ространснадзора по ЮФО ФИО1 в отношении ООО «Инвестстрой» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 23.07.2024 в 11 час. 30 мин. выявлено совершение по адресу: <адрес>, административного правонарушения, выразившееся в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: должностным лицом, государственным инспектором Краснодарского территориального отдела транспортного весового контроля МТУ Ространснадзора по ЮФО ФИО2 юридическому лицу ООО «Инвестстрой» на адресу регистрации: <адрес>, было направлено Почтой России заказное письмо. В котором содержалось определение № от 13.06.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении согласно которого ООО «Инвестсрой» в трехдневный срок с момента получения определения представить заверенные копии следующих документов: трудовой договор с водителем ФИО3; контентные данные (телефон, адрес электронной почты, карточку предприятия); сведения о приведённых инструктажах порядка требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств; объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеющие отношения к делу. Указанное определение получено ООО «Инвестстрой» 27.06.2024.
В судебном заседании представитель ООО «Инвестстрой» по доверенности Чежина В.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и прилагаемых к нему документах, не отрицала, просила суд назначить наказание в виде предупреждения либо ограничиться устным замечанием.
Выслушав представителя ООО «Инвестстрой», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса, составляет 90 календарный дней со дня совершения административного правонарушения.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, такое правонарушение, как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Частью 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, ООО «Инвестстрой» было обязано в трехдневный срок с момента получения определения предоставить заверенные копии запрашиваемых документов. Указанное определение получено ООО «Инвестстрой» 27.06.2024. Трехдневный срок истек 02.07.2024.
Следовательно, на момент рассмотрения дела в отношении ООО «Инвестстрой» в Вологодском городском суде Вологодской области срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Инвестстрой» подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░